МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Метро дошло до Кировки

В пятницу строители метро вместе с властями области и города пили шампанское под землёй из одной каски. Повод — «сбойка» первого перегонного тоннеля челябинского метро между стволами «Улица Елькина» и «Торговый центр».

Верите ли вы в метро? Этот вопрос для челябинцев актуальнее с каждым годом. Вроде бы люди работают, деньги выделяются, а результата до сих пор не видно. Мы сами не верили, пока не спустились под землю. Там, на глубине 43 метров, мы и увидели результаты более чем десятилетней работы метростроителей. Корреспонденты «Вечёрки» стали одними из первых пассажиров челябинского метро. Правда, проехались мы пока не в подземном поезде, а в рабочих вагончиках. Общая протяженность перегонного тоннеля после «сбойки» составила более одного километра.

— Объединение двух стволов повысило безопасность горнопроходческих работ, так как появился второй выход. Также «сбойка» улучшила вентиляцию и упростила обеспечение нас электроэнергией, что, конечно, ускорит нашу работу. До станции «Площадь Революции» осталось прорыть 790 метров. На языке обывателей скажу так: теперь в метро можно спуститься возле торгового центра и выйти на Кировке, — пояснил заместитель главного инженера по производству метростроитель Валерий Мочалкин.

Напомним, что строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проект затевался в восьмидесятых. Первый пусковой участок первой линии метрополитена длиной четыре с половиной километра предусматривает три станции: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции» и «Торговый центр». Эта линия сможет перевозить до трёх тысяч пассажиров в час (около 18 процентов пассажиропотока в городе). Запустить её метростроители обещают к 2010 году. Но для этого им нужно 15 миллиардов рублей. Деньги на метро выделяются в основном из федерального и областного бюджетов. В этом году на метро было выделено около шестисот миллионов. А на следующий метростроители просят один миллиард семьсот миллионов рублей.

Что касается шампанского из каски, то это традиция метростроителей — так они отмечают каждое важное событие. Импровизированную чашу передавали по кругу. Каждый сделал по глотку, в том числе Петр Сумин, Михаил Юревич. И, конечно, — виновники торжества, те, кто строит нам подземку.

Ирина Максимова

19 декабря 2005 г.

«Вечерний Челябинск»