МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Метро дальше не идёт

Станцию «Вокзальная» законсервировали до начала федерального финансирования.

Мэрия Красноярска решила законсервировать строительство станции метрополитена «Вокзальная» до возобновления федерального финансирования проекта. Ранее ввести её в строй планировалось в 2014 году. Как полагают эксперты, вернуться к строительству подземки власти смогут не скоро — из-за большой социальной нагрузки российского бюджета.

О консервации строительства «Вокзальной» сообщил в понедельник вице-мэр Красноярска — руководитель департамента градостроительства Игорь Иванов. По словам чиновника, решение принято по двум причинам. Во-первых, с 2010 года прекращено финансирование строительства из федерального бюджета, а денег города хватает только на поддержание объекта в безопасном состоянии (около 700 тыс. руб. ежемесячно). Во-вторых, надзорные органы вправе требовать консервации объекта, если там не ведутся работы больше полугода.

Строительство метро в Красноярске началось в конце 90-х годов. Предполагалось, что метрополитен заработает в 2005 году, но из-за перебоев с финансированием сроки сдвигались. Согласно последнему утвержденному графику, первую очередь с тремя станциями («Высотная», «Копылова» и «Вокзальная») общей протяжённостью 5 км планировалось открыть в 2014 году. По информации красноярского департамента градостроительства, сейчас пройдено порядка 3 км подземных выработок. Согласно расчётам мэрии, ежегодно на строительство метро требуется не менее 12 млрд руб. Эти средства позволят запустить первую очередь подземки через четыре года.

Но в 2010 году федеральное финансирование красноярского метро было полностью остановлено. Как сообщил „Ъ“ депутат Госдумы РФ от региона Виктор Зубарев, основанием для такого решения стало неисполнение своих обязательств со стороны Красноярского края. «В соответствии со схемой финансирования проекта метро на регион ложится 80% процентов расходов, федерация выделяет 20%. В 2010 году на строительство метрополитена из регионального бюджета средства не выделялись», — сказал он. По данным господина Зубарева, краевые власти предлагают изменить эту схему, чтобы финансирование строительства шло на паритетных началах, но федеральные власти готовы обсуждать это не раньше 2015 года. «У российского бюджета большие социальные обязательства и нет свободных средств на такие затратные проекты», — объяснил депутат Госдумы. Получить комментарии в краевом правительстве вчера не удалось.

В Красноярске существуют разные мнения о целесообразности продолжения строительства. Полностью отказываться от него будет ошибкой, поскольку уже сейчас отсутствие метро серьёзно тормозит развитие города-миллионника, убеждён депутат городского совета единоросс Алексей Додатко. «Если сейчас законсервировать проект метро, то, скорее всего, его строительство больше вообще не возобновится», — предупреждает он. Зато депутат законодательного собрания края Владислав Королев полагает, что развивать подземку имеет смысл только в городах с населением более 3 млн человек. «Строительство метро в Красноярске станет только новым большим источником затрат для бюджета, поскольку будет работать в минус. К тому же запланированная к запуску первая очередь никак не решит транспортную проблему», — подчеркнул парламентарий.

Пока «Вокзальную» решено засыпать песком. Такой способ консервации, как пояснил господин Иванов, признан наиболее безопасным и наименее затратным. Его уже использовали при консервации станции «Площадь Революции» в 2009 году. На эти цели власти намерены потратить 38 млн руб. На месте законсервированного объекта красноярская администрация планирует разместить автомобильную парковку.

Дмитрий Мальков

30 марта 2011 г.

Коммерсантъ Сибирь