МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Метро дошло до Кировки

В пятницу строители метро вместе с властями области и города пили шампанское под землёй из одной каски. Повод — «сбойка» первого перегонного тоннеля челябинского метро между стволами «Улица Елькина» и «Торговый центр».

Верите ли вы в метро? Этот вопрос для челябинцев актуальнее с каждым годом. Вроде бы люди работают, деньги выделяются, а результата до сих пор не видно. Мы сами не верили, пока не спустились под землю. Там, на глубине 43 метров, мы и увидели результаты более чем десятилетней работы метростроителей. Корреспонденты «Вечёрки» стали одними из первых пассажиров челябинского метро. Правда, проехались мы пока не в подземном поезде, а в рабочих вагончиках. Общая протяженность перегонного тоннеля после «сбойки» составила более одного километра.

— Объединение двух стволов повысило безопасность горнопроходческих работ, так как появился второй выход. Также «сбойка» улучшила вентиляцию и упростила обеспечение нас электроэнергией, что, конечно, ускорит нашу работу. До станции «Площадь Революции» осталось прорыть 790 метров. На языке обывателей скажу так: теперь в метро можно спуститься возле торгового центра и выйти на Кировке, — пояснил заместитель главного инженера по производству метростроитель Валерий Мочалкин.

Напомним, что строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проект затевался в восьмидесятых. Первый пусковой участок первой линии метрополитена длиной четыре с половиной километра предусматривает три станции: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции» и «Торговый центр». Эта линия сможет перевозить до трёх тысяч пассажиров в час (около 18 процентов пассажиропотока в городе). Запустить её метростроители обещают к 2010 году. Но для этого им нужно 15 миллиардов рублей. Деньги на метро выделяются в основном из федерального и областного бюджетов. В этом году на метро было выделено около шестисот миллионов. А на следующий метростроители просят один миллиард семьсот миллионов рублей.

Что касается шампанского из каски, то это традиция метростроителей — так они отмечают каждое важное событие. Импровизированную чашу передавали по кругу. Каждый сделал по глотку, в том числе Петр Сумин, Михаил Юревич. И, конечно, — виновники торжества, те, кто строит нам подземку.

Ирина Максимова

19 декабря 2005 г.

«Вечерний Челябинск»