МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Последний-первый этаж «Дунайского проспекта»

На площадке экскаватор-телескоп принимает породу и грузит в самосвал. Грунт подгребают с отметки подошвы фундамента на последнем ярусе (отметка –2,2 метра). Здесь, на небольшом участке за торцевой стеной уже залита подбетонка.

Переходим вниз, на вторую плиту (+9,9 метра от уровня головки рельса). Непривычная тишина и спокойствие. На этом этаже все монолитные работы закончены. Остаются, правда, лестничные спуски – но за них возьмутся, когда будет залита фундаментная плита. По технологии top-down получается, что все три яруса опираются только на сваи-колонны и «стену в грунте» – фундамента как такового нет. Образно говоря, эти этажи «подвешены» в воздухе. Казалось бы, можно начинать отделочные работы, устанавливать внутренние перегородки, но чтобы не нагружать общую конструкцию, эти работы не ведутся до полной готовности фундамента.

Горный мастер СМУ-11 Андрей Хлопотов:

– Основная задача текущего момента – как можно быстрее забетонировать фундаментную плиту. Для этого на последнем ярусе в хорошем темпе продолжается разработка грунта. А параллельно закругляемся с демонтажем сводовой части тоннеля, (остаётся 37 колец) и бетонируем центральную зону плиты третьего яруса. Процесс демонтажа, можно сказать, отлажен до автоматизма. В сутки демонтируется кольцо – шесть 12-тонных блоков и замок «одним махом» разбираются и выдаются на поверхность.

Как перекрывается центральная зона третьего яруса? Технология такая: на участке, где тоннель уже демонтирован, заливается жёсткое основание, на него монтируются рельсовая времянка по которой передвигается опорная платформа нашего собственного изобретения. С этой платформы производится монтаж и фанеровка опалубки, затем – армирование и бетонирование очередного участка центральной части плиты третьего яруса. Монолит не должен отставать от демонтажа колец и это понятно – он выполняет роль распора для внешних ограждающих конструкций.

Разработку грунта на третьем ярусе (отметка + 6,4 метра) ведут два малых экскаватора. Серией перекидок доставляют грунт под технический проём, а экскаватор с телескопической стрелой принимает грунт, выдаёт его на поверхность и отгружает в самосвалы. На очищенном от грунта участке заливается подбетонка, запускаются гидроизоляционные работы. Затем укладывается защитная стяжка, и начнётся армирование днища котлована.

Отгрузка грунта за последние две недели значительно ускорилась – машин прибавилось! Теперь площадку обслуживают 3 машины в смену. За 12 часов они делают 10-12 ходок, в сутки получается 20-25 рейсов. Теперь они нормально успевают отгружать всю поднятую на поверхность породу.

Июнь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2016 г.