МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Дорогие метрометры

У красноярцев появилась надежда всё-таки увидеть долгожданный запуск подземки. После поездки в Москву на общее совещание строителей и заказчиков метрополитенов руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов привёз хорошую новость — премьер-министр Владимир Путин выступает за строительство в России этих стратегически важных объектов. А значит, есть надежда, что финансирование возобновится.

Пятого марта, как раз после Всероссийского совещания метростроителей, в Красноярске вновь начались работы по строительству подземных тоннелей. Как говорит Игорь Иванов, пока планируется пройти 63 погонных метра. А там видно будет.

— Сейчас мы завершаем проходку тоннеля станции «Копылова», — пояснил руководитель департамента градостроительства. — Первые метры показали, что проходческий комплекс «Ловат», простоявший без действия несколько месяцев, чувствует себя нормально. Задачи, поставленные перед метростроителями, выполняются.

На сегодняшний день осталось три ствола будущих станций метро — «Копылова», «Высотная» и «Вокзальная» (в конце прошлого года законсервировали ствол станции «Площадь Революции»), пройдено около трёх тысяч правого и более 500 метров левого перегонных тоннелей. Их-то и необходимо содержать в течение года. Откачивать воду, обеспечивать вентиляцию, следить за деформацией горных выработок. По закону о недрах, если строительство подземных сооружений прекращено даже на полгода, их необходимо законсервировать. На объектах красноярского метрополитена такую процедуру можно проводить каждый год — выделяемых денег хватает максимум на четыре месяца работы. Но и консервация и расконсервация дело затратное — необходимо сделать проект, разработать техусловия, произвести работу, потому метростроители предпочитают периодически спускаться в забой и контролировать состояние шахты.

Метрополитен в Красноярске строится на условии софинансирования — расходы делит бюджет края и федерации. Метростроители вспоминают, что самым благополучным в финансовом отношении для подземки стал 2008 год — оба бюджета на строительство магистрали выделили 600 миллионов рублей, в 2009-м поступления снизились в шесть раз — 100 миллионов.

На нынешний год объём финансирования определило только правительство Красноярского края. На метро в 2010-м из регионального бюджета направлено 50 миллионов рублей. Как говорят специалисты, этой суммы хватит только на поддержание горных выработок в рабочем состоянии. А вот какие средства поступят из федерации, пока неясно.

— Вопрос будет решаться в середине года, — поясняет Игорь Иванов. — Собравшиеся в Москве заказчики и застройщики метрополитенов России, а их 12, приняли решение ещё раз встретиться в апреле. А также направить письма премьер-министру за подписью глав субъектов Федерации, где строится подземка. Надежда у нас есть. Недавно Владимир Путин посетил метрополитен в Санкт-Петербурге и сказал, что средства для финансирования в городах, где уже осуществляется строительство подземок, в 2010 году необходимо найти.

Большие надежды метростроители и городская администрация возлагают и на нового губернатора Красноярского края Льва Кузнецова. Он человек в регионе не новый и во время работы в правительстве Хлопонина положительно относился к идее возведения подземки. Тем более что ситуация на дорогах краевого центра уже близка к критической. Возросшее количество автомобилей, ежедневные пробки на дорогах говорят о том, что подземный транспорт станет самым быстрым и экономичным средством передвижения в мегаполисе.

— Во время кризиса остановились многие строительные объекты России, но, твердо убеждён, транспортная проблема городов должна решаться, — говорит Игорь Иванов. — Красноярск имеет сложный географический ландшафт. Город территориально зажат между Енисеем и горными возвышенностями. Развивать наземный транспорт в таких условиях сложно. И эта ситуация, в том числе, будет стимулировать строительство метрополитена.

Все условия для успешного осуществления проекта красноярского метро в краевом центре имеются. В отличие от других городов, где строится подземка, в краевом центре сложился мощный метростроительный комплекс. У нас базируется ОАО «Бамтоннельметрострой» — генеральный подрядчик подземных строек от Дальнего Востока до Сочи. В активе организации десяток современных проходческих комплексов и огромный штат квалифицированных работников.

— В условиях достаточного финансирования строительство метро в Красноярске мы способны завершить за три года, — констатирует руководитель департамента градостроительства администрации города.

Практически одновременно с Красноярском метро начали строить пять российских городов. Однако закончить возведение подземки пока удалось только одному мегаполису — Казани. И то за счет концентрации региональных и федеральных усилий к празднованию тысячелетия города. В остальных городах вынуждены пользоваться услугами сменяющихся подрядчиков и непостоянной рабочей силой.

Метростроители говорят: до финала строительства подземки осталось совсем немного. Чтобы соединить две станции, «Копылова» и «Высотную», необходимо пройти каких-то 50 метров. А до окончания возведения первого пускового комплекса, состоящего из трёх станций — «Копылова», «Высотная» и «Вокзальная», около двух с половиной километров. Расстояние небольшое, но в условиях кризисного финансирования сложно проходимое. Тем не менее в администрации города уверены: в 2015 году красноярцы смогут совершить первую поездку в самом восточном в России и втором в Сибири после новосибирского метрополитена.

Елена Лалетина

16 марта 2010 г.

«Городские новости»