МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


В Казани открылась новая станция метро — «Козья слобода»

Сегодня в Казани состоялось историческое событие — открылась седьмая станция Казанского метрополитена — «Козья слобода». В мероприятии приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин.

Глава республики осмотрел новую станцию и доехал до станции «Кремлёвская». Строительство станции «Козья слобода» было начато в 2006 году. В 2009 году построены перегонные тоннели «Козья слобода» — «Кремлёвская», которые прошли под руслом Казанки. С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяжённость тоннелей метро составила более 11 тысяч метров.

«Открытие станции „Козья слобода“ — это историческое событие для общественного транспорта Казани, для всех жителей столицы. Это, действительно, долгожданное событие, учитывая сложности на дорогах из-за обильного снегопада», — отметил в интервью журналистам Ильсур Метшин. Он подчеркнул, что это первая станция в Заречной части города, где проживает огромное число казанцев — потенциальных пассажиров метро. Кроме того, запуск станции «Козья слобода» позволит несколько разгрузить транспортную развязку на пересечении улиц Декабристов и Чистопольская.

Мэр Казани поблагодарил Президента республики, Правительство РТ за оказываемую поддержку в строительстве станций метро.

Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов подчеркнул, что станция «Козья слобода» начинает функционировать в тестовом режиме, поскольку необходима обкатка нового оборудования. Работа в тестовом режиме означает, что поезда будут двигаться до станции «Кремлёвская» с меньшей скоростью, чем нормативная. Как уточнил А. Галявов, первые 3 дня поезда будут двигаться в режиме откатки со скоростью 20 км/ч, через 3 дня скорость увеличится до 35 км/ч. И уже в середине января поезда начнут ездить в нормальном режиме.

По оценкам специалистов, с вводом новой станции дневной пассажиропоток Казанского метрополитена вырастет примерно вдвое — с 40-50 тысяч до 100 тысяч человек. Также планируется, что временной интервал между поездами будет постепенно сокращаться до 8 минут. Сейчас же пассажиры ожидают вагоны около 15 минут. На сегодняшний день в столичном метро пассажиров перевозят 4 поезда по 4 вагона. В январе ожидается первое поступление новых составов.

«Мы будем продолжать строительство следующих станций», — сказал журналистам начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов. На сегодняшний день ведётся строительство второй очереди первой линии метрополитена: начаты работы на трёх новых станциях «Заводская», «Московская», «Декабристов».

Конструкция станции «Козья слобода» колонного типа, трёхпролетная, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Конструкции станции выполнены из монолитного железобетона. Проектное решение интерьера строилось на использовании новых эффективных отделочных материалов. Облицовка путевых стен и колонн выполнена из композитных материалов и керамогранита, полы выложены полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Архитектурное освещение платформы осуществляется встроенными в подвесной потолок светильниками. Детали декоративных светильников и решёток изготовлены из металла.

Два подземных вестибюля и платформа станции соединены между собой эскалаторами. Лестничные сходы к вестибюлям дополнены пандусами для спуска пассажиров на инвалидных колясках и встроены в закрытые павильоны для предотвращения заноса снегом.

До сегодняшнего дня в Казани функционировал метрополитен общей протяжённостью 9,62 км, состоящий из шести станций («Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлёвская»). С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяжённость тоннелей метро составила более 11 тысяч метров.

Алия Сабирова

30 декабря 2010 г.

ИА «Татар-информ»