МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Станцию метро «Вокзальная» засыплют песком к 1 июля этого года

Провести консервацию станции предписывает «Ростехнадзор».

Строительство многострадального, долгожданного и неизменно сопровождаемого громкими скандалами красноярского метро снова тормозится. Станцию «Вокзальная», что стоит соответственно, близ ЖД вокзала, собираются законсервировать на два ближайших года. Так сказать, до лучших времен. Когда красноярцы смогут прокатиться на подземных поездах, сейчас, наверное, не ответит никто. И причина консервации всё та же — нехватка средств. Ранее финансирование строительства красноярского метрополитена всегда было таким: 50% из федерального бюджета, а остальное — из краевого. Но с 2010 года деньги от федерации поступать перестали и красноярская «подземка» оказалась на местном обеспечении и снова начала медленно «загибаться». 50-ти миллионов «краевых» рублей для трёх станций оказалось слишком мало — средств хватало лишь на поддержание горных выработок. Как некий древний божок, метрополитен требует всё новых и новых жертв. Точнее, вложений. Впрочем, есть и другая причина.

— Станция не строится уже несколько лет, а по закону «Ростехнадзор» предписывает законсервировать объекты, которые не строят полгода, — поясняет ситуацию Ирина Медведева, сотрудник пресс-службы администрации Красноярска.

Что же означает в данном случае громкое слово «консервация»? Шахту станции попросту засыплют песком, и оставят в таком состоянии на два года. Говорят, должна хорошо сохраниться. И стоить это «удовольствие» будет почти 40 миллионов рублей — деньги в прямом смысле, превратятся в песок. С другой стороны, ежемесячно за поддержание «жизнеспособности» станции тратиться 700 тысяч рублей.

— Финансирования сегодня катастрофически не хватает. У нас дефицит бюджета — 18 миллиардов рублей! Но я всё же считаю, что метро Красноярску нужно. Она нам очень пригодиться, пусть даже в отдалённом будущем, — прокомментировал ситуацию Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания Красноярского края.

Когда начнутся работы, точно не сообщается, но законсервировать станцию обещают к 1 июля этого года. А то и больше — всё зависит от размеров финансирования. К слову, этот способ консервации впервые опробовали на станции «Площадь Революции» (вторая очередь метрополитена) и признали вполне безопасным.

В пресс-службе администрации города подчеркнули, что при финансировании в 12 миллиардов рублей в год строительство первой ветки метро завершат за 4 года. Только вот где взять такие деньжищи??? С другой стороны, специалисты обещают — расконсервация не отнимет много времени и средств, но почему то кажется, что забросать станцию песком, дело попроще, чем вывозить его из станции. «Вокзальная» — одна из трёх станций первой ветки Красноярского метрополитена (ещё есть станция «Высотная» и «Улица Копылова»). Отметим, что другие станции консервировать не собираются.

Напомним, что строительство красноярского метро началось ещё в далёком 1995 году. По идее конструкторов, длина комплекса первой линии должна составить 5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. На сегодняшний день проложено более 3 километров подземных выработок, а общие затраты на строительство превышают 50 миллиардов рублей.

Юрий Акулич

28 марта 2011 г.

Комсомольская правда — Красноярск