МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


На метро денег нет

Красноярск консервирует последнюю станцию недостроенного метро. Чтобы продолжить строительство, у краевых и федеральных властей нет денег.

Управление по строительству Красноярского метрополитена объявило на 28 июня конкурс на разработку проекта консервации тоннеля между станциями «Высотная» и «Копылова». На разработку проектной документации у проектировщика от 60 до 90 дней, стоимость контракта — 1,08 млн руб. Это последняя станция первого пускового комплекса, объединяющего три станции на левом берегу Енисея — «Высотная», «Площадь Революции» и «Вокзальная».

На завершение всей первой очереди понадобится около 36 млрд руб., говорит директор управления по строительству Красноярского метрополитена Николай Болдин. Таких денег нет ни в краевом, ни в городском бюджете, сказано в ответе «Ведомостям» пресс-службы правительства Красноярского края. По словам Болдина, за время строительства (см. врез) на красноярскую подземку было выделено около 2,5 млрд руб., из них 2/3 — федеральные деньги. Федерация выделяла 80% средств, а 20% — краевые и муниципальные. В 2007 г. стороны перешли на схему 50/50. В 2010 г. «Красноярскметрострой» вовсе перестал получать финансирование. Из-за нехватки средств в 2009 г. власти законсервировали станцию «Площадь Революции», в 2011 г. — «Вокзальную».

«Постоянно ведутся переговоры на федеральном уровне, но на данный момент конкретных перспектив по финансированию этого проекта из федерального бюджета также нет», — сказано в ответе пресс-службы краевого правительства. Пресс-служба Минтранса адресовала «Ведомости» в Росжелдор, который распределяет бюджетные средства для метростроения. Получить комментарии в Росжелдоре вчера не удалось. Сенатор от Красноярского края Вячеслав Новиков на пресс-конференции на прошлой неделе сообщил, что федеральный центр не планирует финансировать строительство метро в Красноярске.

Красноярские власти пытаются решить транспортную проблему без помощи метро. За 1,4 млрд руб. к 2015 г. будет построено Первое транспортное кольцо, которое позволит объехать город по кругу без заезда в центр. И в те же сроки за 12 млрд руб. — четвёртый автодорожный мост через Енисей, путепровод через железную дорогу от Северного шоссе до ул. Авиаторов, развязку между ул. Брянской, 2-й Брянской и Калинина и др. Оба конкурса (в апреле и мае 2012 г. соответственно) выиграл «Сибмост» (Новосибирск).

Несмотря на то что Красноярск стал миллионником только в 2012 г., он давно нуждается в подземном сообщении, считает депутат Госдумы Виктор Зубарев. «Даже четвёртый мост через Енисей не решит проблему пробок», — уверен он. Депутат Анатолий Матюшенко отмечает, что построить мост — это всё же быстрее и дешевле, чем метро. Оба надеются, что Красноярск выиграет конкурс на проведение Универсиады в 2019 г. и тогда сможет получить федеральные деньги на достройку метро.

РАСХОДЫ НА МЕТРО

В 1983 г. Политбюро ЦК КПСС приняло решение о строительстве метрополитена, тогда Красноярск ещё не был миллионником. В 1984 г. «Харьковметпроект» приступил к проектированию, в 1989 г. все спроектированные, но непостроенные проекты метро в СССР были закрыты. В 1993 г. «Красноярскметропроект» разработал первую очередь из пяти станций на левобережье: «Высотная», «Вокзальная», «Улица Копыловская», «Площадь Революции», «Проспект мира», перегонных тоннелей между ними и электродепо. Длина тоннеля первой очереди — 8,5 км. Планируемый объём перевозок — более 50 млн человек ежегодно. В перспективе — строительство станций на правобережье. Подрядчик «Красноярскметрострой» приступил к строительству первого пускового комплекса в 1994 г. Красноярский муниципалитет ежегодно тратит 50 млн руб. на поддержание безопасности подземных горных выработок в недостроенном метро.

Екатерина Бурлакова

28 мая 2013 г.

«Ведомости — Новосибирск»