МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Городок под «Экспо-2025» хотят построить на ВИЗе, чтобы выбить деньги на вторую ветку метро

Если Екатеринбург выиграет заявку, то в городе могут появиться 4 станции.

В случае если Екатеринбург выиграет право проводить всемирную выставку в 2025 году, то Экспо-городок собираются разместить на ВИЗе, как это планировали, когда уральская столица претендовала на «Экспо-2020». Об этом Е1.RU рассказал глава комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин. Он пояснил, что другие площадки не рассматриваются.

Организация Экспо-центра на ВИЗе позволит выбить деньги для строительства второй ветки метро.

– Есть довольно большая вероятность, что если город выиграет «Экспо», то федерация выделит дополнительные средства на благоустройство города и организацию транспортного обеспечения этого Экспо-центра, – добавил Николай Сметанин.

Напомним, власти давно заявляют, что строить метро в городе необходимо. Так, за последние годы объём перевозки пассажиров у метрополитена вырос, тогда как у трамваев, троллейбусов, автобусов, наоборот, наблюдается спад.

Ближайшая перспектива развития этого вида транспорта – первая очередь второй ветки, которая подразумевает строительство четырёх станций: «Металлургическая» (перекрёсток Викулова – Крауля), «Татищевская» (Татищева – Токарей), «Уральских Коммунаров» (Ленина – Московская) и «Площадь 1905 года» (у памятника Ленину). Остальные станции – «Театральная», «Восточная», «Политехническая», «Втузгородок» и «Каменные палатки» – станут второй очередью второй ветки. Итого 9 станций на 9,2 км. Для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег.

В настоящий момент в Екатеринбурге действует одна ветка метро протяжённостью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут.

В Екатеринбурге ранее уже готовили площадку для «Экспо-2020» на Верх-Исетском пруду. Но после того как Екатеринбург проиграл битву за выставку, земли бывшего Экспо-городка начали осваивать застройщики – в частности, ГК «Стройтэк», также участок в этом месте есть у «Группы ЛСР».

По заказу ЛСР была выполнена новая концепция, согласно которой на старом месте Экспо-городка расположилось жильё, а городок был сдвинут на запад. Правда, эта концепция не прошла Градсовет – главным аргументом было то, что Экспо-городок «уехал» с удобных и легкодоступных земель на болото.

Алёна Баталова, Мария Черных

26 мая 2017 г.

E1.RU