МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


«Бухарестскую» одевают в гранит

Об отделочных работах, проводимых на станции, «Метростроителю» рассказал начальник участка ЗАО «Спецкомпакт» Игорь Иванович Беребердин.

– ЗАО «Компакт» совместно с нашей организацией в настоящее время выполняет облицовку стен станции и платформ гранитом. Метростроевцы выполняют отделочные работы только до отметки «ноль», а всё, что находится выше этой отметки, – многофункциональный комплекс с встроенным вестибюлем станции – строит холдинг «Адамант».

В художественном оформлении станции никаких «специальных» тем прослеживаться не будет, весь её облик будет скорее нейтральным и выдержанным в строгих классических традициях. Сейчас отделка полов гранитными плитами практически завершена, осталась лишь небольшая часть в зоне примыкания к эскалаторам. В активном темпе ведётся облицовка путевых стен и центрального зала станции, где позже будут смонтированы 12 скамеек для пассажиров. От «Спецкомпакта» задействованы от 20 до 25 человек в смену, все отделочные работы на станции планируется завершить в июле.

О том, какие материалы применяются при отделке станции, «Метростроителю» рассказал заместитель начальника участка ЗАО «Спецкомпакт» Владимир Ярославович Бурый.

– Для отделки станции применяются различные виды гранита. Для облицовки полов используется два вида гранита: Baltic Brown, имеющий коричневатый оттенок, и Габбро, цвет которого близок к чёрному. Для облицовки стен применяется кварцит красноватого оттенка, гранит Imperial White бело-серого оттенка и Роза Бета. Те же виды гранита будут и на путевых стенах. Из керамической плитки будет выложена фиолетовая (в цвет линии метро) информационная полоса с названием станции. Такая же полоса уже смонтирована на «Международной». В будущем так будет и на новых станциях метро. В отличие от цветной самоклеющейся пленки, которую используют сейчас, керамическая плитка и выглядит солиднее, и намного долговечней в эксплуатации. В целом станция будет выглядеть красиво. Между проёмами на платформе будет расположена оригинальная композиция, напоминающая по своей форме движущийся эскалатор. Нам предстоит сложная обработка камня. Свод станции будет закрыт панелями Alpolic.

В торце станции по установившейся уже для петербургского метрополитена традиции будет смонтировано мозаичное панно. По первоначальному замыслу на панно, выполненном в общей со станцией цветовой гамме, планировалось изобразить бухарестскую усадьбу. Впоследствии от «бухарестской» темы отказалась, и на панно теперь будет нейтральная «цветочная» тема – цветы в вазе. Мозаичное панно выполнено из смальты Академией художеств России (мастерская «Смальта-мозаика»).

27 июня 2012 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2012 г.