МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


До 2018 года в Екатеринбурге обещают построить 4 станции метро

Екатеринбургу вновь обещают новые станции метро. Администрация на днях утвердила программу «Развитие Екатеринбургского метрополитена на 2014–2018 годы». В ней речь идёт о строительстве второй линии метро на участке от станции «Металлургическая» до станции «Площадь 1905 года» — она должна соединить ВИЗ с центром города.

Общий объём финансирования программы почти 42 миллиарда рублей, в том числе: 10 (10 449 003 тыс. рублей) — средства областной казны, 20 миллиардов рублей (20 894 368 тыс.) выделят федеральные власти, ещё в дело пойдут взятые в кредит 88 459 тыс. рублей.

Согласно постановлению сити-менеджера города Александра Якоба, протяжённость городской подземки к 2018 году увеличится с 13 до 18 километров. А пассажиропоток вырастет до 60,8 миллиона человек в год (сейчас 47).

Отметим, что до сих пор перед Метростроем сохраняется задолженность за строительство первой линии метро.

— Необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному ООО «Метрострой — Подземные технологии строительства» в кредитной организации — «Сбербанк России» под государственную гарантию Свердловской области, — отмечается в документах программы.

Если всё будет, так как на бумаге расписала администрация Екатеринбурга, то к 2018 году горожане получат 13 станций метро. Участок будет состоять из четырёх станций: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров» и «Площадь 1905 года».

— Первую линию метро город строил 30 лет — это недопустимые сроки. Это крайне дорогое строительство для города. И бюджету Екатеринбурга просто не потянуть. Это всегда должна быть федеральная целевая программа развития метрополитенов в России, — отметил Александр Якоб в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

Общественный эксперт при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев отмечает, что в реализацию этих планов не особенно верит:

— Давайте объективно посмотрим на цифры: на те годы, в течение которых город может осуществлять реальное финансирование (в 2015–2017 гг.), цифры относительно «невелики», однако округлены до миллионов, напоминая «распродажные» ценники в магазине для привлечения покупателя. На 2018-й же «запланированный» объём финансирования с фантастическим 10-кратным ростом из всех источников, при этом точность цифр поражает — указана до 1 тысячи рублей, создавая эффект глубокого планирования. Общий фон создает впечатление, что это всего лишь декларативный пиар.

Второй момент, как уточняет эксперт — это выбор направления строительства.

— С одной стороны, это самое короткое направление в городе от центра до окраины, и без того напичканное общественным транспортом, который (например, трамвай) можно оптимизировать меньшими затратами, и обойтись без метро. С другой стороны, именно при пуске данного направления можно обойтись без строительства второго метродепо (а это ещё несколько миллиардов), — говорит Андрей Старцев. — В любом случае, финансирование данного проекта в такие сроки может быть организовано только с помощью федерации, которая с большим трудом раскошеливается на поддержку метростроя в нестоличных городах — и то в случае, если мы каким-то чудом выиграем право на ЭКСПО. Наличие метро не только решило бы проблемы с подвозом участников мировых событий — таких, как ЧМ-2018 и Экспо-2020, но и повысило бы привлекательность развития города в этом направлении для потенциальных инвесторов. И это тоже является причиной его выбора.

Анастасия Москвина

6 ноября 2013 г.

E1.RU