МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Площадки Красносельско-Калининской линии: началась серьёзная работа!

467 ШАХТА: ПРИСТУПИЛИ К ЧЕРНОВОЙ ОБДЕЛКЕ СТВОЛА

Заместитель начальника участка №1 Управления №10 Евгений Николаевич Новиков:

– Территория строительной площадки шахты №467 полностью подготовлена к проходческим работам: если в сентябре было забетонировано не более 5% поверхности территории, то на конец октября вся площадка укрыта бетонными плитами (почти 3000 м²) и сейчас представляет собой практически единый монолитный участок. По периметру оголовка завершено строительство стены в грунте, вокруг будущего ствола сооружена мощная плита покрытия. 12 октября проходчики Управления №10 приступили к выполнению черновой обделки ствола: начали бетонирование первой заходки с использованием сборной скользящей опалубки: породу грейфером выбрали из котлована на глубину заходки (2 метра), затем бетон стены в грунте был очищен от остатков породы, а внутрь котлована проходчики аккуратно опустили кольцо опалубки. Арматурный каркас первого кольца «завязан» на арматуру оголовка ствола – за счёт такой железобетонной стыковки обеспечивается требуемая жёсткость конструкции. Последовательными заходками будет выполняться дальнейшая разработка породы, установка очередного арматурного каркаса, бетонирование нового участка и перемещение опалубки. Толщина черновой обделки ствола – 200 мм. Следующим этапом по такому же принципу сооружается чистовая обделка, но только под меньший, внутренний радиус. Между черновой и чистовой обделкой планируется установка специальной гидроизоляции. На заходку уходит около 10 м³ бетона, бетонирование производится в течение четырёх часов. Сейчас на участке работает проходческий коллектив в составе 19 человек, но с развитием проходки количество специалистов будет, безусловно, увеличиваться. Когда закончится грейферный этап выборки породы (16 м), будет смонтирован проходческий полог, и породу начнут выбирать уже отбойными молотками. К этому моменту будут сформированы четыре сменные проходческие бригады в составе 6–10 человек. Проходка ствола подразделяется на несколько этапов: проходка в пределах стены в грунте (30 м), ниже – проходка в кембрийских глинах, а в самом конце ствола нас ждёт проходка с установкой 14 колец сборной обделки диаметром 7,9 м. В конце ствола нам предстоит построить рассечку, а далее – раму проёма руддвора и сам руддвор. Одним словом, началась серьёзная работа!

ШАХТА 462: ПРОДОЛЖАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО СТЕНЫ В ГРУНТЕ СТАРТОВОГО КОТЛОВАНА №1

Заместитель начальника участка №5 Управления-15 Сергей Викторович Малафеев:

– В целом, наша строительная площадка забетонирована, специалистами Управления механизации и СМУ №13 оборудованы две кондукторные плиты для предстоящей струйной цементации примыкающих к котлованам участков, в полном объёме оборудована форшахта. Но уже сейчас основная концентрация усилий направлена на подготовку к строительству котлована №1. Именно в нём будет выполняться монтаж горнопроходческого комплекса. Строительство стены в грунте этого стартового котлована выполняет наша подрядная организация – компания «Геострой». С 18 сентября по сегодняшний день (12 октября) строителями «Геостроя» выполнено семь из 47 заходок. Темп работ в пределах нормы, но можно, наверное, и быстрее. Досадная задержка возникла на этапе подготовки Управлением механизации сложных Т-образных участков стены в грунте, на примыкании котлована к прямым отрезкам ограждающей конструкции будущей галереи. На этих Т-образных участках одномоментно было сконцентрировано много техники, возникли определённые сложности с разработкой грунта, со стыковкой и опуском армокаркасов. Как только Управление механизации «победит» эти сложные Т-образные участки, «Геострой» сможет производить строительство стены в грунте по радиусу котлована заходками в шахматном порядке: одна заходка разрабатывается, другая – бетонируется. Заходка за два дня – к таким темпам необходимо стремиться на участке стартового котлована. В декабре мы должны переехать в новый АБК (административно-бытовой комплекс). Площадка для него готова, в ближайшее время наши подрядчики приступят к строительству зимних помещений.

ОТ РЕДАКЦИИ: 12 октября строительную площадку участка №5 Управления-15 посетил генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Николаевич Александров. Руководитель Метростроя подверг резкой критике состояние строительной площадки, жёстко отчитал представителей подрядных организаций и исполнителей работ (в том числе, Управление механизации) за неаккуратное содержание объекта строительства, за грязь на стройплощадке. Приказом гендиректора ряд работ был приостановлен до полного устранения замечаний. В течение последующего дня все замечания были устранены, на площадке наведён порядок. Генеральный директор Метростроя потребовал от строителей впредь уделять больше внимания организации труда и сохранению порядка на строительных объектах.

463–464 ШАХТЫ: БЛИЖАЙШАЯ ЗАДАЧА – ЗАКОНЧИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ФОРШАХТЫ

Заместитель начальника участка №1 ТО-3 Илья Василец:

– На данный момент этап подготовительных работ выполнен полностью: по периметру строительной площадки замкнуто ограждение, оборудована система водоотведения, закончено обустройство очистных сооружений, а также мойки для колес грузового транспорта. Выполнено бетонирование 3500 м² строительной площадки из 6480 м²: бетонируем в неделю около 800 м². На месте нашей стройплощадки раньше была многоуровневая стоянка. Чтобы подготовить территорию к строительным работам, нам потребовалось срезать лишний слой асфальта, щебня, грунта, заармировать, обустроить деформационные швы и залить всю площадь бетоном. По основным строительным работам на сегодняшний день отстроено 245 м форшахты из 446. Ближайшая задача – как можно быстрее закончить строительство форшахты и перейти к сооружению стены в грунте. Работы на площадке ведутся в одну смену без выходных. Окончательная сдача стройплощадки была намечена на середину ноября, но ввиду непредвиденных работ по выносу инженерных коммуникаций, сроки, скорее всего, будут пересмотрены. В зоне строительных работ на глубине 3 м находится общесплавная канализационная бетонная труба диаметром 800 мм, а также действующие высоконапорные водопроводные трубы диаметром 325 мм. Эти трубы «секут» будущую стену в грунте. Сейчас готовится проект выноса этих коммуникаций, поэтому строительство форшахты и стены в грунте на этом участке, скорее всего, начнётся с некоторой задержкой.

27 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2014 г.