МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Первая ветка челябинского метро приобретает целостность

Строительство челябинского метро прошло очередной важный этап — 16 декабря соединились два ствола правого перегонного тоннеля на ветке, которая соединит северо-запад и ЧТЗ. Так называемая «сбойка» произошла утром, когда прогремел взрыв, уничтоживший последние метры горной породы между двумя тоннелями «Елькина» № 251 и «Торговый центр» № 252.

Метростроевцы шли к этой встрече более 13 лет — работы по проходке ствола «Торговый центр» начались в октябре 1992 года, а проходка вентиляционного ствола на площадке «Елькина» идёт с января 1993 года. Сбойка произошла под перекрёстком улиц Карла Маркса и Елькина, причём последние несколько дней в целях безопасности выработка велась только со стороны Торгового центра. По словам начальника ПТО Челябинского метрополитена Валерия Мочалкина, значение этого события для строителей подземки огромно: «Произошло соединение одного тоннеля с двух сторон, — пояснил Валерий Мочалкин в беседе с корреспондентом DomChel.ru. — Раньше, когда проходка велась в забое, забойщики находились на расстоянии одного километра от выхода на поверхность, это представляло достаточно серьёзную опасность. Кроме того, проветривать выработки было проблематично. Соединив два ствола, мы получили возможность улучшить ситуацию с вентиляцией выработки, кроме того, появился дополнительный выход, то есть теперь работать станет гораздо безопаснее. Также появилась возможность переквалифицировать выработки, то есть на те же самые операции затрачивать гораздо меньше энергии. С появлением этого ствола до Площади Революции остаётся 790 метров, следующая сбойка произойдёт там».

Следующая сбойка состоится уже в районе станции под Площадью Революции, событие это намечено на 2007 год. Заместитель гендиректора МУП «Челябметрострой» Панова Татьяна рассказала журналистам о том, где будут располагаться станции метро в перспективе: «Входом в метро на станции „Площадь Революции“ будут служить пешеходные переходы от гостиницы Южный Урал и пешеходные переходы со стороны улицы Свободы. Станция будет находиться в этом промежутке под проспектом Ленина. Следующая станция — „Комсомольская Площадь“, там также будут пешеходные переходы, ведущие в метро. Станция „Торговый центр“ будет расположена под рекой, входы в неё будут со стороны Торгового центра на улице Каслинской, в перспективе планируется вход со стороны Дворца спорта Юность. По поводу развития метро на Северо-Запад: у нас по утверждённой проектно-сметной документации предполагалось провести метро под проспектом Победы. Сегодня ставится вопрос о том, что лучше — проложить ветку под Комсомольским проспектом, учитывая то, что пассажиропотоки в районе этого проспекта выше, чем в районе проспекта Победы. На сегодняшний день просмотрены варианты трассировки и штабу по строительству метрополитена предложено согласовать этот вопрос с городской администрацией и принять окончательное решение».

Строительно-монтажные работы на этой ветке планируется завершить к 2010 году. В среднем за день шахтеры успевают пройти около двух метров. Шведская буровая установка делает более ста штуров-отверстий, в которые закладывается взрывчатка. Потом остаётся только вывезти грунт — на это и уходит основное время работы. Таким образом, за месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.

К сожалению, пунктуальность выполнения этого графика зависит не только от метростроевцев, но и oт своевременности финансирования. Для окончания работ необходимо более 15 миллиардов рублей. Финансирование ведётся в основном из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трёх тысяч пассажиров в час, то есть возьмёт на себя 18% пассажиропотока в Челябинске.

Мария Усенко

19 декабря 2005 г.

«DomChel.ru»