МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


«Сююмбике» и «Алтынчеч» отдыхают перед штурмом «Дубравной»

Август стал для жителей казанских Горок знаковым.

Проект новой станции метро, следующей за «Проспектом Победы», перешёл в стадию строительства. Специалисты «Казметростроя» проводят сейчас регосценировку на местности. Скоро здесь появится ограждение из бетонных плит, которыми обозначат строительный участок новой станции. Подземка в этом огромном жилом массиве удлинится и дополнится ещё одной, завершающей станцией первой линии Казанского метрополитена — «Дубравная». Она расположится на пересечении магистралей Зорге — Фучика — Дубравная.

— Станция длинная, 525 метров. Одним краем она будет выходить на Фучика, а другим — в сторону Дубравной, — рассказывает замначальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. — Внушительные размеры обусловлены тем, что «Дубравная» станет конечной станцией первой линии метро. Здесь расположатся оборотные тупики и будут предусмотрены условия для отстоя вагонов. Её ширина составит 22 метра, глубина залегания — от 16 до 18 метров. Когда будет сооружён котлован, начнётся проходка в сторону станции «Проспект Победы». Длина перегонного тоннеля составит 730 метров. Метростроевцы поведут проходку двумя тоннелепроходческими комплексами — «Сююмбике» и «Алтынчеч». Сейчас эти ТПК «отдыхают». Специалисты готовят их к предстоящим работам, проводят ревизию механизмов.

По словам Терзиманова, в данный момент идут подготовительные работы. Из участка, отведённого под строительство, выносится газопровод, водоводы, затем необходимо произвести врезку и подключение к электросетям, водопроводу и канализации. Подготовительный этап займёт несколько месяцев. После подключения к инженерным сетям здесь вырастет метростроевский мини-городок с передвижными домиками для строителей. Землеотвод участка под станцию метро уже произведён. Готовится решение горисполкома о начале строительства — его публикация станет официальным стартом работ по возведению долгожданной «Дубравной».

Согласно планам строительства Казанского метрополитена станция «Дубравная» станет завершением первой линии подземки и началом второй — той, что должна пойти в Азино и на квартала Ново-Савиновского района. Её архитектурно-художественный облик ассоциируется у пассажиров с дубовым лесом: стены облицуют зеленовато-жёлтым мрамором с коричневыми тонами, преобладающими в дубовой роще. Усилят иллюзию торшеры, выполненные в форме деревьев.

По расчётам время в пути от одной конечной станции — «Авиастроительная», до другой — «Дубравная», составит в среднем 25 минут.

В помощь казанским метростроевцам в столицу прибыла ещё одна тоннелепроходческая машина. Пока этот комплекс безымянный. Мэр города Ильсур Метшин выразил мнение, что стоит продолжить традицию давать новым машинам красивые, звучные и редкие женские имена. Варианты названия для ТПК принимаются от горожан на портале мэрии Казани: www.kzn.ru.

Владимир Дынник

9 августа 2012 г.

«Казанские ведомости»