МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


«Проспект Славы»: 20 сантиметров проходки

Подземные контуры станции «Проспект Славы» начнут постепенно проступать, когда будет пройдена часть среднего станционного зала, когда боковые тоннели переберутся на диаметр 8,5 м, когда между тремя тоннелями появятся проходы и начнётся сооружение пилонов. А пока можно наблюдать за строительством лишь отдельных узлов. О работах на станции рассказал заместитель начальника участка ЗАО «Тоннельный отряд-3» Алексей Юрьевич Наумов.

НАТЯЖНАЯ КАМЕРА №2

А. Н: Мы с вами находимся у временной штольни, через которую осуществляется доставка всех материалов и отгрузка породы в ходе строительства натяжной камеры №2, а также среднего станционного зала станции «Проспект Славы». В дальнейшем из среднего станционного тоннеля начнётся строительство натяжной камеры №1. Строительство натяжной камеры №2 практически закончено: выполнено устройство верхнего свода, подведены два яруса штросс, производится разработка породы и монтаж восьмого кольца обратного свода. На участке Тоннельного отряда-3 18 колец, всего же эта натяжная камера содержит 23 кольца, пять из которых поставят проходчики Управления-15, когда подойдут к натяжной по наклонному ходу. Бригады ТО-3 в этом месяце закончат сооружение обратного свода в сборной обделке и продолжат его строительство уже в монолитной части, где будут оборудованы и два зумпфа для откачки воды. Затем мы приступим к устройству эстакады для монтажа тюбингоукладчика и где-нибудь к концу июля выйдем на проходку среднего зала. А вот сбойка натяжной с наклонным ходом произойдёт нескоро, только после проходки самого наклонного хода и веерной части натяжной камеры. Сейчас лоб забоя натяжной камеры закреплён временной торцевой стеной, которая будет вырублена проходчиками со стороны наклонного хода. Четыре проходческих бригады под руководством матёрых бригадиров ведут работы в круглосуточном режиме по скользящему графику в полном соответствии с утверждённым планом работ. Многие из проходчиков принимали участие в строительстве станций пилонного типа. Однако их работу серьёзно осложняет отсутствие утверждённой проектной документации. Очень надеемся, что в ближайшее время она наконец появится на строительной площадке. Впрочем, может так оказаться, что мы получим только чертежи уже построенной натяжной камеры, а остальное придётся ждать неопределённое время. Мы, например, до сих пор не знаем, как выглядят чугунные перемычки, которыми оформлены проходы между пилонами со среднего зала на боковые тоннели. Их давно пора заказывать, ведь изготовление потребует много времени.

СТАНЦИОННЫЙ САНУЗЕЛ

А. Н: Мы находимся в строящемся помещении станционного санузла диаметром 8,5 метра и длиной 40 метров (51 кольцо), совмещенном с блоком служебных помещений. Сейчас бригада Андрея Есечкина монтирует 37-е кольцо, как видите, работа в самом разгаре. Скорее всего, мы закончим проходку в начале следующего месяца. Должен сказать, что на этом строительстве задействованы самые сильные бригады, во-первых, потому что здесь довольно сложная геология – 20% забоя занимают крепкие водонасыщенные песчаники. А во-вторых, это самый большой забой из имеющихся на участке. В среднем за смену хорошей бригаде удаётся пройти 20 сантиметров. На этом забое это лучший темп проходки.

РАССЕЧКА

На сопряжении МВУ со стволом 624 идёт сооружение рассечки. Через этот 50-метровый ствол в дальнейшем будет производится строительство всех основных объёмов станции «Проспект Славы» (средний зал, а также правый и левый станционные тоннели). Такой путь доставки материалов и отгрузки породы намного короче. Проходчики планируют запустить весь горный комплекс 624 шахты, включая строительство надшахтных сооружений и здания подъёмной машины, уже в октябре-ноябре этого года. Параллельно с устройством рассечки проходчики занимаются обустройством шахтного подъёма: монтируют деревянные проводники для установки клетей, а также выполняют контрольное нагнетание за монолитную обделку ствола.

30 июня 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2014 г.