МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Началось строительство станции метро «Чкаловская»

В Екатеринбурге началось строительство очередной, восьмой по счету, станции метро. Как сообщил «Новому Региону» генеральный директор МУП «Метро» Юрий Дозарец, метростроевцы уже начали подземные раскопки на месте станции «Чкаловская» с тем, чтобы соединить её с уже работающей веткой. В ближайшее время планируется также начать подготовку для застройки надземной части будущей станции.

Между тем, постройка станции «Ботаническая», которая по проекту МУП «Метро» должна быть пущена одновременно со станцией «Чкаловская» в 2009 году, даже не начиналась. По словам Ю. Дозарца, этот проект до сих пор не прошёл утверждение в администрации Екатеринбурга.

Кроме того, на его реализацию метростроевцам не хватает денег. Согласно договору, строительство метро должно финансироваться из трёх источников: из федерального, областного и городского бюджетов. Однако, по словам Ю. Дозарца, деньги на строительство станции пока выделяются только из федеральной и городской казны. Область же, по решению депутатов областной думы, должна была финансировать проект строительства метро через территориальный дорожный фонд. Однако свердловская прокуратура ещё в начале 2003 года опротестовала это решение, посчитав данную статью расходов «нецелевым расходованием бюджетных средств».

Отсутствие третьего источника финансирования уже привело к задержке выплаты зарплаты. По словам Ю. Дозарца, на сегодняшний день МУП «Метро» смогло выплатить метростроевцам только зарплату за апрель. Долг за май планируется погасить к концу июня. Однако, если финансирование метро и дальше будет идти такими темпами, не исключено, что станции метро будут сданы не к 2009, а к 2015 году, — заявил Ю. Дозарец.

19 июня 2003 г.

http://www.regions.ru