МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Казанские метростроители днём и ночью приближают открытие новой станции

Работы по завершению станции метро «Козья слобода» ведутся круглые сутки. Работники МУП «Казметрострой» уверены в том, что станцию удастся сдать в срок – к концу этого месяца.

Сильнейший снегопад, обрушившийся на Казань пару дней назад, сильно осложнил работу наземного пассажирского транспорта. Из-за многочисленных пробок водители маршрутного транспорта совершали на 1-2 круга менее обычного. Многие из них и вовсе не могли завершить свой маршрут – в условиях жесточайших погодных условия транспорт либо застревал, либо не выдерживали запчасти. Естественно всё это, несмотря на усилия Комитета по транспорту, значительно снизило количество перевезённых горожан.

Многие жители города в дни транспортного коллапса предпочли «уйти в подполье» и воспользоваться услугами метро. Что уж говорить, если некоторые водители, бросив своих «железных коней», искали счастья под землей - пассажиропоток Казанского метрополитена увеличился на 86%. Эти данные красноречиво доказывают, что шести станций метро для Казани уже маловато. Радует, что в скором времени количество станций метро в Казани увеличится и в эксплуатацию будет введена, пожалуй, самая долгожданная – «Козья слобода».

Станция Казанского метрополитена «Козья слобода», название которой недавно было утверждено официально, находится на завершающей стадии строительства. Метростроителям остается лишь завершить косметическое благоустройство, и станция будет готова к эксплуатации.

«Работа ведётся беспрестанно, как под землей, так и на поверхности. Мы укрепили грунт вдоль Ленинской дамбы. Уже полностью уложен рельсовый путь и постепенно готовится проверочный пуск состава – это необходимая мера перед введением станции. Тоннель для прохода подвижного состава будет готов примерно 12 декабря. Всё оборудование, включая эскалаторы, смонтировано», – поясняет заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Сейчас активно ведётся бетонирование подземных переходов между входами в вестибюль станции. Напомним, что их будет 4: около Энергоинститута, рядом с издательством «Идель-пресс», около магазина «Электротовары» и, наконец, у «Ак Барс» банка.

Метростроители вовсю ведут работы по укладке камня всех входов и платформы вестибюля «Козьей слободы». Оформление станции уже сейчас радует глаз – ещё недавно голые и унылые стены практически полностью облицованы плиткой, а комнаты технических работников и вовсе оформлены так, что каждый из них, без лишних преувеличений, может чувствовать себя, как дома. По словам Вениамина Терзиманова, благодаря своевременному финансированию, станцию удастся запустить к концу текущего года.

«Не останавливается работа и на других станциях. На станции «Дубравная» идёт госэкспертиза. Сейчас активно идёт проходка ТПК «Алтынчэч» и «Айсылу», которые прокладывают тоннели от станции «Московская» к станциям «Заводская» (пройден 151 метр из 1324) и «Декабристов» (пройдено 192 метра из 1324)», – отмечает заместитель начальника МУП «Казметрострой». Цифры воистину впечатляющие, ведь несмотря на внушительные размеры лопастей тоннеле-проходческих машин, счет метража под землей идет по сантиметрам, а земля обрабатывается в небольших количествах, чуть ли не ложками. Отсюда и неописуемая гордость на лице метростроевцев, говорящих об очередном пройденном метре.

Метрополитен стал спасительным кругом казанцев, утопающих в нескончаемом потоке машин, автобусов и троллейбусов, которые из-за плохой погоды образовали одну большую пробку. И не верится, что это никак не сказалось на строительстве метро – материал ведь, в конце концов, не поезда возят. «Действительно, обильный снегопад несколько осложнил нам работу. На станции «Московская» нам пришлось провести работу по водопонижению. Есть задержки в поставке материалов. Но работа не останавливается вообще – графика удается придерживаться благодаря тому, что мы запаслись всеми необходимыми материалами заранее, поэтому их не пришлось ждать во время закрытия междугородних трасс и все перевозки осуществлялись внутри города», – отметил Вениамин Терзиманов.

Напомним, что открытие станции «Козья слобода» в 3 раза увеличит пассажиропоток Казанского метрополитена. Этого события ждёт весь город, а метростроители ведут работу круглые сутки.

Ренат Ширманов

9 декабря 2010 г.

«Город Казань»