МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Началось строительство станции метро «Чкаловская»

В Екатеринбурге началось строительство очередной, восьмой по счету, станции метро. Как сообщил «Новому Региону» генеральный директор МУП «Метро» Юрий Дозарец, метростроевцы уже начали подземные раскопки на месте станции «Чкаловская» с тем, чтобы соединить её с уже работающей веткой. В ближайшее время планируется также начать подготовку для застройки надземной части будущей станции.

Между тем, постройка станции «Ботаническая», которая по проекту МУП «Метро» должна быть пущена одновременно со станцией «Чкаловская» в 2009 году, даже не начиналась. По словам Ю. Дозарца, этот проект до сих пор не прошёл утверждение в администрации Екатеринбурга.

Кроме того, на его реализацию метростроевцам не хватает денег. Согласно договору, строительство метро должно финансироваться из трёх источников: из федерального, областного и городского бюджетов. Однако, по словам Ю. Дозарца, деньги на строительство станции пока выделяются только из федеральной и городской казны. Область же, по решению депутатов областной думы, должна была финансировать проект строительства метро через территориальный дорожный фонд. Однако свердловская прокуратура ещё в начале 2003 года опротестовала это решение, посчитав данную статью расходов «нецелевым расходованием бюджетных средств».

Отсутствие третьего источника финансирования уже привело к задержке выплаты зарплаты. По словам Ю. Дозарца, на сегодняшний день МУП «Метро» смогло выплатить метростроевцам только зарплату за апрель. Долг за май планируется погасить к концу июня. Однако, если финансирование метро и дальше будет идти такими темпами, не исключено, что станции метро будут сданы не к 2009, а к 2015 году, — заявил Ю. Дозарец.

19 июня 2003 г.

http://www.regions.ru