МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


В Екатеринбурге объявлен конкурс на строительство второй ветки метро

Конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству второй линии метрополитена объявила администрация Екатеринбурга на сайте госзакупок. Максимальная цена контракта — более 26 миллионов рублей.

Вторую линию метро планируется провести от улицы Металлургов, что на западе города (станция «Металлургическая»), через центральную площадь Екатеринбурга (площадь 1905 года) до восточной окраины — станции «Каменные палатки». Финансироваться проект будет из бюджета Екатеринбурга.

Подробно о перспективах развития метро в Екатеринбурге горожане узнали в конце прошлого года, когда на открытие станции «Ботаническая» приехал президент РФ Дмитрий Медведев.

Пока речь идёт только о выполнении предпроектных работ первого участка линии: от «Металлургической» до «Площади 1905 года». На этой ветке запланировано четыре станции. Кроме того, заказчик должен представить решения, обеспечивающие последующее продление линии от станции «Металлургическая» до станции «Западная» и от станции «Площадь 1905 года» до станции «Каменные палатки».

«Размещение вестибюлей, пешеходных переходов и строительных площадок должно быть выполнено с учётом существующей и перспективной застройки, должны быть представлены предпроектные проработки площадок под размещение объектов на основе карт территориального зонирования», — говорится в условиях заказа. Максимальный срок выполнения работ — 180 дней с момента заключения контракта.

Строительство ветки метро в западном направлении от центра является одним из необходимых условий для проведения в Екатеринбурге матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Место, где располагается Центральный стадион, — одно из самых напряжённых в транспортном отношении. Без решения проблемы пробок мегаполис не может принять огромное количество гостей, которым обычно сопровождается мировое первенство по футболу.

По предварительному проекту предполагается, что западная часть метрополитена будет проходить неглубоко — 20 метров под землёй. Поэтому ожидается, что затраты на возведения этой линии будут меньше, чем потребовалось для прокладки глубокой первой ветки.

Светлана Добрынина

6 февраля 2012 г.

Российская газета