МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Первая ветка челябинского метро приобретает целостность

Строительство челябинского метро прошло очередной важный этап — 16 декабря соединились два ствола правого перегонного тоннеля на ветке, которая соединит северо-запад и ЧТЗ. Так называемая «сбойка» произошла утром, когда прогремел взрыв, уничтоживший последние метры горной породы между двумя тоннелями «Елькина» № 251 и «Торговый центр» № 252.

Метростроевцы шли к этой встрече более 13 лет — работы по проходке ствола «Торговый центр» начались в октябре 1992 года, а проходка вентиляционного ствола на площадке «Елькина» идёт с января 1993 года. Сбойка произошла под перекрёстком улиц Карла Маркса и Елькина, причём последние несколько дней в целях безопасности выработка велась только со стороны Торгового центра. По словам начальника ПТО Челябинского метрополитена Валерия Мочалкина, значение этого события для строителей подземки огромно: «Произошло соединение одного тоннеля с двух сторон, — пояснил Валерий Мочалкин в беседе с корреспондентом DomChel.ru. — Раньше, когда проходка велась в забое, забойщики находились на расстоянии одного километра от выхода на поверхность, это представляло достаточно серьёзную опасность. Кроме того, проветривать выработки было проблематично. Соединив два ствола, мы получили возможность улучшить ситуацию с вентиляцией выработки, кроме того, появился дополнительный выход, то есть теперь работать станет гораздо безопаснее. Также появилась возможность переквалифицировать выработки, то есть на те же самые операции затрачивать гораздо меньше энергии. С появлением этого ствола до Площади Революции остаётся 790 метров, следующая сбойка произойдёт там».

Следующая сбойка состоится уже в районе станции под Площадью Революции, событие это намечено на 2007 год. Заместитель гендиректора МУП «Челябметрострой» Панова Татьяна рассказала журналистам о том, где будут располагаться станции метро в перспективе: «Входом в метро на станции „Площадь Революции“ будут служить пешеходные переходы от гостиницы Южный Урал и пешеходные переходы со стороны улицы Свободы. Станция будет находиться в этом промежутке под проспектом Ленина. Следующая станция — „Комсомольская Площадь“, там также будут пешеходные переходы, ведущие в метро. Станция „Торговый центр“ будет расположена под рекой, входы в неё будут со стороны Торгового центра на улице Каслинской, в перспективе планируется вход со стороны Дворца спорта Юность. По поводу развития метро на Северо-Запад: у нас по утверждённой проектно-сметной документации предполагалось провести метро под проспектом Победы. Сегодня ставится вопрос о том, что лучше — проложить ветку под Комсомольским проспектом, учитывая то, что пассажиропотоки в районе этого проспекта выше, чем в районе проспекта Победы. На сегодняшний день просмотрены варианты трассировки и штабу по строительству метрополитена предложено согласовать этот вопрос с городской администрацией и принять окончательное решение».

Строительно-монтажные работы на этой ветке планируется завершить к 2010 году. В среднем за день шахтеры успевают пройти около двух метров. Шведская буровая установка делает более ста штуров-отверстий, в которые закладывается взрывчатка. Потом остаётся только вывезти грунт — на это и уходит основное время работы. Таким образом, за месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.

К сожалению, пунктуальность выполнения этого графика зависит не только от метростроевцев, но и oт своевременности финансирования. Для окончания работ необходимо более 15 миллиардов рублей. Финансирование ведётся в основном из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трёх тысяч пассажиров в час, то есть возьмёт на себя 18% пассажиропотока в Челябинске.

Мария Усенко

19 декабря 2005 г.

«DomChel.ru»