МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Метро дошло до Кировки

В пятницу строители метро вместе с властями области и города пили шампанское под землёй из одной каски. Повод — «сбойка» первого перегонного тоннеля челябинского метро между стволами «Улица Елькина» и «Торговый центр».

Верите ли вы в метро? Этот вопрос для челябинцев актуальнее с каждым годом. Вроде бы люди работают, деньги выделяются, а результата до сих пор не видно. Мы сами не верили, пока не спустились под землю. Там, на глубине 43 метров, мы и увидели результаты более чем десятилетней работы метростроителей. Корреспонденты «Вечёрки» стали одними из первых пассажиров челябинского метро. Правда, проехались мы пока не в подземном поезде, а в рабочих вагончиках. Общая протяженность перегонного тоннеля после «сбойки» составила более одного километра.

— Объединение двух стволов повысило безопасность горнопроходческих работ, так как появился второй выход. Также «сбойка» улучшила вентиляцию и упростила обеспечение нас электроэнергией, что, конечно, ускорит нашу работу. До станции «Площадь Революции» осталось прорыть 790 метров. На языке обывателей скажу так: теперь в метро можно спуститься возле торгового центра и выйти на Кировке, — пояснил заместитель главного инженера по производству метростроитель Валерий Мочалкин.

Напомним, что строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проект затевался в восьмидесятых. Первый пусковой участок первой линии метрополитена длиной четыре с половиной километра предусматривает три станции: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции» и «Торговый центр». Эта линия сможет перевозить до трёх тысяч пассажиров в час (около 18 процентов пассажиропотока в городе). Запустить её метростроители обещают к 2010 году. Но для этого им нужно 15 миллиардов рублей. Деньги на метро выделяются в основном из федерального и областного бюджетов. В этом году на метро было выделено около шестисот миллионов. А на следующий метростроители просят один миллиард семьсот миллионов рублей.

Что касается шампанского из каски, то это традиция метростроителей — так они отмечают каждое важное событие. Импровизированную чашу передавали по кругу. Каждый сделал по глотку, в том числе Петр Сумин, Михаил Юревич. И, конечно, — виновники торжества, те, кто строит нам подземку.

Ирина Максимова

19 декабря 2005 г.

«Вечерний Челябинск»