МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


«Проспект Славы»: 20 сантиметров проходки

Подземные контуры станции «Проспект Славы» начнут постепенно проступать, когда будет пройдена часть среднего станционного зала, когда боковые тоннели переберутся на диаметр 8,5 м, когда между тремя тоннелями появятся проходы и начнётся сооружение пилонов. А пока можно наблюдать за строительством лишь отдельных узлов. О работах на станции рассказал заместитель начальника участка ЗАО «Тоннельный отряд-3» Алексей Юрьевич Наумов.

НАТЯЖНАЯ КАМЕРА №2

А. Н: Мы с вами находимся у временной штольни, через которую осуществляется доставка всех материалов и отгрузка породы в ходе строительства натяжной камеры №2, а также среднего станционного зала станции «Проспект Славы». В дальнейшем из среднего станционного тоннеля начнётся строительство натяжной камеры №1. Строительство натяжной камеры №2 практически закончено: выполнено устройство верхнего свода, подведены два яруса штросс, производится разработка породы и монтаж восьмого кольца обратного свода. На участке Тоннельного отряда-3 18 колец, всего же эта натяжная камера содержит 23 кольца, пять из которых поставят проходчики Управления-15, когда подойдут к натяжной по наклонному ходу. Бригады ТО-3 в этом месяце закончат сооружение обратного свода в сборной обделке и продолжат его строительство уже в монолитной части, где будут оборудованы и два зумпфа для откачки воды. Затем мы приступим к устройству эстакады для монтажа тюбингоукладчика и где-нибудь к концу июля выйдем на проходку среднего зала. А вот сбойка натяжной с наклонным ходом произойдёт нескоро, только после проходки самого наклонного хода и веерной части натяжной камеры. Сейчас лоб забоя натяжной камеры закреплён временной торцевой стеной, которая будет вырублена проходчиками со стороны наклонного хода. Четыре проходческих бригады под руководством матёрых бригадиров ведут работы в круглосуточном режиме по скользящему графику в полном соответствии с утверждённым планом работ. Многие из проходчиков принимали участие в строительстве станций пилонного типа. Однако их работу серьёзно осложняет отсутствие утверждённой проектной документации. Очень надеемся, что в ближайшее время она наконец появится на строительной площадке. Впрочем, может так оказаться, что мы получим только чертежи уже построенной натяжной камеры, а остальное придётся ждать неопределённое время. Мы, например, до сих пор не знаем, как выглядят чугунные перемычки, которыми оформлены проходы между пилонами со среднего зала на боковые тоннели. Их давно пора заказывать, ведь изготовление потребует много времени.

СТАНЦИОННЫЙ САНУЗЕЛ

А. Н: Мы находимся в строящемся помещении станционного санузла диаметром 8,5 метра и длиной 40 метров (51 кольцо), совмещенном с блоком служебных помещений. Сейчас бригада Андрея Есечкина монтирует 37-е кольцо, как видите, работа в самом разгаре. Скорее всего, мы закончим проходку в начале следующего месяца. Должен сказать, что на этом строительстве задействованы самые сильные бригады, во-первых, потому что здесь довольно сложная геология – 20% забоя занимают крепкие водонасыщенные песчаники. А во-вторых, это самый большой забой из имеющихся на участке. В среднем за смену хорошей бригаде удаётся пройти 20 сантиметров. На этом забое это лучший темп проходки.

РАССЕЧКА

На сопряжении МВУ со стволом 624 идёт сооружение рассечки. Через этот 50-метровый ствол в дальнейшем будет производится строительство всех основных объёмов станции «Проспект Славы» (средний зал, а также правый и левый станционные тоннели). Такой путь доставки материалов и отгрузки породы намного короче. Проходчики планируют запустить весь горный комплекс 624 шахты, включая строительство надшахтных сооружений и здания подъёмной машины, уже в октябре-ноябре этого года. Параллельно с устройством рассечки проходчики занимаются обустройством шахтного подъёма: монтируют деревянные проводники для установки клетей, а также выполняют контрольное нагнетание за монолитную обделку ствола.

30 июня 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2014 г.