МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Кадашёвская

Станция "Кадашёвская" - один из недавних проектов, который, однако, имеет гораздо больше шансов на скорейшую реализацию, нежели многие из проектов 10-20-летней давности. Речь идет о продлении на один перегон Калининской линии за станцию "Третьяковская". Строительство станции увязано с новым московским проектом "Золотой остров". На участке, освобожденном от ветхого жилого фонда, рядом с Болотной площадью, напротив Кремля, должен быть возведен современный туристическо-развлекательный и деловой центр. Естественно, для транспортного обслуживания подобного центра просто необходима станция метро. Однако, здесь интересы застройщиков и москвичей могут совпасть, ведь до сих пор на Острове (территории между Москвой-рекой и Водоотводным каналом) не было ни одной станции метро, а Болотная площадь с кинотеатром Ударник и знаменитым Домом на Набережной остается одним из самых труднодоступных (конечно, по сравнению с другими) мест в пределах Садового кольца.

О сроках начала строительства пока ничего не известно, но в постановлении Правительства Москвы N 440-ПП от 17 июня 2003 г. указывается на необходимость скорейшей разработки ее проекта одновременно с реализацией программы "Золотой остров" и предписывается: "Институту "Метрогипротранс" при корректировке проекта станции метро "Кадашёвская" предусмотреть организацию выхода из метро в районе Большого Каменного моста и проектируемых объектов Программы".

Надо заметить, что реализация проекта не является такой уж сложной задачей. Перегонные тоннели от ст. "Третьяковская" до "Кадашёвской" практически полностью построены, и используются в настоящее время для оборота поездов (фактически, самого длинного оборота в Москве) Калининской линии. В то же время, ввод в эксплуатацию "Кадашёвской" сможет дать толчок развития Калининской (будущей Перовско-Строгинской) линии и, возможно ускорит строительство ее западного радиуса.

Последнее обновление в 2003 г.