МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Городок под «Экспо-2025» хотят построить на ВИЗе, чтобы выбить деньги на вторую ветку метро

Если Екатеринбург выиграет заявку, то в городе могут появиться 4 станции.

В случае если Екатеринбург выиграет право проводить всемирную выставку в 2025 году, то Экспо-городок собираются разместить на ВИЗе, как это планировали, когда уральская столица претендовала на «Экспо-2020». Об этом Е1.RU рассказал глава комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин. Он пояснил, что другие площадки не рассматриваются.

Организация Экспо-центра на ВИЗе позволит выбить деньги для строительства второй ветки метро.

– Есть довольно большая вероятность, что если город выиграет «Экспо», то федерация выделит дополнительные средства на благоустройство города и организацию транспортного обеспечения этого Экспо-центра, – добавил Николай Сметанин.

Напомним, власти давно заявляют, что строить метро в городе необходимо. Так, за последние годы объём перевозки пассажиров у метрополитена вырос, тогда как у трамваев, троллейбусов, автобусов, наоборот, наблюдается спад.

Ближайшая перспектива развития этого вида транспорта – первая очередь второй ветки, которая подразумевает строительство четырёх станций: «Металлургическая» (перекрёсток Викулова – Крауля), «Татищевская» (Татищева – Токарей), «Уральских Коммунаров» (Ленина – Московская) и «Площадь 1905 года» (у памятника Ленину). Остальные станции – «Театральная», «Восточная», «Политехническая», «Втузгородок» и «Каменные палатки» – станут второй очередью второй ветки. Итого 9 станций на 9,2 км. Для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег.

В настоящий момент в Екатеринбурге действует одна ветка метро протяжённостью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут.

В Екатеринбурге ранее уже готовили площадку для «Экспо-2020» на Верх-Исетском пруду. Но после того как Екатеринбург проиграл битву за выставку, земли бывшего Экспо-городка начали осваивать застройщики – в частности, ГК «Стройтэк», также участок в этом месте есть у «Группы ЛСР».

По заказу ЛСР была выполнена новая концепция, согласно которой на старом месте Экспо-городка расположилось жильё, а городок был сдвинут на запад. Правда, эта концепция не прошла Градсовет – главным аргументом было то, что Экспо-городок «уехал» с удобных и легкодоступных земель на болото.

Алёна Баталова, Мария Черных

26 мая 2017 г.

E1.RU