МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


На метро денег нет

Красноярск консервирует последнюю станцию недостроенного метро. Чтобы продолжить строительство, у краевых и федеральных властей нет денег.

Управление по строительству Красноярского метрополитена объявило на 28 июня конкурс на разработку проекта консервации тоннеля между станциями «Высотная» и «Копылова». На разработку проектной документации у проектировщика от 60 до 90 дней, стоимость контракта — 1,08 млн руб. Это последняя станция первого пускового комплекса, объединяющего три станции на левом берегу Енисея — «Высотная», «Площадь Революции» и «Вокзальная».

На завершение всей первой очереди понадобится около 36 млрд руб., говорит директор управления по строительству Красноярского метрополитена Николай Болдин. Таких денег нет ни в краевом, ни в городском бюджете, сказано в ответе «Ведомостям» пресс-службы правительства Красноярского края. По словам Болдина, за время строительства (см. врез) на красноярскую подземку было выделено около 2,5 млрд руб., из них 2/3 — федеральные деньги. Федерация выделяла 80% средств, а 20% — краевые и муниципальные. В 2007 г. стороны перешли на схему 50/50. В 2010 г. «Красноярскметрострой» вовсе перестал получать финансирование. Из-за нехватки средств в 2009 г. власти законсервировали станцию «Площадь Революции», в 2011 г. — «Вокзальную».

«Постоянно ведутся переговоры на федеральном уровне, но на данный момент конкретных перспектив по финансированию этого проекта из федерального бюджета также нет», — сказано в ответе пресс-службы краевого правительства. Пресс-служба Минтранса адресовала «Ведомости» в Росжелдор, который распределяет бюджетные средства для метростроения. Получить комментарии в Росжелдоре вчера не удалось. Сенатор от Красноярского края Вячеслав Новиков на пресс-конференции на прошлой неделе сообщил, что федеральный центр не планирует финансировать строительство метро в Красноярске.

Красноярские власти пытаются решить транспортную проблему без помощи метро. За 1,4 млрд руб. к 2015 г. будет построено Первое транспортное кольцо, которое позволит объехать город по кругу без заезда в центр. И в те же сроки за 12 млрд руб. — четвёртый автодорожный мост через Енисей, путепровод через железную дорогу от Северного шоссе до ул. Авиаторов, развязку между ул. Брянской, 2-й Брянской и Калинина и др. Оба конкурса (в апреле и мае 2012 г. соответственно) выиграл «Сибмост» (Новосибирск).

Несмотря на то что Красноярск стал миллионником только в 2012 г., он давно нуждается в подземном сообщении, считает депутат Госдумы Виктор Зубарев. «Даже четвёртый мост через Енисей не решит проблему пробок», — уверен он. Депутат Анатолий Матюшенко отмечает, что построить мост — это всё же быстрее и дешевле, чем метро. Оба надеются, что Красноярск выиграет конкурс на проведение Универсиады в 2019 г. и тогда сможет получить федеральные деньги на достройку метро.

РАСХОДЫ НА МЕТРО

В 1983 г. Политбюро ЦК КПСС приняло решение о строительстве метрополитена, тогда Красноярск ещё не был миллионником. В 1984 г. «Харьковметпроект» приступил к проектированию, в 1989 г. все спроектированные, но непостроенные проекты метро в СССР были закрыты. В 1993 г. «Красноярскметропроект» разработал первую очередь из пяти станций на левобережье: «Высотная», «Вокзальная», «Улица Копыловская», «Площадь Революции», «Проспект мира», перегонных тоннелей между ними и электродепо. Длина тоннеля первой очереди — 8,5 км. Планируемый объём перевозок — более 50 млн человек ежегодно. В перспективе — строительство станций на правобережье. Подрядчик «Красноярскметрострой» приступил к строительству первого пускового комплекса в 1994 г. Красноярский муниципалитет ежегодно тратит 50 млн руб. на поддержание безопасности подземных горных выработок в недостроенном метро.

Екатерина Бурлакова

28 мая 2013 г.

«Ведомости — Новосибирск»