МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


В Екатеринбурге метростроевцы начали бурить тоннель

25 февраля наконец заработал горнопроходческий комплекс ВИРТ.

Подземный комбайн в течение года будет вгрызаться в гранитные недра под Екатеринбургом, прокладывая тоннель от станции «Ботанической» до «Чкаловской». Длина пути — 1370 метров. Диаметр высверливаемой «дырочки» — более пяти метров, экипаж ВИРТА — пять человек. Большую машину перебросили в столицу Урала с БАМа ещё в середине 90-х годов прошлого столетия.

Вопрос безопасности домов Ботанического района во время прокладки обратного тоннеля метро от станции «Ботаническая» до «Чкаловской» обеспокоил главу города, когда он сегодня спустился на строящуюся станцию метро на Ботанике. Такой интерес не случаен, так как ещё во время прокладки первого тоннеля в некоторых домах недалеко от «Дирижабля» начали появляться трещины. Строители даже были вынуждены замедлить до минимума скорость проходки.

— Какова сейчас будет скорость движение ВИРТа? — спросил Аркадий Чернецкий руководителей проходческой бригады.

— Метра три-четыре в сутки… Но можем, конечно, и ускориться…

— Нет, нет, нам рисковать не надо, — возразил Аркадий Михайлович. — Это сути дела не меняет. Нам нужно десять месяцев, и мы вполне уложимся. Как обеспечивается безопасность домов?

— Фундамент укреплен надёжно, мы подвели под него специальные плиты, — заверил главу города начальник «УЗПС-Метро» Владимир Кагилев.

Метростроевцы укрепили дома, попадающие в «зону влияния» строительства, специальной «плавающей плитой». Самый сложный путь — первые 600 метров из 1370 до станции «Чкаловской». Дальше пойдут скальные породы, и дополнительных мер укрепления фундамента уже не понадобится.

Владимир Викторов

25 февраля 2010 г.

«Комсомольская правда — Екатеринбург»