МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Станцию метро «Вокзальная» засыплют песком к 1 июля этого года

Провести консервацию станции предписывает «Ростехнадзор».

Строительство многострадального, долгожданного и неизменно сопровождаемого громкими скандалами красноярского метро снова тормозится. Станцию «Вокзальная», что стоит соответственно, близ ЖД вокзала, собираются законсервировать на два ближайших года. Так сказать, до лучших времен. Когда красноярцы смогут прокатиться на подземных поездах, сейчас, наверное, не ответит никто. И причина консервации всё та же — нехватка средств. Ранее финансирование строительства красноярского метрополитена всегда было таким: 50% из федерального бюджета, а остальное — из краевого. Но с 2010 года деньги от федерации поступать перестали и красноярская «подземка» оказалась на местном обеспечении и снова начала медленно «загибаться». 50-ти миллионов «краевых» рублей для трёх станций оказалось слишком мало — средств хватало лишь на поддержание горных выработок. Как некий древний божок, метрополитен требует всё новых и новых жертв. Точнее, вложений. Впрочем, есть и другая причина.

— Станция не строится уже несколько лет, а по закону «Ростехнадзор» предписывает законсервировать объекты, которые не строят полгода, — поясняет ситуацию Ирина Медведева, сотрудник пресс-службы администрации Красноярска.

Что же означает в данном случае громкое слово «консервация»? Шахту станции попросту засыплют песком, и оставят в таком состоянии на два года. Говорят, должна хорошо сохраниться. И стоить это «удовольствие» будет почти 40 миллионов рублей — деньги в прямом смысле, превратятся в песок. С другой стороны, ежемесячно за поддержание «жизнеспособности» станции тратиться 700 тысяч рублей.

— Финансирования сегодня катастрофически не хватает. У нас дефицит бюджета — 18 миллиардов рублей! Но я всё же считаю, что метро Красноярску нужно. Она нам очень пригодиться, пусть даже в отдалённом будущем, — прокомментировал ситуацию Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания Красноярского края.

Когда начнутся работы, точно не сообщается, но законсервировать станцию обещают к 1 июля этого года. А то и больше — всё зависит от размеров финансирования. К слову, этот способ консервации впервые опробовали на станции «Площадь Революции» (вторая очередь метрополитена) и признали вполне безопасным.

В пресс-службе администрации города подчеркнули, что при финансировании в 12 миллиардов рублей в год строительство первой ветки метро завершат за 4 года. Только вот где взять такие деньжищи??? С другой стороны, специалисты обещают — расконсервация не отнимет много времени и средств, но почему то кажется, что забросать станцию песком, дело попроще, чем вывозить его из станции. «Вокзальная» — одна из трёх станций первой ветки Красноярского метрополитена (ещё есть станция «Высотная» и «Улица Копылова»). Отметим, что другие станции консервировать не собираются.

Напомним, что строительство красноярского метро началось ещё в далёком 1995 году. По идее конструкторов, длина комплекса первой линии должна составить 5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. На сегодняшний день проложено более 3 километров подземных выработок, а общие затраты на строительство превышают 50 миллиардов рублей.

Юрий Акулич

28 марта 2011 г.

Комсомольская правда — Красноярск