МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь четыре действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская») были переименованы 1 июля 1992 г. Тогда же был переименован из Ленинградского в Петербургский и сам метрополитен. А ещё одно переименование состоялось во время эпидемии короновируса в 2020 г., когда закрытая на тот момент станция «Новокрестовская», проработавшая под этим названием всего 2 года, получила новое наименование — «Зенит». Под ним она вновь открылась для пассажиров 10 июня 2021 г.


В Екатеринбурге завершили первую линию метро

Осталось пустить эскалаторы и открыть пешеходные переходы.

Сегодня в Екатеринбурге произошло долгожданное событие. Строительство первой и единственной линии метро в уральским мегаполисе продвигалось настолько медленно, что никто из горожан, каким бы патриотом не был, не верил, что до 2015 года вообще возможно завершение первой очереди. И только когда после периода стагнации запустили проходческую машину ВИРТ, стало ясно, что технически проблема решаема.

Довольно быстро метростроевцы прошли от Чкаловской до Ботаники, а затем развернули ВИРТ и двинулись в обратный путь длиной более 1300 метров. И вот сегодня, 20 апреля наступила знаменательная дата: соединение двух тоннелей, так называемая «сбивка».

Руководители области и города спустились под землю на грузовом лифте по шахте в районе Ботаники. Главный метростроевец Дозорец, губернатор Мишарин, член Совета Федерации от Свердловской области Чернецкий и руководители горадминистрации — Якоб и Порунов — пешком прошли путь по временным рельсам до места стыковки. На глубине почти 40 метров, в районе пересечения улиц Степана Разина и Авиационной, машине ВИРТ осталось преодолеть чуть меньше метра породы. Уже было ясно, что землеройный агрегат не промахнулся.

— Это важнейшее событие, и это результат высокого профессионального уровня метростроевцев, всех служб, — сообщил губернатор Александр Мишарин, — надо чтобы подобные «сбойки» тоннелей происходили все чаще. Новые станции метро соединят с центром города новостройки в микрорайонах, в два раза увеличится поток пассажиров.

— Сегодня мы можем подвести итог почти 30-летней работы, — высказался бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. — Было множество проблем, в том числе и нагрянувший кризис. В последние несколько лет все почувствовали вкус финиша, и благодаря кредитам и финансированию со стороны области метростроевцы увеличили скорость в четыре раза. Техническая фаза, можно сказать, подошла к концу…

— Уверен, что сегодняшнее событие сделает закономерным открытие станций «Ботаническая» и «Чкаловская» к 1 декабря этого года, — заявил глава города Евгений Порунов.

До 1 декабря 2011 года предстоит освоить то, что осталось от двух миллиардов из областного бюджета и 1 миллиарда 375 миллионов городских, выделенных на этот год на строительство метро. Сегодня готовность станций «Чкаловская» и «Ботаническая» оценивается на 96% и 99%. Пустить эскалаторы, открыть пешеходные переходы… А ещё предстоит закупить на 213 миллионов рублей несколько поездов метро — для того, чтобы интервал движения не нарушался из-за двух новых станций.

После ввода этих станций протяжённость первой и пока единственной линии метро составит около 13,5 километра. К 2012 году возле «Ботанической» появится крупный транспортный узел (сюда перенесут автовокзал «Южный»), здесь сосредоточатся маршруты всех видов городского общественного транспорта. На Ботанике построят перехватывающий паркинг с площадью более 15 тысяч квадратных метров на 600 автомобилей.

На днях машину «ВИРТ» загонят в камеру демонтажа, там этот горнопроходческий комплекс разберут и достанут на поверхность через станцию «Ботаническая». Затем трудолюбивую землеройную машинку перебросят на крайнюю западную точку второй линии метро в районе «ВИЗ-Правобережный». Отсюда подземный горнопроходческий поезд начнёт пробивать тоннель в восточном направлении к микрорайону «Синие камни».

Владимир Викторов

20 апреля 2011 г.

«Комсомольская правда — Екатеринбург»