МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Губернатор Челябинской области пообещал достроить метро. Эксперты сомневаются

В Челябинске возобновится строительство метро. Как заявил губернатор области, в ближайшие пять лет реально запустить первый пусковой участок из трёх станций. Но экономисты и эксперты отнеслись к этим планам с пессимизмом.

Строители челябинского метро сейчас только поддерживают то, что было построено в прошлые годы. За весь 2015 они не проложили ни одного метра нового тоннеля.

«Сейчас ведутся работы по станции Торговый центр. Там были пройдены ранее выработки, состояние которых требовало работ по укреплению», — говорит Виталий Передерий, заместитель министра строительства Челябинской области.

Челябинский метрополитен сооружают на деньги из федерального бюджета. На укрепление участков, откачку воды, подачу воздуха и охрану в прошлом году Челябметрострой потратил миллиард рублей. Больше денег ни на что не хватило. Чтобы достроить подземку, в 2015 власти Челябинской области просили у федерального правительства пятьдесят пять миллиардов рублей. Но денег не получили. В этом году просят семьдесят миллиардов. Для подтверждения расходов минувшим летом пригласили специалистов из московского института транспорта.

«Ещё раз подтвердили необходимость строительства метрополитена путём экономических расчётов. Сейчас необходимость в строительстве метрополитена сомнениям не подвергается», — говорит Виталий Передерий.

Метро в Челябинске строят четверть века — с 1991 года. Изначально планировали закончить к 1998. Затем дату несколько раз переносили. А начиная с 2005, сроки сдачи подземки в эксплуатацию уже никто и не брался просчитывать. В общей сложности на проект, который сначала оценивался в 15 миллионов рублей, уже потратили 20 миллиардов. Специалисты утверждают: метрополитен — единственный способ избавиться от пробок в центре Челябинска. Любые другие варианты — монорельсовые электрички или сверхскоростные трамваи — без него бесполезны.

«Транспорт достаточно дорог в эксплуатации, но с другой стороны он помогает решить вопросы комфортности проживания горожан», — говорит Владимир Добрынин, член общественного совета по вопросам градостроительства и развития городской инфраструктуры.

Правда, из шести запланированных станций сегодня готова только одна — и то всего на 70 процентов. Из 14 километров перегонных тоннелей проложены восемь. Чтобы пустить поезда, нужно достроить пять станций. Поэтому экономисты региона планы чиновников называют утопией.

«Буквально на днях было опубликовано. Поддерживаться у нас будут частично регионы, автопром, производство железнодорожных вагонов и ещё несколько направлений. Метро там не было», — говорит Сергей Гордеев, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области.

Сотрудники правоохранительных органов региона сейчас расследуют уголовное дело о хищениях в рамках сооружения челябинского метрополитена. По данным следствия, в период с 2000 по 2008 годы на проектирование и строительство уже возведённых ранее участков подземки было потрачено 8 миллиардов рублей. Следователи говорят, что свидетели по делу — бывший директор и бывший главный бухгалтер «Челябметростроя» — могут стать обвиняемыми. Правда, и тот, и другой уже несколько лет живут за границей. Поэтому перспективы привлечения виновных в хищениях к ответственности сейчас — так же туманны, как и сроки окончания строительства метро.

Строительство метро стоит дорого и по оценкам экспертов экономически оправдано только в крупных городах — с численностью населения от миллиона человек.

В России таких городов 15, но метро есть только в семи. Первая линия появилась в Москве в 1935, через 20 лет — в Петербурге. И только спустя ещё 30 лет первые поезда метро проехали по Нижнему Новгороду, Новосибирску, Самаре и Екатеринбургу. После распада СССР «подземка» открылась только в Казани — к 1000-летию города.

В Волгограде действует метротрам — система подземного скоростного трамвая, который официально не считается метрополитеном. Кроме Челябинска «законсервированные» линии есть в Омске и Красноярске. Там строить метро тоже начали ещё в 1990-х. В сентябре прошлого года власти Омска объявили, что продолжат строительство — консервировать почти готовые объекты дороже.

10 марта 2016 г.

«Общественное телевидение России»