МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Профсоюзная

фото
14 апреля 2011 г.: платформа станции.
Фото из блога Анатолия Бровко.

Станция «Профсоюзная», следующая за ст. «Пионерская» — первая станция второй очереди Волгоградского скоростного трамвая (ПК 138+10). Она расположена к югу от центра города, в Ворошиловском районе, на пересечении одной из главных магистралей — Рабоче-Крестьянской ул. и Профсоюзной ул, в непосредственной близости от Ворошиловского рынка и крупного торгового центра. Станция — подземная, мелкого заложения, колонная, построена, как и все станции, начиная с «Площади Ленина», по стандартам метрополитена. Проектирование осуществлено Харьковметропроектом. Конструктивно станция аналогична ст. «Научная» Харьковского метрополитена: имеет два уровня с галереями над путями, что обусловлено невозможностью разработать котлован на необходимую длину порядка 270 м для размещения собственно платформ, СТП и блока технических помещений. Строительство станции велось силами ОАО «Волгоградметрострой».

В настоящее время завершаются отделочные работы, предполагаемая дата пуска — 1 декабря в составе участка «Пионерская» — «Ельшанка». В связи с нехваткой нового двухкабинного подвижного состава с двухсторонним расположением дверей (ЛВС-2009 модели 71-154) предполагается открыть второй маршрут СТ «Стадион „Монолит“» — «Ельшанка». При этом существующий маршрут «ВГТЗ» — «Площадь Чекистов» сохраняется с использованием ныне действующего подвижного состава Татра Т3.

фото
29 июня 2008 г.: выход из подземного вестибюля
на Рабоче-Крестьянскую ул.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в сентябре 2011 г.