МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Денег на строительство метро как всегда не хватает

Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам строительства Владимир Крицкий и гендиректор предприятия «Метрострой ПТС» Юрий Дозорец побывали на строящихся объектах екатеринбургского метро, проконтролировали ход проводимых на них работ и обсудили дальнейшую перспективу строительства екатеринбургской «подземки».

Как сообщает пресс-служба городской администрации, в настоящее время на строительстве метрополитена уральской столицы трудятся 460 метростроевцев и горнопроходческий комплекс «ВИРТ», взятый в своё время АО «Свердловскметрострой» в аренду у строителей БАМа. Как заявил Дозорец, для того, чтобы метростроители успели сдать две следующих станции метро – «Чкаловскую» и «Ботаническую» в одноимённом микрорайоне, ежегодно из городского, областного и федерального бюджета необходимо получать не менее 1 миллиарда рублей. В этом же году им обещают выделить 240 миллионов рублей. Причём львиная доля обещанных денег (160 миллионов рублей) зарезервирована в казне Екатеринбурга. 80 миллионов рублей пообещало перечислить Правительство Российской Федерации. Областные же власти вообще проигнорировали в текущем году такой жизненно важный для полуторамиллионного Екатеринбурга объект, как метро, и не выделили на его развитие ни копейки.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Владимир Крицкий отметил, что 40% из выделенных метрострою на весь 2004 год средств, уйдёт на текущее обслуживание подземных разработок: откачку воды, вентиляцию тоннелей и выработок, выплату зарплаты метростроителям. Оставшихся средств не хватит даже на выплату арендной платы за простаивающий «ВИРТ». Поэтому специалисты «Бамтоннельстроя» всерьёз поговаривают о скором демонтаже простаивающей дорогостоящей техники и переброске её в любой другой регион России. Если такое произойдёт, то екатеринбургским метростроевцам придётся вновь вернуться к буровзрывному способу ведения проходки тоннелей, и скорость её при этом уменьшится в 5 раз.

Работая по-старинке, проходчики смогут преодолевать в месяц максимум 30 метров, в то время как «ВИРТ» за это же время легко преодолевает 150 метров. Поэтому оставшиеся полтора километра до «Дирижабля», в районе которого запланировано сооружение станции «Ботаническая» он смог бы пройти до конца этого года. Но для этого необходимо постоянное и полноценное финансирование, которого пока что не намечается.

Владимир Крицкий, оценив сложившуюся ситуацию, заявил, что городские власти постараются сделать всё от них зависящее, чтобы не допустить переброску горного комбайна «ВИРТ» из Екатеринбурга. С учётом того, что бюджеты этого года на всех уровнях уже свёрстаны и приняты к исполнению, с руководством «Бамтоннельстроя» будут вестись переговоры о частичном финансировании аренды «ВИРТА». В 2005 году мэрия и руководство предприятия «Метрострой ПТС» постараются отстоять необходимые объёмы финансирования екатеринбургского метро как на федеральном уровне, так и на уровне правительства Свердловской области.

15 апреля 2004 г.

Информационное агентство АПИ