МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Метро дальше не идёт

Станцию «Вокзальная» законсервировали до начала федерального финансирования.

Мэрия Красноярска решила законсервировать строительство станции метрополитена «Вокзальная» до возобновления федерального финансирования проекта. Ранее ввести её в строй планировалось в 2014 году. Как полагают эксперты, вернуться к строительству подземки власти смогут не скоро — из-за большой социальной нагрузки российского бюджета.

О консервации строительства «Вокзальной» сообщил в понедельник вице-мэр Красноярска — руководитель департамента градостроительства Игорь Иванов. По словам чиновника, решение принято по двум причинам. Во-первых, с 2010 года прекращено финансирование строительства из федерального бюджета, а денег города хватает только на поддержание объекта в безопасном состоянии (около 700 тыс. руб. ежемесячно). Во-вторых, надзорные органы вправе требовать консервации объекта, если там не ведутся работы больше полугода.

Строительство метро в Красноярске началось в конце 90-х годов. Предполагалось, что метрополитен заработает в 2005 году, но из-за перебоев с финансированием сроки сдвигались. Согласно последнему утвержденному графику, первую очередь с тремя станциями («Высотная», «Копылова» и «Вокзальная») общей протяжённостью 5 км планировалось открыть в 2014 году. По информации красноярского департамента градостроительства, сейчас пройдено порядка 3 км подземных выработок. Согласно расчётам мэрии, ежегодно на строительство метро требуется не менее 12 млрд руб. Эти средства позволят запустить первую очередь подземки через четыре года.

Но в 2010 году федеральное финансирование красноярского метро было полностью остановлено. Как сообщил „Ъ“ депутат Госдумы РФ от региона Виктор Зубарев, основанием для такого решения стало неисполнение своих обязательств со стороны Красноярского края. «В соответствии со схемой финансирования проекта метро на регион ложится 80% процентов расходов, федерация выделяет 20%. В 2010 году на строительство метрополитена из регионального бюджета средства не выделялись», — сказал он. По данным господина Зубарева, краевые власти предлагают изменить эту схему, чтобы финансирование строительства шло на паритетных началах, но федеральные власти готовы обсуждать это не раньше 2015 года. «У российского бюджета большие социальные обязательства и нет свободных средств на такие затратные проекты», — объяснил депутат Госдумы. Получить комментарии в краевом правительстве вчера не удалось.

В Красноярске существуют разные мнения о целесообразности продолжения строительства. Полностью отказываться от него будет ошибкой, поскольку уже сейчас отсутствие метро серьёзно тормозит развитие города-миллионника, убеждён депутат городского совета единоросс Алексей Додатко. «Если сейчас законсервировать проект метро, то, скорее всего, его строительство больше вообще не возобновится», — предупреждает он. Зато депутат законодательного собрания края Владислав Королев полагает, что развивать подземку имеет смысл только в городах с населением более 3 млн человек. «Строительство метро в Красноярске станет только новым большим источником затрат для бюджета, поскольку будет работать в минус. К тому же запланированная к запуску первая очередь никак не решит транспортную проблему», — подчеркнул парламентарий.

Пока «Вокзальную» решено засыпать песком. Такой способ консервации, как пояснил господин Иванов, признан наиболее безопасным и наименее затратным. Его уже использовали при консервации станции «Площадь Революции» в 2009 году. На эти цели власти намерены потратить 38 млн руб. На месте законсервированного объекта красноярская администрация планирует разместить автомобильную парковку.

Дмитрий Мальков

30 марта 2011 г.

Коммерсантъ Сибирь