МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что на одной сети метро иногда встречаются одинаковые названия у непересадочных станций (самый близкий пример — две «Арбатских» и две «Смоленских» в Москве), и, особенно, этим славится Нью-Йоркский метрополитен, в том же Нью-Йорке существует и совершенно уникальный пример: так на двух соседних линиях в Бруклине есть станции «Беверли-роуд», имеющие выходы на одну и ту же улицу, соответственно, Беверли-роуд. Вот только в оригинале эти станции имеют не одинаковое, а разные названия. В одном случае пишется Beverly Road, а во втором — Beverley Road. Причиной тому является причудливо сохранённое исторически разное написание названия в разное время.


Дорогие метрометры

У красноярцев появилась надежда всё-таки увидеть долгожданный запуск подземки. После поездки в Москву на общее совещание строителей и заказчиков метрополитенов руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов привёз хорошую новость — премьер-министр Владимир Путин выступает за строительство в России этих стратегически важных объектов. А значит, есть надежда, что финансирование возобновится.

Пятого марта, как раз после Всероссийского совещания метростроителей, в Красноярске вновь начались работы по строительству подземных тоннелей. Как говорит Игорь Иванов, пока планируется пройти 63 погонных метра. А там видно будет.

— Сейчас мы завершаем проходку тоннеля станции «Копылова», — пояснил руководитель департамента градостроительства. — Первые метры показали, что проходческий комплекс «Ловат», простоявший без действия несколько месяцев, чувствует себя нормально. Задачи, поставленные перед метростроителями, выполняются.

На сегодняшний день осталось три ствола будущих станций метро — «Копылова», «Высотная» и «Вокзальная» (в конце прошлого года законсервировали ствол станции «Площадь Революции»), пройдено около трёх тысяч правого и более 500 метров левого перегонных тоннелей. Их-то и необходимо содержать в течение года. Откачивать воду, обеспечивать вентиляцию, следить за деформацией горных выработок. По закону о недрах, если строительство подземных сооружений прекращено даже на полгода, их необходимо законсервировать. На объектах красноярского метрополитена такую процедуру можно проводить каждый год — выделяемых денег хватает максимум на четыре месяца работы. Но и консервация и расконсервация дело затратное — необходимо сделать проект, разработать техусловия, произвести работу, потому метростроители предпочитают периодически спускаться в забой и контролировать состояние шахты.

Метрополитен в Красноярске строится на условии софинансирования — расходы делит бюджет края и федерации. Метростроители вспоминают, что самым благополучным в финансовом отношении для подземки стал 2008 год — оба бюджета на строительство магистрали выделили 600 миллионов рублей, в 2009-м поступления снизились в шесть раз — 100 миллионов.

На нынешний год объём финансирования определило только правительство Красноярского края. На метро в 2010-м из регионального бюджета направлено 50 миллионов рублей. Как говорят специалисты, этой суммы хватит только на поддержание горных выработок в рабочем состоянии. А вот какие средства поступят из федерации, пока неясно.

— Вопрос будет решаться в середине года, — поясняет Игорь Иванов. — Собравшиеся в Москве заказчики и застройщики метрополитенов России, а их 12, приняли решение ещё раз встретиться в апреле. А также направить письма премьер-министру за подписью глав субъектов Федерации, где строится подземка. Надежда у нас есть. Недавно Владимир Путин посетил метрополитен в Санкт-Петербурге и сказал, что средства для финансирования в городах, где уже осуществляется строительство подземок, в 2010 году необходимо найти.

Большие надежды метростроители и городская администрация возлагают и на нового губернатора Красноярского края Льва Кузнецова. Он человек в регионе не новый и во время работы в правительстве Хлопонина положительно относился к идее возведения подземки. Тем более что ситуация на дорогах краевого центра уже близка к критической. Возросшее количество автомобилей, ежедневные пробки на дорогах говорят о том, что подземный транспорт станет самым быстрым и экономичным средством передвижения в мегаполисе.

— Во время кризиса остановились многие строительные объекты России, но, твердо убеждён, транспортная проблема городов должна решаться, — говорит Игорь Иванов. — Красноярск имеет сложный географический ландшафт. Город территориально зажат между Енисеем и горными возвышенностями. Развивать наземный транспорт в таких условиях сложно. И эта ситуация, в том числе, будет стимулировать строительство метрополитена.

Все условия для успешного осуществления проекта красноярского метро в краевом центре имеются. В отличие от других городов, где строится подземка, в краевом центре сложился мощный метростроительный комплекс. У нас базируется ОАО «Бамтоннельметрострой» — генеральный подрядчик подземных строек от Дальнего Востока до Сочи. В активе организации десяток современных проходческих комплексов и огромный штат квалифицированных работников.

— В условиях достаточного финансирования строительство метро в Красноярске мы способны завершить за три года, — констатирует руководитель департамента градостроительства администрации города.

Практически одновременно с Красноярском метро начали строить пять российских городов. Однако закончить возведение подземки пока удалось только одному мегаполису — Казани. И то за счет концентрации региональных и федеральных усилий к празднованию тысячелетия города. В остальных городах вынуждены пользоваться услугами сменяющихся подрядчиков и непостоянной рабочей силой.

Метростроители говорят: до финала строительства подземки осталось совсем немного. Чтобы соединить две станции, «Копылова» и «Высотную», необходимо пройти каких-то 50 метров. А до окончания возведения первого пускового комплекса, состоящего из трёх станций — «Копылова», «Высотная» и «Вокзальная», около двух с половиной километров. Расстояние небольшое, но в условиях кризисного финансирования сложно проходимое. Тем не менее в администрации города уверены: в 2015 году красноярцы смогут совершить первую поездку в самом восточном в России и втором в Сибири после новосибирского метрополитена.

Елена Лалетина

16 марта 2010 г.

«Городские новости»