МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Ельшанка

фото
29 июня 2008 г.: вестибюль станции.
Фото: А. Суриков.

Станция «Ельшанка», следующая за ст. «ТЮЗ», расположена в южной части Волгограда, в районе Нижняя Ельшанка, недалеко от пересечения Рабоче-Крестьянской ул. и Авиаторской ул. Станция — конечная нового пускового участка — в перспективе должна стать пересадочной на электропоезда южного направления. Выход из вестибюля станции будет вести в том числе и на проектируемую ж/д платформу, в результате, при налаживании регулярного движения электропоездов, жители всех южных районов Волгограда получат наиболее удобную связь с центром и севером города. Впервые на Волгоградском скоростном трамвае за конечной станцией не предусмотрено разворотное кольцо, а построена камера съездов с тупиком. Таким образом, после ввода в строй участка «Пионерская» — «Ельшанка», эксплуатация трамваев «Татра» будет невозможна, и требуется закупка абсолютно нового подвижного состава с кабинами управления с обоих концов и дверьми по обеим сторонам вагона. Станция «Ельшанка» — колонная, мелкого заложения. Строительство станции велось в открытом котловане-выемке с последующей засыпкой. В настоящее время строительство фактически завершено, а за камерой съездов уже смонтированы щиты для последующей проходки тоннелей дальше на юг.

Последнее обновление в 2008 г.