МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Красноярское метро поедет в 2014 году

Первая ветка подземки в Красноярске длиной более 5 километров будет сдана в эксплуатацию через четыре года.

Поезда по линии «станция „Высотная“ — „улица Копылова“ — „Вокзальная площадь“» отправятся в 2014 году. Длина тоннелей на этом отрезке — 5,17 км. Первый участок первой линии метрополитена предусматривает ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотная», «Вокзальная», «Улица Копылова», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и тоннелей между ними.

В 2015 году будут открыты станции на площади Революции и под Театральной площадью Красноярска. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию станцию «Институт искусств» или «Ленинская» — название пока не утверждено. Изначально, по генеральному плану развития Красноярска принятому в 90-х годах прошлого века, красноярский метрополитен должен был войти в строй в 2005 году.

По приблизительным оценкам специалистов, метро можно построить за пять лет при условии стабильного финансирования в несколько миллиардов рублей в год. По данным красноярской мэрии, в 2008 году на строительство подземки было выделено 600 млн рублей из бюджетов всех уровней, в 2009-м — порядка 140 млн рублей. Объём средств на 2010 год пока не определён.

Из-за нехватки средств, по решению мэрии Красноярска станция «Площадь Революции» будет законсервирована.

«Шахту засыплют песком, а потом, после принятия возобновления строительства, песок будет вывезен. Во время кризиса это дешевле, чем поддерживать недостроенную станцию в рабочем состоянии пока строительные работы не ведутся. Есть опасность, что произойдут деформации находящихся над станцией зданий. Поэтому, чтобы не нести ещё больших затрат, мы решили станцию законсервировать. На сегодняшний день проект уже готов», — пояснил руководитель департамента градостроительства Администрации Красноярска Игорь Иванов.

К 31 декабря 2009 года все наземные конструкции на площадке станции, которая сейчас занимает часть площади Революции, будут ликвидированы. Общий объём финансирования по консервации — 30 млн рублей. Из них 24 млн рублей пойдут непосредственно на консервацию и связанные с ней строительные работы.

При этом, когда станция будет всё-таки построена, то внешний вид наземной части будет выполнен по образу Манежной площади в Москве со стеклянным куполом.

В 2010 году красноярские метростроевцы должны построить под землей пусковой комплекс первых трёх станций с вводом всей инфраструктуры, здания инженерного корпуса, электродепо подвижного состава и энергетическое оборудования для запуска первой очереди.

На сегодняшний день готов только тоннель между двумя первыми станциями красноярского метрополитена — «Высотная» и «Копылова». «В 2014 году мы планируем запуск первых трёх станций метрополитена, в 2015 — четвёртую и станцию под Театром оперы и балета, а в 2016 — наземную станцию „Ленинская“. Она будет построена на Каче, в районе, где сейчас строится жилой массив, около Института искусств», — сообщил Иванов.

«Без метро город просто задохнется. Процесс сейчас находится на контроле у губернатора края Александра Хлопонина, потому что для города это важный проект», — сообщил мэр Красноярска Петр Пимашков. Ранее, 17 сентября он заявлял, что строительство ветки метрополитена от станции «Высотная» до «Вокзальной» завершится уже в начале 2010 года. По его словам, город испытывает трудности с финансированием проекта, потому окончательные сроки ввода метрополитена в строй переносятся.

Напомним, что на сегодняшний день метростроительные работы продолжаются в Челябинске и запланированы в Ростове-на-Дону.

Челябинскую подземку обещают запустить через три года. А ввод в строй станции «Комсомольская площадь» намечен на 2011 год.

Финансирование этого проекта в 2009 году составило 800 млн рублей. Но при этом к строительству метрополитена в столице Южного Урала приступили ещё 17 лет назад. С начала строительных работ с 1992 года метростроителями пройдено более 5 тысяч погонных метров горных выработок, смонтировано почти 4,7 тысячи метров тоннельной отделки. Запуск первой очереди челябинского метрополитена с четырьмя станциями, электродепо, инженерным корпусом и объектами гражданской обороны запланирован на 2012 год. Восьмого августа 2008 года первый тоннелепроходческий комплекс «Ловат» после модернизации приступил к прокладыванию тоннеля в метрополитене.

В Ростове-на-Дону при благоприятном развитии событий в 2013 году могут начаться работы по строительству первой очереди метрополитена. По словам начальника муниципального учреждения «Управление Метро Ростова» Мурата Тлепцеришева, сдать в эксплуатацию первый участок получится в 2020 году. Вся техническая документация первой очереди ростовского метро будет разработана в течение 3 лет и в 2013 году обоснование инвестиций будет представлено в правительстве РФ.

Иван Гребенников

9 ноября 2009 г.

«Гудок»