МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Метростроевцы отказались от двух станций первой очереди,
которые должны быть сданы к 2007 году

Чтобы метро в Челябинске было построено к 2015 году, необходимо вкладывать в строительство около 800 миллионов рублей в год. Об этом на заседании комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Челябинской городской думы заявил начальник управления «Челябметротрансстрой» Владимир Ваганов. По его словам, метростроевцы уже отказались от строительства двух станций первой очереди, оставив в активной работе только три – «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь».

Всего пройдено около 2,5 километра, освоено только 20% работ на пусковом участке, который должен быть сдан в 2007 году. Челябинские строители метро способны осваивать по 800 миллионов рублей в год, но размеры и темпы финансирования не позволяют сделать этого. Принятая формула финансирования 50 процентов из федерального центра и 50 – из областного и городского бюджетов пока не оправдывает себя. Центр выделяет деньги только при условии местного финансирования. В 2001 году он перечислил 103 миллиона рублей, в то время как город – 2 миллиона 800 тысяч, а область – 8 миллионов.

Метростроевцы городов России, оказавшихся в таком же положении (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), предлагают изменить систему финансирования и утвердить централизованное перечисление средств из центра. Пока этот вопрос не решён.

В марте заместитель главы города по благоустройству, транспорту и дорожному строительству Владимир Алейников будет защищать план по строительству метро в Челябинске на 2002 год, от которого будут зависеть объёмы выделяемых средств.

Челябинцы же тем временем оплатили 70 процентов стоимости нового горнопроходческого комплекса, который позволит увеличить скорость прохождения с 35 до 300 метров в месяц.

20 февраля 2002 г.

«ИА Урал-пресс-информ»