МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


В Казани открылась новая станция метро — «Козья слобода»

Сегодня в Казани состоялось историческое событие — открылась седьмая станция Казанского метрополитена — «Козья слобода». В мероприятии приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин.

Глава республики осмотрел новую станцию и доехал до станции «Кремлёвская». Строительство станции «Козья слобода» было начато в 2006 году. В 2009 году построены перегонные тоннели «Козья слобода» — «Кремлёвская», которые прошли под руслом Казанки. С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяжённость тоннелей метро составила более 11 тысяч метров.

«Открытие станции „Козья слобода“ — это историческое событие для общественного транспорта Казани, для всех жителей столицы. Это, действительно, долгожданное событие, учитывая сложности на дорогах из-за обильного снегопада», — отметил в интервью журналистам Ильсур Метшин. Он подчеркнул, что это первая станция в Заречной части города, где проживает огромное число казанцев — потенциальных пассажиров метро. Кроме того, запуск станции «Козья слобода» позволит несколько разгрузить транспортную развязку на пересечении улиц Декабристов и Чистопольская.

Мэр Казани поблагодарил Президента республики, Правительство РТ за оказываемую поддержку в строительстве станций метро.

Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов подчеркнул, что станция «Козья слобода» начинает функционировать в тестовом режиме, поскольку необходима обкатка нового оборудования. Работа в тестовом режиме означает, что поезда будут двигаться до станции «Кремлёвская» с меньшей скоростью, чем нормативная. Как уточнил А. Галявов, первые 3 дня поезда будут двигаться в режиме откатки со скоростью 20 км/ч, через 3 дня скорость увеличится до 35 км/ч. И уже в середине января поезда начнут ездить в нормальном режиме.

По оценкам специалистов, с вводом новой станции дневной пассажиропоток Казанского метрополитена вырастет примерно вдвое — с 40-50 тысяч до 100 тысяч человек. Также планируется, что временной интервал между поездами будет постепенно сокращаться до 8 минут. Сейчас же пассажиры ожидают вагоны около 15 минут. На сегодняшний день в столичном метро пассажиров перевозят 4 поезда по 4 вагона. В январе ожидается первое поступление новых составов.

«Мы будем продолжать строительство следующих станций», — сказал журналистам начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов. На сегодняшний день ведётся строительство второй очереди первой линии метрополитена: начаты работы на трёх новых станциях «Заводская», «Московская», «Декабристов».

Конструкция станции «Козья слобода» колонного типа, трёхпролетная, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Конструкции станции выполнены из монолитного железобетона. Проектное решение интерьера строилось на использовании новых эффективных отделочных материалов. Облицовка путевых стен и колонн выполнена из композитных материалов и керамогранита, полы выложены полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Архитектурное освещение платформы осуществляется встроенными в подвесной потолок светильниками. Детали декоративных светильников и решёток изготовлены из металла.

Два подземных вестибюля и платформа станции соединены между собой эскалаторами. Лестничные сходы к вестибюлям дополнены пандусами для спуска пассажиров на инвалидных колясках и встроены в закрытые павильоны для предотвращения заноса снегом.

До сегодняшнего дня в Казани функционировал метрополитен общей протяжённостью 9,62 км, состоящий из шести станций («Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлёвская»). С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяжённость тоннелей метро составила более 11 тысяч метров.

Алия Сабирова

30 декабря 2010 г.

ИА «Татар-информ»