МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Городок под «Экспо-2025» хотят построить на ВИЗе, чтобы выбить деньги на вторую ветку метро

Если Екатеринбург выиграет заявку, то в городе могут появиться 4 станции.

В случае если Екатеринбург выиграет право проводить всемирную выставку в 2025 году, то Экспо-городок собираются разместить на ВИЗе, как это планировали, когда уральская столица претендовала на «Экспо-2020». Об этом Е1.RU рассказал глава комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин. Он пояснил, что другие площадки не рассматриваются.

Организация Экспо-центра на ВИЗе позволит выбить деньги для строительства второй ветки метро.

– Есть довольно большая вероятность, что если город выиграет «Экспо», то федерация выделит дополнительные средства на благоустройство города и организацию транспортного обеспечения этого Экспо-центра, – добавил Николай Сметанин.

Напомним, власти давно заявляют, что строить метро в городе необходимо. Так, за последние годы объём перевозки пассажиров у метрополитена вырос, тогда как у трамваев, троллейбусов, автобусов, наоборот, наблюдается спад.

Ближайшая перспектива развития этого вида транспорта – первая очередь второй ветки, которая подразумевает строительство четырёх станций: «Металлургическая» (перекрёсток Викулова – Крауля), «Татищевская» (Татищева – Токарей), «Уральских Коммунаров» (Ленина – Московская) и «Площадь 1905 года» (у памятника Ленину). Остальные станции – «Театральная», «Восточная», «Политехническая», «Втузгородок» и «Каменные палатки» – станут второй очередью второй ветки. Итого 9 станций на 9,2 км. Для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег.

В настоящий момент в Екатеринбурге действует одна ветка метро протяжённостью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут.

В Екатеринбурге ранее уже готовили площадку для «Экспо-2020» на Верх-Исетском пруду. Но после того как Екатеринбург проиграл битву за выставку, земли бывшего Экспо-городка начали осваивать застройщики – в частности, ГК «Стройтэк», также участок в этом месте есть у «Группы ЛСР».

По заказу ЛСР была выполнена новая концепция, согласно которой на старом месте Экспо-городка расположилось жильё, а городок был сдвинут на запад. Правда, эта концепция не прошла Градсовет – главным аргументом было то, что Экспо-городок «уехал» с удобных и легкодоступных земель на болото.

Алёна Баталова, Мария Черных

26 мая 2017 г.

E1.RU