МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Метростроевцы отказались от двух станций первой очереди,
которые должны быть сданы к 2007 году

Чтобы метро в Челябинске было построено к 2015 году, необходимо вкладывать в строительство около 800 миллионов рублей в год. Об этом на заседании комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Челябинской городской думы заявил начальник управления «Челябметротрансстрой» Владимир Ваганов. По его словам, метростроевцы уже отказались от строительства двух станций первой очереди, оставив в активной работе только три – «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь».

Всего пройдено около 2,5 километра, освоено только 20% работ на пусковом участке, который должен быть сдан в 2007 году. Челябинские строители метро способны осваивать по 800 миллионов рублей в год, но размеры и темпы финансирования не позволяют сделать этого. Принятая формула финансирования 50 процентов из федерального центра и 50 – из областного и городского бюджетов пока не оправдывает себя. Центр выделяет деньги только при условии местного финансирования. В 2001 году он перечислил 103 миллиона рублей, в то время как город – 2 миллиона 800 тысяч, а область – 8 миллионов.

Метростроевцы городов России, оказавшихся в таком же положении (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), предлагают изменить систему финансирования и утвердить централизованное перечисление средств из центра. Пока этот вопрос не решён.

В марте заместитель главы города по благоустройству, транспорту и дорожному строительству Владимир Алейников будет защищать план по строительству метро в Челябинске на 2002 год, от которого будут зависеть объёмы выделяемых средств.

Челябинцы же тем временем оплатили 70 процентов стоимости нового горнопроходческого комплекса, который позволит увеличить скорость прохождения с 35 до 300 метров в месяц.

20 февраля 2002 г.

«ИА Урал-пресс-информ»