МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


«Бухарестскую» одевают в гранит

Об отделочных работах, проводимых на станции, «Метростроителю» рассказал начальник участка ЗАО «Спецкомпакт» Игорь Иванович Беребердин.

– ЗАО «Компакт» совместно с нашей организацией в настоящее время выполняет облицовку стен станции и платформ гранитом. Метростроевцы выполняют отделочные работы только до отметки «ноль», а всё, что находится выше этой отметки, – многофункциональный комплекс с встроенным вестибюлем станции – строит холдинг «Адамант».

В художественном оформлении станции никаких «специальных» тем прослеживаться не будет, весь её облик будет скорее нейтральным и выдержанным в строгих классических традициях. Сейчас отделка полов гранитными плитами практически завершена, осталась лишь небольшая часть в зоне примыкания к эскалаторам. В активном темпе ведётся облицовка путевых стен и центрального зала станции, где позже будут смонтированы 12 скамеек для пассажиров. От «Спецкомпакта» задействованы от 20 до 25 человек в смену, все отделочные работы на станции планируется завершить в июле.

О том, какие материалы применяются при отделке станции, «Метростроителю» рассказал заместитель начальника участка ЗАО «Спецкомпакт» Владимир Ярославович Бурый.

– Для отделки станции применяются различные виды гранита. Для облицовки полов используется два вида гранита: Baltic Brown, имеющий коричневатый оттенок, и Габбро, цвет которого близок к чёрному. Для облицовки стен применяется кварцит красноватого оттенка, гранит Imperial White бело-серого оттенка и Роза Бета. Те же виды гранита будут и на путевых стенах. Из керамической плитки будет выложена фиолетовая (в цвет линии метро) информационная полоса с названием станции. Такая же полоса уже смонтирована на «Международной». В будущем так будет и на новых станциях метро. В отличие от цветной самоклеющейся пленки, которую используют сейчас, керамическая плитка и выглядит солиднее, и намного долговечней в эксплуатации. В целом станция будет выглядеть красиво. Между проёмами на платформе будет расположена оригинальная композиция, напоминающая по своей форме движущийся эскалатор. Нам предстоит сложная обработка камня. Свод станции будет закрыт панелями Alpolic.

В торце станции по установившейся уже для петербургского метрополитена традиции будет смонтировано мозаичное панно. По первоначальному замыслу на панно, выполненном в общей со станцией цветовой гамме, планировалось изобразить бухарестскую усадьбу. Впоследствии от «бухарестской» темы отказалась, и на панно теперь будет нейтральная «цветочная» тема – цветы в вазе. Мозаичное панно выполнено из смальты Академией художеств России (мастерская «Смальта-мозаика»).

27 июня 2012 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2012 г.