МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Последний-первый этаж «Дунайского проспекта»

На площадке экскаватор-телескоп принимает породу и грузит в самосвал. Грунт подгребают с отметки подошвы фундамента на последнем ярусе (отметка –2,2 метра). Здесь, на небольшом участке за торцевой стеной уже залита подбетонка.

Переходим вниз, на вторую плиту (+9,9 метра от уровня головки рельса). Непривычная тишина и спокойствие. На этом этаже все монолитные работы закончены. Остаются, правда, лестничные спуски – но за них возьмутся, когда будет залита фундаментная плита. По технологии top-down получается, что все три яруса опираются только на сваи-колонны и «стену в грунте» – фундамента как такового нет. Образно говоря, эти этажи «подвешены» в воздухе. Казалось бы, можно начинать отделочные работы, устанавливать внутренние перегородки, но чтобы не нагружать общую конструкцию, эти работы не ведутся до полной готовности фундамента.

Горный мастер СМУ-11 Андрей Хлопотов:

– Основная задача текущего момента – как можно быстрее забетонировать фундаментную плиту. Для этого на последнем ярусе в хорошем темпе продолжается разработка грунта. А параллельно закругляемся с демонтажем сводовой части тоннеля, (остаётся 37 колец) и бетонируем центральную зону плиты третьего яруса. Процесс демонтажа, можно сказать, отлажен до автоматизма. В сутки демонтируется кольцо – шесть 12-тонных блоков и замок «одним махом» разбираются и выдаются на поверхность.

Как перекрывается центральная зона третьего яруса? Технология такая: на участке, где тоннель уже демонтирован, заливается жёсткое основание, на него монтируются рельсовая времянка по которой передвигается опорная платформа нашего собственного изобретения. С этой платформы производится монтаж и фанеровка опалубки, затем – армирование и бетонирование очередного участка центральной части плиты третьего яруса. Монолит не должен отставать от демонтажа колец и это понятно – он выполняет роль распора для внешних ограждающих конструкций.

Разработку грунта на третьем ярусе (отметка + 6,4 метра) ведут два малых экскаватора. Серией перекидок доставляют грунт под технический проём, а экскаватор с телескопической стрелой принимает грунт, выдаёт его на поверхность и отгружает в самосвалы. На очищенном от грунта участке заливается подбетонка, запускаются гидроизоляционные работы. Затем укладывается защитная стяжка, и начнётся армирование днища котлована.

Отгрузка грунта за последние две недели значительно ускорилась – машин прибавилось! Теперь площадку обслуживают 3 машины в смену. За 12 часов они делают 10-12 ходок, в сутки получается 20-25 рейсов. Теперь они нормально успевают отгружать всю поднятую на поверхность породу.

Июнь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2016 г.