МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Денег на строительство метро как всегда не хватает

Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам строительства Владимир Крицкий и гендиректор предприятия «Метрострой ПТС» Юрий Дозорец побывали на строящихся объектах екатеринбургского метро, проконтролировали ход проводимых на них работ и обсудили дальнейшую перспективу строительства екатеринбургской «подземки».

Как сообщает пресс-служба городской администрации, в настоящее время на строительстве метрополитена уральской столицы трудятся 460 метростроевцев и горнопроходческий комплекс «ВИРТ», взятый в своё время АО «Свердловскметрострой» в аренду у строителей БАМа. Как заявил Дозорец, для того, чтобы метростроители успели сдать две следующих станции метро – «Чкаловскую» и «Ботаническую» в одноимённом микрорайоне, ежегодно из городского, областного и федерального бюджета необходимо получать не менее 1 миллиарда рублей. В этом же году им обещают выделить 240 миллионов рублей. Причём львиная доля обещанных денег (160 миллионов рублей) зарезервирована в казне Екатеринбурга. 80 миллионов рублей пообещало перечислить Правительство Российской Федерации. Областные же власти вообще проигнорировали в текущем году такой жизненно важный для полуторамиллионного Екатеринбурга объект, как метро, и не выделили на его развитие ни копейки.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Владимир Крицкий отметил, что 40% из выделенных метрострою на весь 2004 год средств, уйдёт на текущее обслуживание подземных разработок: откачку воды, вентиляцию тоннелей и выработок, выплату зарплаты метростроителям. Оставшихся средств не хватит даже на выплату арендной платы за простаивающий «ВИРТ». Поэтому специалисты «Бамтоннельстроя» всерьёз поговаривают о скором демонтаже простаивающей дорогостоящей техники и переброске её в любой другой регион России. Если такое произойдёт, то екатеринбургским метростроевцам придётся вновь вернуться к буровзрывному способу ведения проходки тоннелей, и скорость её при этом уменьшится в 5 раз.

Работая по-старинке, проходчики смогут преодолевать в месяц максимум 30 метров, в то время как «ВИРТ» за это же время легко преодолевает 150 метров. Поэтому оставшиеся полтора километра до «Дирижабля», в районе которого запланировано сооружение станции «Ботаническая» он смог бы пройти до конца этого года. Но для этого необходимо постоянное и полноценное финансирование, которого пока что не намечается.

Владимир Крицкий, оценив сложившуюся ситуацию, заявил, что городские власти постараются сделать всё от них зависящее, чтобы не допустить переброску горного комбайна «ВИРТ» из Екатеринбурга. С учётом того, что бюджеты этого года на всех уровнях уже свёрстаны и приняты к исполнению, с руководством «Бамтоннельстроя» будут вестись переговоры о частичном финансировании аренды «ВИРТА». В 2005 году мэрия и руководство предприятия «Метрострой ПТС» постараются отстоять необходимые объёмы финансирования екатеринбургского метро как на федеральном уровне, так и на уровне правительства Свердловской области.

15 апреля 2004 г.

Информационное агентство АПИ