МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


«Проспект Славы»: 20 сантиметров проходки

Подземные контуры станции «Проспект Славы» начнут постепенно проступать, когда будет пройдена часть среднего станционного зала, когда боковые тоннели переберутся на диаметр 8,5 м, когда между тремя тоннелями появятся проходы и начнётся сооружение пилонов. А пока можно наблюдать за строительством лишь отдельных узлов. О работах на станции рассказал заместитель начальника участка ЗАО «Тоннельный отряд-3» Алексей Юрьевич Наумов.

НАТЯЖНАЯ КАМЕРА №2

А. Н: Мы с вами находимся у временной штольни, через которую осуществляется доставка всех материалов и отгрузка породы в ходе строительства натяжной камеры №2, а также среднего станционного зала станции «Проспект Славы». В дальнейшем из среднего станционного тоннеля начнётся строительство натяжной камеры №1. Строительство натяжной камеры №2 практически закончено: выполнено устройство верхнего свода, подведены два яруса штросс, производится разработка породы и монтаж восьмого кольца обратного свода. На участке Тоннельного отряда-3 18 колец, всего же эта натяжная камера содержит 23 кольца, пять из которых поставят проходчики Управления-15, когда подойдут к натяжной по наклонному ходу. Бригады ТО-3 в этом месяце закончат сооружение обратного свода в сборной обделке и продолжат его строительство уже в монолитной части, где будут оборудованы и два зумпфа для откачки воды. Затем мы приступим к устройству эстакады для монтажа тюбингоукладчика и где-нибудь к концу июля выйдем на проходку среднего зала. А вот сбойка натяжной с наклонным ходом произойдёт нескоро, только после проходки самого наклонного хода и веерной части натяжной камеры. Сейчас лоб забоя натяжной камеры закреплён временной торцевой стеной, которая будет вырублена проходчиками со стороны наклонного хода. Четыре проходческих бригады под руководством матёрых бригадиров ведут работы в круглосуточном режиме по скользящему графику в полном соответствии с утверждённым планом работ. Многие из проходчиков принимали участие в строительстве станций пилонного типа. Однако их работу серьёзно осложняет отсутствие утверждённой проектной документации. Очень надеемся, что в ближайшее время она наконец появится на строительной площадке. Впрочем, может так оказаться, что мы получим только чертежи уже построенной натяжной камеры, а остальное придётся ждать неопределённое время. Мы, например, до сих пор не знаем, как выглядят чугунные перемычки, которыми оформлены проходы между пилонами со среднего зала на боковые тоннели. Их давно пора заказывать, ведь изготовление потребует много времени.

СТАНЦИОННЫЙ САНУЗЕЛ

А. Н: Мы находимся в строящемся помещении станционного санузла диаметром 8,5 метра и длиной 40 метров (51 кольцо), совмещенном с блоком служебных помещений. Сейчас бригада Андрея Есечкина монтирует 37-е кольцо, как видите, работа в самом разгаре. Скорее всего, мы закончим проходку в начале следующего месяца. Должен сказать, что на этом строительстве задействованы самые сильные бригады, во-первых, потому что здесь довольно сложная геология – 20% забоя занимают крепкие водонасыщенные песчаники. А во-вторых, это самый большой забой из имеющихся на участке. В среднем за смену хорошей бригаде удаётся пройти 20 сантиметров. На этом забое это лучший темп проходки.

РАССЕЧКА

На сопряжении МВУ со стволом 624 идёт сооружение рассечки. Через этот 50-метровый ствол в дальнейшем будет производится строительство всех основных объёмов станции «Проспект Славы» (средний зал, а также правый и левый станционные тоннели). Такой путь доставки материалов и отгрузки породы намного короче. Проходчики планируют запустить весь горный комплекс 624 шахты, включая строительство надшахтных сооружений и здания подъёмной машины, уже в октябре-ноябре этого года. Параллельно с устройством рассечки проходчики занимаются обустройством шахтного подъёма: монтируют деревянные проводники для установки клетей, а также выполняют контрольное нагнетание за монолитную обделку ствола.

30 июня 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2014 г.