МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


«Бухарестскую» одевают в гранит

Об отделочных работах, проводимых на станции, «Метростроителю» рассказал начальник участка ЗАО «Спецкомпакт» Игорь Иванович Беребердин.

– ЗАО «Компакт» совместно с нашей организацией в настоящее время выполняет облицовку стен станции и платформ гранитом. Метростроевцы выполняют отделочные работы только до отметки «ноль», а всё, что находится выше этой отметки, – многофункциональный комплекс с встроенным вестибюлем станции – строит холдинг «Адамант».

В художественном оформлении станции никаких «специальных» тем прослеживаться не будет, весь её облик будет скорее нейтральным и выдержанным в строгих классических традициях. Сейчас отделка полов гранитными плитами практически завершена, осталась лишь небольшая часть в зоне примыкания к эскалаторам. В активном темпе ведётся облицовка путевых стен и центрального зала станции, где позже будут смонтированы 12 скамеек для пассажиров. От «Спецкомпакта» задействованы от 20 до 25 человек в смену, все отделочные работы на станции планируется завершить в июле.

О том, какие материалы применяются при отделке станции, «Метростроителю» рассказал заместитель начальника участка ЗАО «Спецкомпакт» Владимир Ярославович Бурый.

– Для отделки станции применяются различные виды гранита. Для облицовки полов используется два вида гранита: Baltic Brown, имеющий коричневатый оттенок, и Габбро, цвет которого близок к чёрному. Для облицовки стен применяется кварцит красноватого оттенка, гранит Imperial White бело-серого оттенка и Роза Бета. Те же виды гранита будут и на путевых стенах. Из керамической плитки будет выложена фиолетовая (в цвет линии метро) информационная полоса с названием станции. Такая же полоса уже смонтирована на «Международной». В будущем так будет и на новых станциях метро. В отличие от цветной самоклеющейся пленки, которую используют сейчас, керамическая плитка и выглядит солиднее, и намного долговечней в эксплуатации. В целом станция будет выглядеть красиво. Между проёмами на платформе будет расположена оригинальная композиция, напоминающая по своей форме движущийся эскалатор. Нам предстоит сложная обработка камня. Свод станции будет закрыт панелями Alpolic.

В торце станции по установившейся уже для петербургского метрополитена традиции будет смонтировано мозаичное панно. По первоначальному замыслу на панно, выполненном в общей со станцией цветовой гамме, планировалось изобразить бухарестскую усадьбу. Впоследствии от «бухарестской» темы отказалась, и на панно теперь будет нейтральная «цветочная» тема – цветы в вазе. Мозаичное панно выполнено из смальты Академией художеств России (мастерская «Смальта-мозаика»).

27 июня 2012 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2012 г.