МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Новую ветку метро в Екатеринбурге будут строить открытым способом

Власти уральской столицы решили сэкономить время и деньги — и построить первую очередь второй ветки метро открытым способом. Сити-менеджер Александр Якоб накануне провёл совещание по соответствующему вопросу, сообщили АПИ в пресс-службе мэрии.

Расчётная стоимость строительства новой ветки составит порядка 32 млрд рублей.

«Для удешевления и сокращения сроков строительства её первой очереди второй ветки городские власти решили сделать упор на открытый способ заложения большинства станций. По оценкам специалистов, такая методика позволяет снизить строительные расходы как минимум на 30%», — рассказали в администрации.

Напомним, новая ветка должна соединить ВИЗ и ЖБИ. Работы по подготовке строительных площадок будущих станций должны стартовать в этом году.

«В настоящий момент существуют предпроектные проработки по четырем станциям, согласно которым три станции будут мелкого заложения», — отметили в пресс-службе.

Станция «Площадь 1905 года» станет пересадочной, поэтому она будет глубокой и строить её намерены закрытым подземным способом.

«Непосредственно процесс строительства новой ветки начнётся с микрорайона ВИЗ. Именно в месте пересечения улиц Крауля—Викулова будет расположена станция «Металлургическая». Её котлован глубиной 20 метров и протяжённостью почти 100 метров выступит стартовой позицией для горнопроходческого комплекса «ВИРТ» или его более современного приемника», — сообщили в мэрии.

Параллельно с «Металлургической» будут сооружать станции «Татищевская» (в районе пересечения улиц Татищева—Токарей) и «Уральских коммунаров» (рядом с Дворцом молодёжи).

«Для того чтобы соединить между собой четыре новые станции и к 2018 году добраться до центральной городской площади, метростроевцам предстоит проложить около пяти километров тоннелей в двухпутном исчислении», — подчеркнули в горадминистрации.

24 января 2012 г.

Информационное агентство АПИ