МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


В Казани началась прокладка тоннеля от будущей станции «Дубравная» до «Проспекта Победы»

Сегодня в Казани состоялся запуск проходческого комплекса «Сююмбике», который проложит тоннель от будущей станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы». В церемонии запуска машины приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов и Мэр Казани Ильсур Метшин.

Директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов и директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов представили Рустаму Минниханову и Ильсуру Метшину схему строительства транспортно-пересадочного узла «ст. Дубравная – ст. Ю. Фучика». Станция «Дубравная» станет завершающей в первой линии казанского метрополитена. Со станции «Ю. Фучика» начнётся строительство второй линии метрополитена, которая затем продолжится станциями с рабочими названиями «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова», «Агропромпарк», «Космонавтов», «Компрессорный завод», «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов», «Восстания».

«Проходческий комплекс „Сююмбике“ — это самая первая тоннельная машина в Казани. На борту машины красуется 7 звёзд — это семь пройденных тоннелей протяжённостью более 9 км. К работе мы полностью готовы, обеспечены всеми необходимыми материалами, в том числе кольцами. Впереди нас ждёт станция „Проспект Победы“. По графику в июле мы заканчиваем левый тоннель, в декабре — правый», — рассказал директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.

Рустам Минниханов отметил, что строительство метро в Казани — это стратегический проект, который необходимо продолжить даже в кризисное время. «Несмотря на кризис и санкции жизнь продолжается. Метро является одним из самых доступных и комфортных видов общественного транспорта. Станция „Дубравная“ — это завершающая станция первой линии и в то же время переходная. Будет и вторая линия, уже приступили к её проектированию. Наши метростроевцы самые лучшие, работают и в Москве. Нет сомнения, что поставленные задачи будут выполнены. В добрый путь!» — сказал Президент РТ.

После приветственных слов машину в работу запустил начальник участка горнопроходческих работ, заслуженный строитель РТ Александр Цой.

Отметим, что строительство новой станции «Дубравная», которую планируется завершить к концу 2016 года, позволит увеличить пассажиропоток казанского метрополитена с 130 до 160 тысяч человек ежедневно.

Зиля Гайфи

20 марта 2015 г.

«Город Казань»