МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Дорогие метрометры

У красноярцев появилась надежда всё-таки увидеть долгожданный запуск подземки. После поездки в Москву на общее совещание строителей и заказчиков метрополитенов руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов привёз хорошую новость — премьер-министр Владимир Путин выступает за строительство в России этих стратегически важных объектов. А значит, есть надежда, что финансирование возобновится.

Пятого марта, как раз после Всероссийского совещания метростроителей, в Красноярске вновь начались работы по строительству подземных тоннелей. Как говорит Игорь Иванов, пока планируется пройти 63 погонных метра. А там видно будет.

— Сейчас мы завершаем проходку тоннеля станции «Копылова», — пояснил руководитель департамента градостроительства. — Первые метры показали, что проходческий комплекс «Ловат», простоявший без действия несколько месяцев, чувствует себя нормально. Задачи, поставленные перед метростроителями, выполняются.

На сегодняшний день осталось три ствола будущих станций метро — «Копылова», «Высотная» и «Вокзальная» (в конце прошлого года законсервировали ствол станции «Площадь Революции»), пройдено около трёх тысяч правого и более 500 метров левого перегонных тоннелей. Их-то и необходимо содержать в течение года. Откачивать воду, обеспечивать вентиляцию, следить за деформацией горных выработок. По закону о недрах, если строительство подземных сооружений прекращено даже на полгода, их необходимо законсервировать. На объектах красноярского метрополитена такую процедуру можно проводить каждый год — выделяемых денег хватает максимум на четыре месяца работы. Но и консервация и расконсервация дело затратное — необходимо сделать проект, разработать техусловия, произвести работу, потому метростроители предпочитают периодически спускаться в забой и контролировать состояние шахты.

Метрополитен в Красноярске строится на условии софинансирования — расходы делит бюджет края и федерации. Метростроители вспоминают, что самым благополучным в финансовом отношении для подземки стал 2008 год — оба бюджета на строительство магистрали выделили 600 миллионов рублей, в 2009-м поступления снизились в шесть раз — 100 миллионов.

На нынешний год объём финансирования определило только правительство Красноярского края. На метро в 2010-м из регионального бюджета направлено 50 миллионов рублей. Как говорят специалисты, этой суммы хватит только на поддержание горных выработок в рабочем состоянии. А вот какие средства поступят из федерации, пока неясно.

— Вопрос будет решаться в середине года, — поясняет Игорь Иванов. — Собравшиеся в Москве заказчики и застройщики метрополитенов России, а их 12, приняли решение ещё раз встретиться в апреле. А также направить письма премьер-министру за подписью глав субъектов Федерации, где строится подземка. Надежда у нас есть. Недавно Владимир Путин посетил метрополитен в Санкт-Петербурге и сказал, что средства для финансирования в городах, где уже осуществляется строительство подземок, в 2010 году необходимо найти.

Большие надежды метростроители и городская администрация возлагают и на нового губернатора Красноярского края Льва Кузнецова. Он человек в регионе не новый и во время работы в правительстве Хлопонина положительно относился к идее возведения подземки. Тем более что ситуация на дорогах краевого центра уже близка к критической. Возросшее количество автомобилей, ежедневные пробки на дорогах говорят о том, что подземный транспорт станет самым быстрым и экономичным средством передвижения в мегаполисе.

— Во время кризиса остановились многие строительные объекты России, но, твердо убеждён, транспортная проблема городов должна решаться, — говорит Игорь Иванов. — Красноярск имеет сложный географический ландшафт. Город территориально зажат между Енисеем и горными возвышенностями. Развивать наземный транспорт в таких условиях сложно. И эта ситуация, в том числе, будет стимулировать строительство метрополитена.

Все условия для успешного осуществления проекта красноярского метро в краевом центре имеются. В отличие от других городов, где строится подземка, в краевом центре сложился мощный метростроительный комплекс. У нас базируется ОАО «Бамтоннельметрострой» — генеральный подрядчик подземных строек от Дальнего Востока до Сочи. В активе организации десяток современных проходческих комплексов и огромный штат квалифицированных работников.

— В условиях достаточного финансирования строительство метро в Красноярске мы способны завершить за три года, — констатирует руководитель департамента градостроительства администрации города.

Практически одновременно с Красноярском метро начали строить пять российских городов. Однако закончить возведение подземки пока удалось только одному мегаполису — Казани. И то за счет концентрации региональных и федеральных усилий к празднованию тысячелетия города. В остальных городах вынуждены пользоваться услугами сменяющихся подрядчиков и непостоянной рабочей силой.

Метростроители говорят: до финала строительства подземки осталось совсем немного. Чтобы соединить две станции, «Копылова» и «Высотную», необходимо пройти каких-то 50 метров. А до окончания возведения первого пускового комплекса, состоящего из трёх станций — «Копылова», «Высотная» и «Вокзальная», около двух с половиной километров. Расстояние небольшое, но в условиях кризисного финансирования сложно проходимое. Тем не менее в администрации города уверены: в 2015 году красноярцы смогут совершить первую поездку в самом восточном в России и втором в Сибири после новосибирского метрополитена.

Елена Лалетина

16 марта 2010 г.

«Городские новости»