МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Казанские метростроители днём и ночью приближают открытие новой станции

Работы по завершению станции метро «Козья слобода» ведутся круглые сутки. Работники МУП «Казметрострой» уверены в том, что станцию удастся сдать в срок – к концу этого месяца.

Сильнейший снегопад, обрушившийся на Казань пару дней назад, сильно осложнил работу наземного пассажирского транспорта. Из-за многочисленных пробок водители маршрутного транспорта совершали на 1-2 круга менее обычного. Многие из них и вовсе не могли завершить свой маршрут – в условиях жесточайших погодных условия транспорт либо застревал, либо не выдерживали запчасти. Естественно всё это, несмотря на усилия Комитета по транспорту, значительно снизило количество перевезённых горожан.

Многие жители города в дни транспортного коллапса предпочли «уйти в подполье» и воспользоваться услугами метро. Что уж говорить, если некоторые водители, бросив своих «железных коней», искали счастья под землей - пассажиропоток Казанского метрополитена увеличился на 86%. Эти данные красноречиво доказывают, что шести станций метро для Казани уже маловато. Радует, что в скором времени количество станций метро в Казани увеличится и в эксплуатацию будет введена, пожалуй, самая долгожданная – «Козья слобода».

Станция Казанского метрополитена «Козья слобода», название которой недавно было утверждено официально, находится на завершающей стадии строительства. Метростроителям остается лишь завершить косметическое благоустройство, и станция будет готова к эксплуатации.

«Работа ведётся беспрестанно, как под землей, так и на поверхности. Мы укрепили грунт вдоль Ленинской дамбы. Уже полностью уложен рельсовый путь и постепенно готовится проверочный пуск состава – это необходимая мера перед введением станции. Тоннель для прохода подвижного состава будет готов примерно 12 декабря. Всё оборудование, включая эскалаторы, смонтировано», – поясняет заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Сейчас активно ведётся бетонирование подземных переходов между входами в вестибюль станции. Напомним, что их будет 4: около Энергоинститута, рядом с издательством «Идель-пресс», около магазина «Электротовары» и, наконец, у «Ак Барс» банка.

Метростроители вовсю ведут работы по укладке камня всех входов и платформы вестибюля «Козьей слободы». Оформление станции уже сейчас радует глаз – ещё недавно голые и унылые стены практически полностью облицованы плиткой, а комнаты технических работников и вовсе оформлены так, что каждый из них, без лишних преувеличений, может чувствовать себя, как дома. По словам Вениамина Терзиманова, благодаря своевременному финансированию, станцию удастся запустить к концу текущего года.

«Не останавливается работа и на других станциях. На станции «Дубравная» идёт госэкспертиза. Сейчас активно идёт проходка ТПК «Алтынчэч» и «Айсылу», которые прокладывают тоннели от станции «Московская» к станциям «Заводская» (пройден 151 метр из 1324) и «Декабристов» (пройдено 192 метра из 1324)», – отмечает заместитель начальника МУП «Казметрострой». Цифры воистину впечатляющие, ведь несмотря на внушительные размеры лопастей тоннеле-проходческих машин, счет метража под землей идет по сантиметрам, а земля обрабатывается в небольших количествах, чуть ли не ложками. Отсюда и неописуемая гордость на лице метростроевцев, говорящих об очередном пройденном метре.

Метрополитен стал спасительным кругом казанцев, утопающих в нескончаемом потоке машин, автобусов и троллейбусов, которые из-за плохой погоды образовали одну большую пробку. И не верится, что это никак не сказалось на строительстве метро – материал ведь, в конце концов, не поезда возят. «Действительно, обильный снегопад несколько осложнил нам работу. На станции «Московская» нам пришлось провести работу по водопонижению. Есть задержки в поставке материалов. Но работа не останавливается вообще – графика удается придерживаться благодаря тому, что мы запаслись всеми необходимыми материалами заранее, поэтому их не пришлось ждать во время закрытия междугородних трасс и все перевозки осуществлялись внутри города», – отметил Вениамин Терзиманов.

Напомним, что открытие станции «Козья слобода» в 3 раза увеличит пассажиропоток Казанского метрополитена. Этого события ждёт весь город, а метростроители ведут работу круглые сутки.

Ренат Ширманов

9 декабря 2010 г.

«Город Казань»