МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Театральная» (ранее — «Ленинская») в Киеве была построена на действующем участке между ст. «Университет» и «Крещатик», однако в отличие от московской «Горьковской» для неё были сделаны отдельные тоннели, а старый прямой участок, минующий «Театральную», стал «перегоном-призраком».


Проспект Славы: «Десятка» финишировала!

Проходчики Управления №10 завершили проходку наклонного хода №1. Поздравляем!

Начальник строительного участка Управления № 10 Сергей Сергеевич Абдулин:

– Проходка нашего наклонного хода успешно завершена, несмотря на возникшие в сентябре проблемы с механизмами: дважды выходила из строя «рука» тюбингоукладчика, отказала гидравлика породопогрузочной машины. Последние два кольца добирали вручную. На поломках потеряли время, поэтому за сентябрь было пройдено всего 18 колец. Зато предыдущий месяц сложился удачней – в августе мы поставили 26 колец.

Что касается качества проходки, считаю, что обделку выполнили на высоком уровне: все кольца установлены в допусках согласно маркшейдерским требованиям. Хотя о реальных результатах нашего труда следует, наверное, поговорить позднее, когда уйдёт заморозка и начнёт себя проявлять вода, месяцев через шесть-семь. Сейчас, по окончании проходки, Управление механизации занимается демонтажом укладчика, погрузочной машины и навесного оборудования, а проходчики Управления №10 ведут гидроизоляцию тоннеля: чеканят швы, выполняют контрольное нагнетание.

Впереди у нас не менее ответственная и интересная работа: в этом месяце наш участок начинает разработку натяжной камеры. Традиционно, метростроевцы имеют огромный опыт в технологии разработки натяжных камер, однако выполнение всего комплекса – проходки наклонного хода и строительства натяжной одним строительным участком – по-моему, происходит впервые. Коротко опишу основные операции, предстоящие нашим проходческим бригадам. Прежде всего набираем леса и на весь забой бетонируем стену. Далее вырубаем в ней трехметровую штольню и начинаем разработку верхней части тоннельной выработки – раскрываем калотту. По всему периметру сводовой части устанавливаем деревянную крепь, затем на трёхметровом участке свода монтируем постоянные конструкции – рамы, крепим арматурный каркас и бетонируем этот участок сводовой части. Установка первых рам – самый сложный момент всей работы. Рамы большие (диаметр забоя 12 м), тяжёлые, вес одной рамы порядка 2 т. Свариваем их непосредственно на месте. Через каждые 3 метра по периметру свода устанавливаем новые рамы и бетонируем очередной участок. Проходим весь свод, затем приступаем к проходке нижней части тоннельной выработки – штроссы и, наконец, разрабатываем ядро забоя. Далее вручную проходим натяжную камеру – около 25 метров. Нам предстоит продумать технологию отгрузки грунта, определиться с комплектом горнопроходческой техники. Определённую сложность будет представлять и бетонирование сводовой части натяжной камеры. Подача бетона будет производиться через наклонный ход, поэтому трасса подачи бетона суммарно превысит 150 метров. Возможно, придётся устанавливать промежуточные насосные станции. Тонкостей в предстоящей работе очень много, так что пожелайте нам удачи…

27 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2014 г.