МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...если московскую Кольцевую линию метро можно смело называть Вокзальной — она соединила 7 из 9 московских вокзалов, то кольцевую Пятую линию в китайском городе Чжэнчжоу можно смело назвать Больничной: 6 станций на ней названы в честь шести главных городских больниц.


«Бухарестскую» одевают в гранит

Об отделочных работах, проводимых на станции, «Метростроителю» рассказал начальник участка ЗАО «Спецкомпакт» Игорь Иванович Беребердин.

– ЗАО «Компакт» совместно с нашей организацией в настоящее время выполняет облицовку стен станции и платформ гранитом. Метростроевцы выполняют отделочные работы только до отметки «ноль», а всё, что находится выше этой отметки, – многофункциональный комплекс с встроенным вестибюлем станции – строит холдинг «Адамант».

В художественном оформлении станции никаких «специальных» тем прослеживаться не будет, весь её облик будет скорее нейтральным и выдержанным в строгих классических традициях. Сейчас отделка полов гранитными плитами практически завершена, осталась лишь небольшая часть в зоне примыкания к эскалаторам. В активном темпе ведётся облицовка путевых стен и центрального зала станции, где позже будут смонтированы 12 скамеек для пассажиров. От «Спецкомпакта» задействованы от 20 до 25 человек в смену, все отделочные работы на станции планируется завершить в июле.

О том, какие материалы применяются при отделке станции, «Метростроителю» рассказал заместитель начальника участка ЗАО «Спецкомпакт» Владимир Ярославович Бурый.

– Для отделки станции применяются различные виды гранита. Для облицовки полов используется два вида гранита: Baltic Brown, имеющий коричневатый оттенок, и Габбро, цвет которого близок к чёрному. Для облицовки стен применяется кварцит красноватого оттенка, гранит Imperial White бело-серого оттенка и Роза Бета. Те же виды гранита будут и на путевых стенах. Из керамической плитки будет выложена фиолетовая (в цвет линии метро) информационная полоса с названием станции. Такая же полоса уже смонтирована на «Международной». В будущем так будет и на новых станциях метро. В отличие от цветной самоклеющейся пленки, которую используют сейчас, керамическая плитка и выглядит солиднее, и намного долговечней в эксплуатации. В целом станция будет выглядеть красиво. Между проёмами на платформе будет расположена оригинальная композиция, напоминающая по своей форме движущийся эскалатор. Нам предстоит сложная обработка камня. Свод станции будет закрыт панелями Alpolic.

В торце станции по установившейся уже для петербургского метрополитена традиции будет смонтировано мозаичное панно. По первоначальному замыслу на панно, выполненном в общей со станцией цветовой гамме, планировалось изобразить бухарестскую усадьбу. Впоследствии от «бухарестской» темы отказалась, и на панно теперь будет нейтральная «цветочная» тема – цветы в вазе. Мозаичное панно выполнено из смальты Академией художеств России (мастерская «Смальта-мозаика»).

27 июня 2012 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2012 г.