МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Построен шахтный ствол на «Театральной»

44-метровый шахтный ствол на «Театральной» был пройден проходчиками СМУ-11 за три месяца. Как продвигается строительство сейчас и каковы ближайшие планы метростроителей ЗАО «СМУ-11 Метрострой» на этом участке, рассказывает заместитель начальника участка Олег Ильин.

– Последний раз мы вас навещали в июне. На тот момент вы занимались строительством стены в грунте методом буросекущих свай…

– Этот этап работ выполнен. А сейчас мы закончили проходку шахтного ствола с разработкой и выемкой грунта. Глубина самого ствола без рассечки составляет 43,5 метра: ствол считается неглубоким. По мере выемки грунта мы заходками бетонировали черновую рубашку ствола толщиной 250 мм и попутно производили армирование, готовили ствол к монтажу механизма клети и монтировали безопасное лестничное отделение для прохода бригад к забою.

А сейчас у нас наступает серьёзный момент: мы «сажаем» наш ствол на сопряжение с будущими горизонтальными выработками, начинаем строительство рассечки. Рассечка, пожалуй, основной узел в системе выработок околоствольного двора. Она обеспечивает связь между горизонтом проходки и поверхностью шахты. Строительство рассечки – это многоэтапная, трудная работа. Потребуется общая внимательность, ответственность и самоконтроль. Сейчас на стволе собраны лучшие, самые опытные проходчики нашего СМУ, которым можно доверить сложную и ответственную работу.

Инженерно-технический состав тоже проверенный: на «Спортивной-2» ребята участвовали в руководстве строительством наклонного хода, натяжной камеры и других станционных узлов. Эти специалисты прекрасно понимают, что нужно делать. И хоть здесь особо не разогнаться, но в наших планах через месяц всё-таки построить рассечку! Выйти на руддвор, поставить первые кольца тоннеля и предоставить монтажную площадку для опуска и сборки тюбингоукладчика Управлению механизации.

Сейчас идёт проходка и бетонирование сводовой части сопряжения ствола с расширенной частью рассечки, в дальнейшем здесь начнётся установка колец большего диаметра: наш ствол диаметром 6 м имеет продолжение из сборных колец большего диаметра – 7,9 м. От этой части ствола как раз и начнёт выстраиваться горизонтальная часть рассечки. Мы должны посадить ствол на опорные кольца и потом разработать остаток сопряжения – ядро со штроссами. Сейчас все работы производятся вручную – отбойными молотками, но у нас в забое установлен и небольшой экскаватор для разработки и отгрузки грунта.

Впереди метростроителей ждёт полноценный комплекс горнопроходческих работ. Фактически сейчас они обустраивают стартовую площадку для будущей проходки. За стволом пойдёт НВУ и монтажная камера для опуска и сборки щита, собрав старый, проверенный отечественный щит КТ-5,61, Метрострой встанет на проходку подходного тоннеля. Это март-апрель 2017 года. Из подходного тоннеля метростроители начнут проходку тоннелей перегонных. И лишь только потом, ещё очень нескоро начнётся строительство станционного комплекса: проходка боковых и среднего тоннелей, а также всех прилегающих выработок. Подходной тоннель длиной 460 метров пройдёт под зданиями Мариинки, далее, «нырнув» под Крюков канал, щит придёт в район улицы Декабристов, где и начнётся сооружение станционного комплекса. Фактически станционный комплекс будет строиться на пересечении ул. Декабристов и Лермонтовского проспекта. А перегонные тоннели проходчики погонят дальше – в сторону «Спасской» и «Горного института».

Октябрь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2016 г.