МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


В Екатеринбурге объявлен конкурс на строительство второй ветки метро

Конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству второй линии метрополитена объявила администрация Екатеринбурга на сайте госзакупок. Максимальная цена контракта — более 26 миллионов рублей.

Вторую линию метро планируется провести от улицы Металлургов, что на западе города (станция «Металлургическая»), через центральную площадь Екатеринбурга (площадь 1905 года) до восточной окраины — станции «Каменные палатки». Финансироваться проект будет из бюджета Екатеринбурга.

Подробно о перспективах развития метро в Екатеринбурге горожане узнали в конце прошлого года, когда на открытие станции «Ботаническая» приехал президент РФ Дмитрий Медведев.

Пока речь идёт только о выполнении предпроектных работ первого участка линии: от «Металлургической» до «Площади 1905 года». На этой ветке запланировано четыре станции. Кроме того, заказчик должен представить решения, обеспечивающие последующее продление линии от станции «Металлургическая» до станции «Западная» и от станции «Площадь 1905 года» до станции «Каменные палатки».

«Размещение вестибюлей, пешеходных переходов и строительных площадок должно быть выполнено с учётом существующей и перспективной застройки, должны быть представлены предпроектные проработки площадок под размещение объектов на основе карт территориального зонирования», — говорится в условиях заказа. Максимальный срок выполнения работ — 180 дней с момента заключения контракта.

Строительство ветки метро в западном направлении от центра является одним из необходимых условий для проведения в Екатеринбурге матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Место, где располагается Центральный стадион, — одно из самых напряжённых в транспортном отношении. Без решения проблемы пробок мегаполис не может принять огромное количество гостей, которым обычно сопровождается мировое первенство по футболу.

По предварительному проекту предполагается, что западная часть метрополитена будет проходить неглубоко — 20 метров под землёй. Поэтому ожидается, что затраты на возведения этой линии будут меньше, чем потребовалось для прокладки глубокой первой ветки.

Светлана Добрынина

6 февраля 2012 г.

Российская газета