МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Красноярское метро поедет в 2014 году

Первая ветка подземки в Красноярске длиной более 5 километров будет сдана в эксплуатацию через четыре года.

Поезда по линии «станция „Высотная“ — „улица Копылова“ — „Вокзальная площадь“» отправятся в 2014 году. Длина тоннелей на этом отрезке — 5,17 км. Первый участок первой линии метрополитена предусматривает ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотная», «Вокзальная», «Улица Копылова», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и тоннелей между ними.

В 2015 году будут открыты станции на площади Революции и под Театральной площадью Красноярска. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию станцию «Институт искусств» или «Ленинская» — название пока не утверждено. Изначально, по генеральному плану развития Красноярска принятому в 90-х годах прошлого века, красноярский метрополитен должен был войти в строй в 2005 году.

По приблизительным оценкам специалистов, метро можно построить за пять лет при условии стабильного финансирования в несколько миллиардов рублей в год. По данным красноярской мэрии, в 2008 году на строительство подземки было выделено 600 млн рублей из бюджетов всех уровней, в 2009-м — порядка 140 млн рублей. Объём средств на 2010 год пока не определён.

Из-за нехватки средств, по решению мэрии Красноярска станция «Площадь Революции» будет законсервирована.

«Шахту засыплют песком, а потом, после принятия возобновления строительства, песок будет вывезен. Во время кризиса это дешевле, чем поддерживать недостроенную станцию в рабочем состоянии пока строительные работы не ведутся. Есть опасность, что произойдут деформации находящихся над станцией зданий. Поэтому, чтобы не нести ещё больших затрат, мы решили станцию законсервировать. На сегодняшний день проект уже готов», — пояснил руководитель департамента градостроительства Администрации Красноярска Игорь Иванов.

К 31 декабря 2009 года все наземные конструкции на площадке станции, которая сейчас занимает часть площади Революции, будут ликвидированы. Общий объём финансирования по консервации — 30 млн рублей. Из них 24 млн рублей пойдут непосредственно на консервацию и связанные с ней строительные работы.

При этом, когда станция будет всё-таки построена, то внешний вид наземной части будет выполнен по образу Манежной площади в Москве со стеклянным куполом.

В 2010 году красноярские метростроевцы должны построить под землей пусковой комплекс первых трёх станций с вводом всей инфраструктуры, здания инженерного корпуса, электродепо подвижного состава и энергетическое оборудования для запуска первой очереди.

На сегодняшний день готов только тоннель между двумя первыми станциями красноярского метрополитена — «Высотная» и «Копылова». «В 2014 году мы планируем запуск первых трёх станций метрополитена, в 2015 — четвёртую и станцию под Театром оперы и балета, а в 2016 — наземную станцию „Ленинская“. Она будет построена на Каче, в районе, где сейчас строится жилой массив, около Института искусств», — сообщил Иванов.

«Без метро город просто задохнется. Процесс сейчас находится на контроле у губернатора края Александра Хлопонина, потому что для города это важный проект», — сообщил мэр Красноярска Петр Пимашков. Ранее, 17 сентября он заявлял, что строительство ветки метрополитена от станции «Высотная» до «Вокзальной» завершится уже в начале 2010 года. По его словам, город испытывает трудности с финансированием проекта, потому окончательные сроки ввода метрополитена в строй переносятся.

Напомним, что на сегодняшний день метростроительные работы продолжаются в Челябинске и запланированы в Ростове-на-Дону.

Челябинскую подземку обещают запустить через три года. А ввод в строй станции «Комсомольская площадь» намечен на 2011 год.

Финансирование этого проекта в 2009 году составило 800 млн рублей. Но при этом к строительству метрополитена в столице Южного Урала приступили ещё 17 лет назад. С начала строительных работ с 1992 года метростроителями пройдено более 5 тысяч погонных метров горных выработок, смонтировано почти 4,7 тысячи метров тоннельной отделки. Запуск первой очереди челябинского метрополитена с четырьмя станциями, электродепо, инженерным корпусом и объектами гражданской обороны запланирован на 2012 год. Восьмого августа 2008 года первый тоннелепроходческий комплекс «Ловат» после модернизации приступил к прокладыванию тоннеля в метрополитене.

В Ростове-на-Дону при благоприятном развитии событий в 2013 году могут начаться работы по строительству первой очереди метрополитена. По словам начальника муниципального учреждения «Управление Метро Ростова» Мурата Тлепцеришева, сдать в эксплуатацию первый участок получится в 2020 году. Вся техническая документация первой очереди ростовского метро будет разработана в течение 3 лет и в 2013 году обоснование инвестиций будет представлено в правительстве РФ.

Иван Гребенников

9 ноября 2009 г.

«Гудок»