МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


В Казани началась прокладка тоннеля от будущей станции «Дубравная» до «Проспекта Победы»

Сегодня в Казани состоялся запуск проходческого комплекса «Сююмбике», который проложит тоннель от будущей станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы». В церемонии запуска машины приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов и Мэр Казани Ильсур Метшин.

Директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов и директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов представили Рустаму Минниханову и Ильсуру Метшину схему строительства транспортно-пересадочного узла «ст. Дубравная – ст. Ю. Фучика». Станция «Дубравная» станет завершающей в первой линии казанского метрополитена. Со станции «Ю. Фучика» начнётся строительство второй линии метрополитена, которая затем продолжится станциями с рабочими названиями «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова», «Агропромпарк», «Космонавтов», «Компрессорный завод», «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов», «Восстания».

«Проходческий комплекс „Сююмбике“ — это самая первая тоннельная машина в Казани. На борту машины красуется 7 звёзд — это семь пройденных тоннелей протяжённостью более 9 км. К работе мы полностью готовы, обеспечены всеми необходимыми материалами, в том числе кольцами. Впереди нас ждёт станция „Проспект Победы“. По графику в июле мы заканчиваем левый тоннель, в декабре — правый», — рассказал директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.

Рустам Минниханов отметил, что строительство метро в Казани — это стратегический проект, который необходимо продолжить даже в кризисное время. «Несмотря на кризис и санкции жизнь продолжается. Метро является одним из самых доступных и комфортных видов общественного транспорта. Станция „Дубравная“ — это завершающая станция первой линии и в то же время переходная. Будет и вторая линия, уже приступили к её проектированию. Наши метростроевцы самые лучшие, работают и в Москве. Нет сомнения, что поставленные задачи будут выполнены. В добрый путь!» — сказал Президент РТ.

После приветственных слов машину в работу запустил начальник участка горнопроходческих работ, заслуженный строитель РТ Александр Цой.

Отметим, что строительство новой станции «Дубравная», которую планируется завершить к концу 2016 года, позволит увеличить пассажиропоток казанского метрополитена с 130 до 160 тысяч человек ежедневно.

Зиля Гайфи

20 марта 2015 г.

«Город Казань»