МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Проспект Славы: «Десятка» финишировала!

Проходчики Управления №10 завершили проходку наклонного хода №1. Поздравляем!

Начальник строительного участка Управления № 10 Сергей Сергеевич Абдулин:

– Проходка нашего наклонного хода успешно завершена, несмотря на возникшие в сентябре проблемы с механизмами: дважды выходила из строя «рука» тюбингоукладчика, отказала гидравлика породопогрузочной машины. Последние два кольца добирали вручную. На поломках потеряли время, поэтому за сентябрь было пройдено всего 18 колец. Зато предыдущий месяц сложился удачней – в августе мы поставили 26 колец.

Что касается качества проходки, считаю, что обделку выполнили на высоком уровне: все кольца установлены в допусках согласно маркшейдерским требованиям. Хотя о реальных результатах нашего труда следует, наверное, поговорить позднее, когда уйдёт заморозка и начнёт себя проявлять вода, месяцев через шесть-семь. Сейчас, по окончании проходки, Управление механизации занимается демонтажом укладчика, погрузочной машины и навесного оборудования, а проходчики Управления №10 ведут гидроизоляцию тоннеля: чеканят швы, выполняют контрольное нагнетание.

Впереди у нас не менее ответственная и интересная работа: в этом месяце наш участок начинает разработку натяжной камеры. Традиционно, метростроевцы имеют огромный опыт в технологии разработки натяжных камер, однако выполнение всего комплекса – проходки наклонного хода и строительства натяжной одним строительным участком – по-моему, происходит впервые. Коротко опишу основные операции, предстоящие нашим проходческим бригадам. Прежде всего набираем леса и на весь забой бетонируем стену. Далее вырубаем в ней трехметровую штольню и начинаем разработку верхней части тоннельной выработки – раскрываем калотту. По всему периметру сводовой части устанавливаем деревянную крепь, затем на трёхметровом участке свода монтируем постоянные конструкции – рамы, крепим арматурный каркас и бетонируем этот участок сводовой части. Установка первых рам – самый сложный момент всей работы. Рамы большие (диаметр забоя 12 м), тяжёлые, вес одной рамы порядка 2 т. Свариваем их непосредственно на месте. Через каждые 3 метра по периметру свода устанавливаем новые рамы и бетонируем очередной участок. Проходим весь свод, затем приступаем к проходке нижней части тоннельной выработки – штроссы и, наконец, разрабатываем ядро забоя. Далее вручную проходим натяжную камеру – около 25 метров. Нам предстоит продумать технологию отгрузки грунта, определиться с комплектом горнопроходческой техники. Определённую сложность будет представлять и бетонирование сводовой части натяжной камеры. Подача бетона будет производиться через наклонный ход, поэтому трасса подачи бетона суммарно превысит 150 метров. Возможно, придётся устанавливать промежуточные насосные станции. Тонкостей в предстоящей работе очень много, так что пожелайте нам удачи…

27 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2014 г.