МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Смольный потратит 22 миллиарда на постройку двух станций метро

Петербург приступает к реализации проекта по продолжению Лахтинско-Правобережной линии метро. Комитет по госзаказу уже объявил конкурс по инженерной подготовке территорий, на которых к 2018 году появятся две новые станции – «Театральная» и «Большой проспект».

Инженерные работы по строительству двух новых станций «оранжевой» ветки метрополитена обойдутся городу в 500 миллионов рублей. Согласно техническому заданию, подрядчик должен будет переложить несколько видов сетей – наружного освещения, тепло-, водоснабжения и телефонной связи. Работы будут вестись в тех местах, где в будущем расположатся вестибюли станций.

Так, по планам Смольного, у «Театральной» будут два выхода: первый будет подземным – его выведут к Мариинскому театру, а второй встроят в Дом быта на пересечении Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов. Двумя вестибюлями оборудуют и «Большой проспект»: первый появится в районе пересечения Большого проспекта и Косой линии Васильевского острова, второй – недалеко от перекрёстка 23-й линии и улицы Масляный канал.

Что же касается оформления новых станций, то в облике «Большого проспекта» планируется обыграть идею Доменико Трезини о превращении Васильевского острова в аналог Венеции: для этого пилоны облицуют светло-голубым мрамором, имитирующим воду. «Театральная», как несложно догадаться, будет посвящена театру – конструкции в вестибюле будут напоминать занавес.

Стоит отметить, что инженерная подготовка территории начнётся уже в июле, а осенью будет объявлен конкурс на проходку тоннелей и строительство вестибюлей. Сдать проект в эксплуатацию планируется к чемпионату мира по футболу 2018 года. Затраты на строительство оцениваются в 22 миллиарда рублей.

Инга Бугулова

2 июня 2014 г.

«Российская газета»