МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Метростроевцы отказались от двух станций первой очереди,
которые должны быть сданы к 2007 году

Чтобы метро в Челябинске было построено к 2015 году, необходимо вкладывать в строительство около 800 миллионов рублей в год. Об этом на заседании комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Челябинской городской думы заявил начальник управления «Челябметротрансстрой» Владимир Ваганов. По его словам, метростроевцы уже отказались от строительства двух станций первой очереди, оставив в активной работе только три – «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь».

Всего пройдено около 2,5 километра, освоено только 20% работ на пусковом участке, который должен быть сдан в 2007 году. Челябинские строители метро способны осваивать по 800 миллионов рублей в год, но размеры и темпы финансирования не позволяют сделать этого. Принятая формула финансирования 50 процентов из федерального центра и 50 – из областного и городского бюджетов пока не оправдывает себя. Центр выделяет деньги только при условии местного финансирования. В 2001 году он перечислил 103 миллиона рублей, в то время как город – 2 миллиона 800 тысяч, а область – 8 миллионов.

Метростроевцы городов России, оказавшихся в таком же положении (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), предлагают изменить систему финансирования и утвердить централизованное перечисление средств из центра. Пока этот вопрос не решён.

В марте заместитель главы города по благоустройству, транспорту и дорожному строительству Владимир Алейников будет защищать план по строительству метро в Челябинске на 2002 год, от которого будут зависеть объёмы выделяемых средств.

Челябинцы же тем временем оплатили 70 процентов стоимости нового горнопроходческого комплекса, который позволит увеличить скорость прохождения с 35 до 300 метров в месяц.

20 февраля 2002 г.

«ИА Урал-пресс-информ»