МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Метро дошло до Кировки

В пятницу строители метро вместе с властями области и города пили шампанское под землёй из одной каски. Повод — «сбойка» первого перегонного тоннеля челябинского метро между стволами «Улица Елькина» и «Торговый центр».

Верите ли вы в метро? Этот вопрос для челябинцев актуальнее с каждым годом. Вроде бы люди работают, деньги выделяются, а результата до сих пор не видно. Мы сами не верили, пока не спустились под землю. Там, на глубине 43 метров, мы и увидели результаты более чем десятилетней работы метростроителей. Корреспонденты «Вечёрки» стали одними из первых пассажиров челябинского метро. Правда, проехались мы пока не в подземном поезде, а в рабочих вагончиках. Общая протяженность перегонного тоннеля после «сбойки» составила более одного километра.

— Объединение двух стволов повысило безопасность горнопроходческих работ, так как появился второй выход. Также «сбойка» улучшила вентиляцию и упростила обеспечение нас электроэнергией, что, конечно, ускорит нашу работу. До станции «Площадь Революции» осталось прорыть 790 метров. На языке обывателей скажу так: теперь в метро можно спуститься возле торгового центра и выйти на Кировке, — пояснил заместитель главного инженера по производству метростроитель Валерий Мочалкин.

Напомним, что строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проект затевался в восьмидесятых. Первый пусковой участок первой линии метрополитена длиной четыре с половиной километра предусматривает три станции: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции» и «Торговый центр». Эта линия сможет перевозить до трёх тысяч пассажиров в час (около 18 процентов пассажиропотока в городе). Запустить её метростроители обещают к 2010 году. Но для этого им нужно 15 миллиардов рублей. Деньги на метро выделяются в основном из федерального и областного бюджетов. В этом году на метро было выделено около шестисот миллионов. А на следующий метростроители просят один миллиард семьсот миллионов рублей.

Что касается шампанского из каски, то это традиция метростроителей — так они отмечают каждое важное событие. Импровизированную чашу передавали по кругу. Каждый сделал по глотку, в том числе Петр Сумин, Михаил Юревич. И, конечно, — виновники торжества, те, кто строит нам подземку.

Ирина Максимова

19 декабря 2005 г.

«Вечерний Челябинск»