МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Первая ветка челябинского метро приобретает целостность

Строительство челябинского метро прошло очередной важный этап — 16 декабря соединились два ствола правого перегонного тоннеля на ветке, которая соединит северо-запад и ЧТЗ. Так называемая «сбойка» произошла утром, когда прогремел взрыв, уничтоживший последние метры горной породы между двумя тоннелями «Елькина» № 251 и «Торговый центр» № 252.

Метростроевцы шли к этой встрече более 13 лет — работы по проходке ствола «Торговый центр» начались в октябре 1992 года, а проходка вентиляционного ствола на площадке «Елькина» идёт с января 1993 года. Сбойка произошла под перекрёстком улиц Карла Маркса и Елькина, причём последние несколько дней в целях безопасности выработка велась только со стороны Торгового центра. По словам начальника ПТО Челябинского метрополитена Валерия Мочалкина, значение этого события для строителей подземки огромно: «Произошло соединение одного тоннеля с двух сторон, — пояснил Валерий Мочалкин в беседе с корреспондентом DomChel.ru. — Раньше, когда проходка велась в забое, забойщики находились на расстоянии одного километра от выхода на поверхность, это представляло достаточно серьёзную опасность. Кроме того, проветривать выработки было проблематично. Соединив два ствола, мы получили возможность улучшить ситуацию с вентиляцией выработки, кроме того, появился дополнительный выход, то есть теперь работать станет гораздо безопаснее. Также появилась возможность переквалифицировать выработки, то есть на те же самые операции затрачивать гораздо меньше энергии. С появлением этого ствола до Площади Революции остаётся 790 метров, следующая сбойка произойдёт там».

Следующая сбойка состоится уже в районе станции под Площадью Революции, событие это намечено на 2007 год. Заместитель гендиректора МУП «Челябметрострой» Панова Татьяна рассказала журналистам о том, где будут располагаться станции метро в перспективе: «Входом в метро на станции „Площадь Революции“ будут служить пешеходные переходы от гостиницы Южный Урал и пешеходные переходы со стороны улицы Свободы. Станция будет находиться в этом промежутке под проспектом Ленина. Следующая станция — „Комсомольская Площадь“, там также будут пешеходные переходы, ведущие в метро. Станция „Торговый центр“ будет расположена под рекой, входы в неё будут со стороны Торгового центра на улице Каслинской, в перспективе планируется вход со стороны Дворца спорта Юность. По поводу развития метро на Северо-Запад: у нас по утверждённой проектно-сметной документации предполагалось провести метро под проспектом Победы. Сегодня ставится вопрос о том, что лучше — проложить ветку под Комсомольским проспектом, учитывая то, что пассажиропотоки в районе этого проспекта выше, чем в районе проспекта Победы. На сегодняшний день просмотрены варианты трассировки и штабу по строительству метрополитена предложено согласовать этот вопрос с городской администрацией и принять окончательное решение».

Строительно-монтажные работы на этой ветке планируется завершить к 2010 году. В среднем за день шахтеры успевают пройти около двух метров. Шведская буровая установка делает более ста штуров-отверстий, в которые закладывается взрывчатка. Потом остаётся только вывезти грунт — на это и уходит основное время работы. Таким образом, за месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.

К сожалению, пунктуальность выполнения этого графика зависит не только от метростроевцев, но и oт своевременности финансирования. Для окончания работ необходимо более 15 миллиардов рублей. Финансирование ведётся в основном из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трёх тысяч пассажиров в час, то есть возьмёт на себя 18% пассажиропотока в Челябинске.

Мария Усенко

19 декабря 2005 г.

«DomChel.ru»