МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.
  • 11.03.2018
    Москва – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд.
  • 26.02.2018
    Москва – В 12:04 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Парк Победы» к ст. «Шелепиха». В эксплуатацию пущен первый участок Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк», а также участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Шелепиха». Между станциями «Шелепиха» и «Петровский парк» осуществляется совместное движение поездов обеих линий. Таким образом, работают два маршрута: «Петровский парк» — «Деловой центр» (маршрут принадлежит Большой кольцевой линии) и «Петровский парк» — «Раменки» (маршрут принадлежит Солнцевской линии). Открылись 5 станций Московского метро: «Деловой центр» (БКЛ), «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Общее количество станций возросло до 212, при этом количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составляет 211. Новая линия Московского метро — Большая кольцевая линия (БКЛ, проектное название: Третий пересадочный контур) — получила бирюзовый цвет на схеме (одинаковый с цветом Каховской линии, которая со временем будет объединена с БКЛ) и номер 11, в то время как номер Каховской линии изменён на 11а. На совмещённом участке линия обозначается сразу двумя цветами: жёлтым и бирюзовым.
  • 25.01.2018
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Юго-Восточная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м. Это первый двухпутный тоннель в Московском метро, сооружённый закрытым способом с помощью механизированной проходки.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Губернатор Челябинской области пообещал достроить метро. Эксперты сомневаются

В Челябинске возобновится строительство метро. Как заявил губернатор области, в ближайшие пять лет реально запустить первый пусковой участок из трёх станций. Но экономисты и эксперты отнеслись к этим планам с пессимизмом.

Строители челябинского метро сейчас только поддерживают то, что было построено в прошлые годы. За весь 2015 они не проложили ни одного метра нового тоннеля.

«Сейчас ведутся работы по станции Торговый центр. Там были пройдены ранее выработки, состояние которых требовало работ по укреплению», — говорит Виталий Передерий, заместитель министра строительства Челябинской области.

Челябинский метрополитен сооружают на деньги из федерального бюджета. На укрепление участков, откачку воды, подачу воздуха и охрану в прошлом году Челябметрострой потратил миллиард рублей. Больше денег ни на что не хватило. Чтобы достроить подземку, в 2015 власти Челябинской области просили у федерального правительства пятьдесят пять миллиардов рублей. Но денег не получили. В этом году просят семьдесят миллиардов. Для подтверждения расходов минувшим летом пригласили специалистов из московского института транспорта.

«Ещё раз подтвердили необходимость строительства метрополитена путём экономических расчётов. Сейчас необходимость в строительстве метрополитена сомнениям не подвергается», — говорит Виталий Передерий.

Метро в Челябинске строят четверть века — с 1991 года. Изначально планировали закончить к 1998. Затем дату несколько раз переносили. А начиная с 2005, сроки сдачи подземки в эксплуатацию уже никто и не брался просчитывать. В общей сложности на проект, который сначала оценивался в 15 миллионов рублей, уже потратили 20 миллиардов. Специалисты утверждают: метрополитен — единственный способ избавиться от пробок в центре Челябинска. Любые другие варианты — монорельсовые электрички или сверхскоростные трамваи — без него бесполезны.

«Транспорт достаточно дорог в эксплуатации, но с другой стороны он помогает решить вопросы комфортности проживания горожан», — говорит Владимир Добрынин, член общественного совета по вопросам градостроительства и развития городской инфраструктуры.

Правда, из шести запланированных станций сегодня готова только одна — и то всего на 70 процентов. Из 14 километров перегонных тоннелей проложены восемь. Чтобы пустить поезда, нужно достроить пять станций. Поэтому экономисты региона планы чиновников называют утопией.

«Буквально на днях было опубликовано. Поддерживаться у нас будут частично регионы, автопром, производство железнодорожных вагонов и ещё несколько направлений. Метро там не было», — говорит Сергей Гордеев, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области.

Сотрудники правоохранительных органов региона сейчас расследуют уголовное дело о хищениях в рамках сооружения челябинского метрополитена. По данным следствия, в период с 2000 по 2008 годы на проектирование и строительство уже возведённых ранее участков подземки было потрачено 8 миллиардов рублей. Следователи говорят, что свидетели по делу — бывший директор и бывший главный бухгалтер «Челябметростроя» — могут стать обвиняемыми. Правда, и тот, и другой уже несколько лет живут за границей. Поэтому перспективы привлечения виновных в хищениях к ответственности сейчас — так же туманны, как и сроки окончания строительства метро.

Строительство метро стоит дорого и по оценкам экспертов экономически оправдано только в крупных городах — с численностью населения от миллиона человек.

В России таких городов 15, но метро есть только в семи. Первая линия появилась в Москве в 1935, через 20 лет — в Петербурге. И только спустя ещё 30 лет первые поезда метро проехали по Нижнему Новгороду, Новосибирску, Самаре и Екатеринбургу. После распада СССР «подземка» открылась только в Казани — к 1000-летию города.

В Волгограде действует метротрам — система подземного скоростного трамвая, который официально не считается метрополитеном. Кроме Челябинска «законсервированные» линии есть в Омске и Красноярске. Там строить метро тоже начали ещё в 1990-х. В сентябре прошлого года власти Омска объявили, что продолжат строительство — консервировать почти готовые объекты дороже.

10 марта 2016 г.

«Общественное телевидение России»