МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Построен шахтный ствол на «Театральной»

44-метровый шахтный ствол на «Театральной» был пройден проходчиками СМУ-11 за три месяца. Как продвигается строительство сейчас и каковы ближайшие планы метростроителей ЗАО «СМУ-11 Метрострой» на этом участке, рассказывает заместитель начальника участка Олег Ильин.

– Последний раз мы вас навещали в июне. На тот момент вы занимались строительством стены в грунте методом буросекущих свай…

– Этот этап работ выполнен. А сейчас мы закончили проходку шахтного ствола с разработкой и выемкой грунта. Глубина самого ствола без рассечки составляет 43,5 метра: ствол считается неглубоким. По мере выемки грунта мы заходками бетонировали черновую рубашку ствола толщиной 250 мм и попутно производили армирование, готовили ствол к монтажу механизма клети и монтировали безопасное лестничное отделение для прохода бригад к забою.

А сейчас у нас наступает серьёзный момент: мы «сажаем» наш ствол на сопряжение с будущими горизонтальными выработками, начинаем строительство рассечки. Рассечка, пожалуй, основной узел в системе выработок околоствольного двора. Она обеспечивает связь между горизонтом проходки и поверхностью шахты. Строительство рассечки – это многоэтапная, трудная работа. Потребуется общая внимательность, ответственность и самоконтроль. Сейчас на стволе собраны лучшие, самые опытные проходчики нашего СМУ, которым можно доверить сложную и ответственную работу.

Инженерно-технический состав тоже проверенный: на «Спортивной-2» ребята участвовали в руководстве строительством наклонного хода, натяжной камеры и других станционных узлов. Эти специалисты прекрасно понимают, что нужно делать. И хоть здесь особо не разогнаться, но в наших планах через месяц всё-таки построить рассечку! Выйти на руддвор, поставить первые кольца тоннеля и предоставить монтажную площадку для опуска и сборки тюбингоукладчика Управлению механизации.

Сейчас идёт проходка и бетонирование сводовой части сопряжения ствола с расширенной частью рассечки, в дальнейшем здесь начнётся установка колец большего диаметра: наш ствол диаметром 6 м имеет продолжение из сборных колец большего диаметра – 7,9 м. От этой части ствола как раз и начнёт выстраиваться горизонтальная часть рассечки. Мы должны посадить ствол на опорные кольца и потом разработать остаток сопряжения – ядро со штроссами. Сейчас все работы производятся вручную – отбойными молотками, но у нас в забое установлен и небольшой экскаватор для разработки и отгрузки грунта.

Впереди метростроителей ждёт полноценный комплекс горнопроходческих работ. Фактически сейчас они обустраивают стартовую площадку для будущей проходки. За стволом пойдёт НВУ и монтажная камера для опуска и сборки щита, собрав старый, проверенный отечественный щит КТ-5,61, Метрострой встанет на проходку подходного тоннеля. Это март-апрель 2017 года. Из подходного тоннеля метростроители начнут проходку тоннелей перегонных. И лишь только потом, ещё очень нескоро начнётся строительство станционного комплекса: проходка боковых и среднего тоннелей, а также всех прилегающих выработок. Подходной тоннель длиной 460 метров пройдёт под зданиями Мариинки, далее, «нырнув» под Крюков канал, щит придёт в район улицы Декабристов, где и начнётся сооружение станционного комплекса. Фактически станционный комплекс будет строиться на пересечении ул. Декабристов и Лермонтовского проспекта. А перегонные тоннели проходчики погонят дальше – в сторону «Спасской» и «Горного института».

Октябрь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2016 г.