МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


«Сююмбике» и «Алтынчеч» отдыхают перед штурмом «Дубравной»

Август стал для жителей казанских Горок знаковым.

Проект новой станции метро, следующей за «Проспектом Победы», перешёл в стадию строительства. Специалисты «Казметростроя» проводят сейчас регосценировку на местности. Скоро здесь появится ограждение из бетонных плит, которыми обозначат строительный участок новой станции. Подземка в этом огромном жилом массиве удлинится и дополнится ещё одной, завершающей станцией первой линии Казанского метрополитена — «Дубравная». Она расположится на пересечении магистралей Зорге — Фучика — Дубравная.

— Станция длинная, 525 метров. Одним краем она будет выходить на Фучика, а другим — в сторону Дубравной, — рассказывает замначальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. — Внушительные размеры обусловлены тем, что «Дубравная» станет конечной станцией первой линии метро. Здесь расположатся оборотные тупики и будут предусмотрены условия для отстоя вагонов. Её ширина составит 22 метра, глубина залегания — от 16 до 18 метров. Когда будет сооружён котлован, начнётся проходка в сторону станции «Проспект Победы». Длина перегонного тоннеля составит 730 метров. Метростроевцы поведут проходку двумя тоннелепроходческими комплексами — «Сююмбике» и «Алтынчеч». Сейчас эти ТПК «отдыхают». Специалисты готовят их к предстоящим работам, проводят ревизию механизмов.

По словам Терзиманова, в данный момент идут подготовительные работы. Из участка, отведённого под строительство, выносится газопровод, водоводы, затем необходимо произвести врезку и подключение к электросетям, водопроводу и канализации. Подготовительный этап займёт несколько месяцев. После подключения к инженерным сетям здесь вырастет метростроевский мини-городок с передвижными домиками для строителей. Землеотвод участка под станцию метро уже произведён. Готовится решение горисполкома о начале строительства — его публикация станет официальным стартом работ по возведению долгожданной «Дубравной».

Согласно планам строительства Казанского метрополитена станция «Дубравная» станет завершением первой линии подземки и началом второй — той, что должна пойти в Азино и на квартала Ново-Савиновского района. Её архитектурно-художественный облик ассоциируется у пассажиров с дубовым лесом: стены облицуют зеленовато-жёлтым мрамором с коричневыми тонами, преобладающими в дубовой роще. Усилят иллюзию торшеры, выполненные в форме деревьев.

По расчётам время в пути от одной конечной станции — «Авиастроительная», до другой — «Дубравная», составит в среднем 25 минут.

В помощь казанским метростроевцам в столицу прибыла ещё одна тоннелепроходческая машина. Пока этот комплекс безымянный. Мэр города Ильсур Метшин выразил мнение, что стоит продолжить традицию давать новым машинам красивые, звучные и редкие женские имена. Варианты названия для ТПК принимаются от горожан на портале мэрии Казани: www.kzn.ru.

Владимир Дынник

9 августа 2012 г.

«Казанские ведомости»