МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Вторая очередь скоростного трамвая — на особом контроле

Представители администрации Волгоградской области и регионального парламента посетили вторую очередь линии скоростного трамвая в г. Волгограде.

Они проинспектировали ход строительства этого социально значимого объекта. В состав комиссии вошли первый заместитель главы администрации области Геннадий Чуриков, заместитель главы региона-председатель комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Александр Дорждеев, председатель областного комитета экономики Роман Беков, председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу областной Думы Ангар Полицимако.

Как сообщили корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе областной администрации, строительство второй очереди линии скоростного трамвая началось 25 лет назад. А затем — с 1992 года последовал более чем десятилетний перерыв. В настоящее время готовность трёх подземных станций — «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка» — составляет от 95 до 98 процентов. Здесь практически полностью выполнены все общестроительные работы. Сейчас ведётся монтаж оборудования и инженерных коммуникаций (электрических сетей, вентиляции, установка сантехники). Эти работы планируется завершить до конца 2010 года. И тогда в следующем году, по словам строителей, останется сделать чистовую отделку и подготовить станции к сдаче в эксплуатацию.

Чтобы воочию оценить готовность линии, члены комиссии проехали на дрезине по подземному тоннелю от станции «Ельшанка» до «Профсоюзной».

По словам первого заместителя главы администрации региона Геннадия Чурикова, областные власти прекрасно понимают, что с введением в эксплуатацию второй очереди скоростного трамвая будут решены очень серьёзные задачи по улучшению условий передвижения жителей областного центра. С вводом в строй этой линии метротрама город получит беспересадочную транспортную связь между пятью районами.

«Среди главных причин, почему мы уделяем такое внимание этому объекту, — начавшиеся транспортные проблемы или, так называемые, автомобильные «пробки». Ввод в эксплуатацию второй очереди скоростного трамвая позволит решить эти вопросы на десятилетия вперед», — отметил Геннадий Чуриков.

Впрочем, как подчеркивали члены комиссии, немаловажным обстоятельством является и то, что городским электротранспортом активно пользуются люди с небольшим достатком – пенсионеры, школьники, студенты. Ввод в строй очередной линии метротрама станет для них своеобразной социальной поддержкой.

Для завершения строительства необходимо порядка 500 млн рублей. При стабильном финансировании это позволит ввести вторую очередь метротрама к концу 2011 года.

В этом году на строительство объекта в областном бюджете предусмотрено 136 млн рублей, ещё 73,2 млн рублей должны быть направлены из городской казны.

Как отметил Геннадий Чуриков, если для завершения работ потребуются дополнительные средства, областная администрация совместно с депутатами областной Думы готовы рассмотреть этот вопрос.

По итогам посещения строящейся линии метротрама комитетом экономики будет подготовлен отчёт, который передадут главе администрации Волгоградской области Анатолию Бровко.

— Поскольку эта стройка имеет важное значение для развития областного центра, комиссия намерена выйти с предложением предусмотреть в бюджетах города и области на 2011 год необходимые средства, чтобы завершить объект, — сказал председатель областного комитета экономики Роман Беков.

Сейчас комитетом экономики по поручению губернатора проводится анализ всех объектов в регионе со степенью готовности 80 процентов и выше. Вторая очередь метротрама – в их числе. Все они войдут в разрабатываемый план развития Волгоградской области на 2011–2012 годы.

По мнению специалистов, их выгоднее быстрее достроить, чем и дальше оставлять в таком состоянии. Достаточно сказать, что только на содержание тоннелей и станций строящейся второй очереди скоростного трамвая ежегодно уходит 23 млн рублей.

26 мая 2010 г.

Новости Волгограда.ру