МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Казанские метростроители днём и ночью приближают открытие новой станции

Работы по завершению станции метро «Козья слобода» ведутся круглые сутки. Работники МУП «Казметрострой» уверены в том, что станцию удастся сдать в срок – к концу этого месяца.

Сильнейший снегопад, обрушившийся на Казань пару дней назад, сильно осложнил работу наземного пассажирского транспорта. Из-за многочисленных пробок водители маршрутного транспорта совершали на 1-2 круга менее обычного. Многие из них и вовсе не могли завершить свой маршрут – в условиях жесточайших погодных условия транспорт либо застревал, либо не выдерживали запчасти. Естественно всё это, несмотря на усилия Комитета по транспорту, значительно снизило количество перевезённых горожан.

Многие жители города в дни транспортного коллапса предпочли «уйти в подполье» и воспользоваться услугами метро. Что уж говорить, если некоторые водители, бросив своих «железных коней», искали счастья под землей - пассажиропоток Казанского метрополитена увеличился на 86%. Эти данные красноречиво доказывают, что шести станций метро для Казани уже маловато. Радует, что в скором времени количество станций метро в Казани увеличится и в эксплуатацию будет введена, пожалуй, самая долгожданная – «Козья слобода».

Станция Казанского метрополитена «Козья слобода», название которой недавно было утверждено официально, находится на завершающей стадии строительства. Метростроителям остается лишь завершить косметическое благоустройство, и станция будет готова к эксплуатации.

«Работа ведётся беспрестанно, как под землей, так и на поверхности. Мы укрепили грунт вдоль Ленинской дамбы. Уже полностью уложен рельсовый путь и постепенно готовится проверочный пуск состава – это необходимая мера перед введением станции. Тоннель для прохода подвижного состава будет готов примерно 12 декабря. Всё оборудование, включая эскалаторы, смонтировано», – поясняет заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Сейчас активно ведётся бетонирование подземных переходов между входами в вестибюль станции. Напомним, что их будет 4: около Энергоинститута, рядом с издательством «Идель-пресс», около магазина «Электротовары» и, наконец, у «Ак Барс» банка.

Метростроители вовсю ведут работы по укладке камня всех входов и платформы вестибюля «Козьей слободы». Оформление станции уже сейчас радует глаз – ещё недавно голые и унылые стены практически полностью облицованы плиткой, а комнаты технических работников и вовсе оформлены так, что каждый из них, без лишних преувеличений, может чувствовать себя, как дома. По словам Вениамина Терзиманова, благодаря своевременному финансированию, станцию удастся запустить к концу текущего года.

«Не останавливается работа и на других станциях. На станции «Дубравная» идёт госэкспертиза. Сейчас активно идёт проходка ТПК «Алтынчэч» и «Айсылу», которые прокладывают тоннели от станции «Московская» к станциям «Заводская» (пройден 151 метр из 1324) и «Декабристов» (пройдено 192 метра из 1324)», – отмечает заместитель начальника МУП «Казметрострой». Цифры воистину впечатляющие, ведь несмотря на внушительные размеры лопастей тоннеле-проходческих машин, счет метража под землей идет по сантиметрам, а земля обрабатывается в небольших количествах, чуть ли не ложками. Отсюда и неописуемая гордость на лице метростроевцев, говорящих об очередном пройденном метре.

Метрополитен стал спасительным кругом казанцев, утопающих в нескончаемом потоке машин, автобусов и троллейбусов, которые из-за плохой погоды образовали одну большую пробку. И не верится, что это никак не сказалось на строительстве метро – материал ведь, в конце концов, не поезда возят. «Действительно, обильный снегопад несколько осложнил нам работу. На станции «Московская» нам пришлось провести работу по водопонижению. Есть задержки в поставке материалов. Но работа не останавливается вообще – графика удается придерживаться благодаря тому, что мы запаслись всеми необходимыми материалами заранее, поэтому их не пришлось ждать во время закрытия междугородних трасс и все перевозки осуществлялись внутри города», – отметил Вениамин Терзиманов.

Напомним, что открытие станции «Козья слобода» в 3 раза увеличит пассажиропоток Казанского метрополитена. Этого события ждёт весь город, а метростроители ведут работу круглые сутки.

Ренат Ширманов

9 декабря 2010 г.

«Город Казань»