МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Денег на строительство метро как всегда не хватает

Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам строительства Владимир Крицкий и гендиректор предприятия «Метрострой ПТС» Юрий Дозорец побывали на строящихся объектах екатеринбургского метро, проконтролировали ход проводимых на них работ и обсудили дальнейшую перспективу строительства екатеринбургской «подземки».

Как сообщает пресс-служба городской администрации, в настоящее время на строительстве метрополитена уральской столицы трудятся 460 метростроевцев и горнопроходческий комплекс «ВИРТ», взятый в своё время АО «Свердловскметрострой» в аренду у строителей БАМа. Как заявил Дозорец, для того, чтобы метростроители успели сдать две следующих станции метро – «Чкаловскую» и «Ботаническую» в одноимённом микрорайоне, ежегодно из городского, областного и федерального бюджета необходимо получать не менее 1 миллиарда рублей. В этом же году им обещают выделить 240 миллионов рублей. Причём львиная доля обещанных денег (160 миллионов рублей) зарезервирована в казне Екатеринбурга. 80 миллионов рублей пообещало перечислить Правительство Российской Федерации. Областные же власти вообще проигнорировали в текущем году такой жизненно важный для полуторамиллионного Екатеринбурга объект, как метро, и не выделили на его развитие ни копейки.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Владимир Крицкий отметил, что 40% из выделенных метрострою на весь 2004 год средств, уйдёт на текущее обслуживание подземных разработок: откачку воды, вентиляцию тоннелей и выработок, выплату зарплаты метростроителям. Оставшихся средств не хватит даже на выплату арендной платы за простаивающий «ВИРТ». Поэтому специалисты «Бамтоннельстроя» всерьёз поговаривают о скором демонтаже простаивающей дорогостоящей техники и переброске её в любой другой регион России. Если такое произойдёт, то екатеринбургским метростроевцам придётся вновь вернуться к буровзрывному способу ведения проходки тоннелей, и скорость её при этом уменьшится в 5 раз.

Работая по-старинке, проходчики смогут преодолевать в месяц максимум 30 метров, в то время как «ВИРТ» за это же время легко преодолевает 150 метров. Поэтому оставшиеся полтора километра до «Дирижабля», в районе которого запланировано сооружение станции «Ботаническая» он смог бы пройти до конца этого года. Но для этого необходимо постоянное и полноценное финансирование, которого пока что не намечается.

Владимир Крицкий, оценив сложившуюся ситуацию, заявил, что городские власти постараются сделать всё от них зависящее, чтобы не допустить переброску горного комбайна «ВИРТ» из Екатеринбурга. С учётом того, что бюджеты этого года на всех уровнях уже свёрстаны и приняты к исполнению, с руководством «Бамтоннельстроя» будут вестись переговоры о частичном финансировании аренды «ВИРТА». В 2005 году мэрия и руководство предприятия «Метрострой ПТС» постараются отстоять необходимые объёмы финансирования екатеринбургского метро как на федеральном уровне, так и на уровне правительства Свердловской области.

15 апреля 2004 г.

Информационное агентство АПИ