МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Станцию метро «Вокзальная» засыплют песком к 1 июля этого года

Провести консервацию станции предписывает «Ростехнадзор».

Строительство многострадального, долгожданного и неизменно сопровождаемого громкими скандалами красноярского метро снова тормозится. Станцию «Вокзальная», что стоит соответственно, близ ЖД вокзала, собираются законсервировать на два ближайших года. Так сказать, до лучших времен. Когда красноярцы смогут прокатиться на подземных поездах, сейчас, наверное, не ответит никто. И причина консервации всё та же — нехватка средств. Ранее финансирование строительства красноярского метрополитена всегда было таким: 50% из федерального бюджета, а остальное — из краевого. Но с 2010 года деньги от федерации поступать перестали и красноярская «подземка» оказалась на местном обеспечении и снова начала медленно «загибаться». 50-ти миллионов «краевых» рублей для трёх станций оказалось слишком мало — средств хватало лишь на поддержание горных выработок. Как некий древний божок, метрополитен требует всё новых и новых жертв. Точнее, вложений. Впрочем, есть и другая причина.

— Станция не строится уже несколько лет, а по закону «Ростехнадзор» предписывает законсервировать объекты, которые не строят полгода, — поясняет ситуацию Ирина Медведева, сотрудник пресс-службы администрации Красноярска.

Что же означает в данном случае громкое слово «консервация»? Шахту станции попросту засыплют песком, и оставят в таком состоянии на два года. Говорят, должна хорошо сохраниться. И стоить это «удовольствие» будет почти 40 миллионов рублей — деньги в прямом смысле, превратятся в песок. С другой стороны, ежемесячно за поддержание «жизнеспособности» станции тратиться 700 тысяч рублей.

— Финансирования сегодня катастрофически не хватает. У нас дефицит бюджета — 18 миллиардов рублей! Но я всё же считаю, что метро Красноярску нужно. Она нам очень пригодиться, пусть даже в отдалённом будущем, — прокомментировал ситуацию Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания Красноярского края.

Когда начнутся работы, точно не сообщается, но законсервировать станцию обещают к 1 июля этого года. А то и больше — всё зависит от размеров финансирования. К слову, этот способ консервации впервые опробовали на станции «Площадь Революции» (вторая очередь метрополитена) и признали вполне безопасным.

В пресс-службе администрации города подчеркнули, что при финансировании в 12 миллиардов рублей в год строительство первой ветки метро завершат за 4 года. Только вот где взять такие деньжищи??? С другой стороны, специалисты обещают — расконсервация не отнимет много времени и средств, но почему то кажется, что забросать станцию песком, дело попроще, чем вывозить его из станции. «Вокзальная» — одна из трёх станций первой ветки Красноярского метрополитена (ещё есть станция «Высотная» и «Улица Копылова»). Отметим, что другие станции консервировать не собираются.

Напомним, что строительство красноярского метро началось ещё в далёком 1995 году. По идее конструкторов, длина комплекса первой линии должна составить 5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. На сегодняшний день проложено более 3 километров подземных выработок, а общие затраты на строительство превышают 50 миллиардов рублей.

Юрий Акулич

28 марта 2011 г.

Комсомольская правда — Красноярск