МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Последний-первый этаж «Дунайского проспекта»

На площадке экскаватор-телескоп принимает породу и грузит в самосвал. Грунт подгребают с отметки подошвы фундамента на последнем ярусе (отметка –2,2 метра). Здесь, на небольшом участке за торцевой стеной уже залита подбетонка.

Переходим вниз, на вторую плиту (+9,9 метра от уровня головки рельса). Непривычная тишина и спокойствие. На этом этаже все монолитные работы закончены. Остаются, правда, лестничные спуски – но за них возьмутся, когда будет залита фундаментная плита. По технологии top-down получается, что все три яруса опираются только на сваи-колонны и «стену в грунте» – фундамента как такового нет. Образно говоря, эти этажи «подвешены» в воздухе. Казалось бы, можно начинать отделочные работы, устанавливать внутренние перегородки, но чтобы не нагружать общую конструкцию, эти работы не ведутся до полной готовности фундамента.

Горный мастер СМУ-11 Андрей Хлопотов:

– Основная задача текущего момента – как можно быстрее забетонировать фундаментную плиту. Для этого на последнем ярусе в хорошем темпе продолжается разработка грунта. А параллельно закругляемся с демонтажем сводовой части тоннеля, (остаётся 37 колец) и бетонируем центральную зону плиты третьего яруса. Процесс демонтажа, можно сказать, отлажен до автоматизма. В сутки демонтируется кольцо – шесть 12-тонных блоков и замок «одним махом» разбираются и выдаются на поверхность.

Как перекрывается центральная зона третьего яруса? Технология такая: на участке, где тоннель уже демонтирован, заливается жёсткое основание, на него монтируются рельсовая времянка по которой передвигается опорная платформа нашего собственного изобретения. С этой платформы производится монтаж и фанеровка опалубки, затем – армирование и бетонирование очередного участка центральной части плиты третьего яруса. Монолит не должен отставать от демонтажа колец и это понятно – он выполняет роль распора для внешних ограждающих конструкций.

Разработку грунта на третьем ярусе (отметка + 6,4 метра) ведут два малых экскаватора. Серией перекидок доставляют грунт под технический проём, а экскаватор с телескопической стрелой принимает грунт, выдаёт его на поверхность и отгружает в самосвалы. На очищенном от грунта участке заливается подбетонка, запускаются гидроизоляционные работы. Затем укладывается защитная стяжка, и начнётся армирование днища котлована.

Отгрузка грунта за последние две недели значительно ускорилась – машин прибавилось! Теперь площадку обслуживают 3 машины в смену. За 12 часов они делают 10-12 ходок, в сутки получается 20-25 рейсов. Теперь они нормально успевают отгружать всю поднятую на поверхность породу.

Июнь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2016 г.