МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Метро дошло до Кировки

В пятницу строители метро вместе с властями области и города пили шампанское под землёй из одной каски. Повод — «сбойка» первого перегонного тоннеля челябинского метро между стволами «Улица Елькина» и «Торговый центр».

Верите ли вы в метро? Этот вопрос для челябинцев актуальнее с каждым годом. Вроде бы люди работают, деньги выделяются, а результата до сих пор не видно. Мы сами не верили, пока не спустились под землю. Там, на глубине 43 метров, мы и увидели результаты более чем десятилетней работы метростроителей. Корреспонденты «Вечёрки» стали одними из первых пассажиров челябинского метро. Правда, проехались мы пока не в подземном поезде, а в рабочих вагончиках. Общая протяженность перегонного тоннеля после «сбойки» составила более одного километра.

— Объединение двух стволов повысило безопасность горнопроходческих работ, так как появился второй выход. Также «сбойка» улучшила вентиляцию и упростила обеспечение нас электроэнергией, что, конечно, ускорит нашу работу. До станции «Площадь Революции» осталось прорыть 790 метров. На языке обывателей скажу так: теперь в метро можно спуститься возле торгового центра и выйти на Кировке, — пояснил заместитель главного инженера по производству метростроитель Валерий Мочалкин.

Напомним, что строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проект затевался в восьмидесятых. Первый пусковой участок первой линии метрополитена длиной четыре с половиной километра предусматривает три станции: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции» и «Торговый центр». Эта линия сможет перевозить до трёх тысяч пассажиров в час (около 18 процентов пассажиропотока в городе). Запустить её метростроители обещают к 2010 году. Но для этого им нужно 15 миллиардов рублей. Деньги на метро выделяются в основном из федерального и областного бюджетов. В этом году на метро было выделено около шестисот миллионов. А на следующий метростроители просят один миллиард семьсот миллионов рублей.

Что касается шампанского из каски, то это традиция метростроителей — так они отмечают каждое важное событие. Импровизированную чашу передавали по кругу. Каждый сделал по глотку, в том числе Петр Сумин, Михаил Юревич. И, конечно, — виновники торжества, те, кто строит нам подземку.

Ирина Максимова

19 декабря 2005 г.

«Вечерний Челябинск»