МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Начинаем?

НА УЧАСТКЕ КРАСНОСЕЛЬСКО-КАЛИНИНСКОЙ ЛИНИИ НАЧАЛИСЬ БУРОВЫЕ РАБОТЫ

Начальник участка №2 ЗАО «Управление-15 Метрострой» Евгений Геннадьевич Никитин:

– Нам потребовалось около месяца, чтобы построить форшахту и подготовить кондукторное поле для производства буровых работ на этом участке. Чтобы площадку передать буровикам, необходимо было подготовить котлован, установить четыре кольца, забетонировать форшахту, произвести обратную отсыпку, на глубину 4,5 метра установить кондукторы, задающие направление буровых работ, и залить кондукторную плиту. Таким образом, на продолжении Красносельско-Калининской линии было начато строительство вентиляционного ствола, одного из многих, которые предстоит построить Метрострою на этой линии. В будущем здесь будут пройдены подходные выработки, пробиты тоннели – построена целая подземная система нового участка долгожданной линии. Впрочем, бывали случаи, когда строительство нового участка одним-единственным вентстволом и заканчивалось. Но мы, безусловно, надеемся на лучшее.

По окончании замораживающего бурения мы начнём проходку ствола. Первые, разрешённые 20 метров мы пройдём с помощью крана и бадьи. Затем нам предстоит построить горный комплекс: в первую очередь пуско-подъёмные металлоконструкции и тельферную эстакаду.

Горный мастер участка №3 СМУ-9 Виктор Иванович Павленко:

– Наш участок должен выполнить замораживающее бурение в объёме 28 скважин, заложить 8 термометрических скважин и две гидрогеологические для наблюдения за уровнем подземных вод. Замораживающие скважины бурятся вокруг будущего ствола, так будет создано ледо-грунтовое заграждение для обеспечения безопасности проходческих работ.

Геофизические исследования показали, что слой кембрийской глины на этом участке находится на глубине 30–35 метров. Проходку трёх геофизических скважин на эту глубину несколько тормозили валунно-галечные отложения четвертичного периода, но на нашем участке больших проблем они не вызвали. Основной комплекс замораживающих скважин будет буриться на глубину 49,5 метров, в настоящее же время на глубину 28 метров мы ведём бурение гидрогеологических скважин. Как показала геофизика, водоносный горизонт на этом участке расположен на глубинах 22–28 м, таким образом, при заморозке мы сможем отслеживать положение уровня воды.

Все буровые работы выполняются новым итальянским станком COMACCHIO MC 1500. Это очень хороший, высокопроизводительный агрегат. Работу на таком оборудовании сравнивать с отечественными ЗИФами просто некорректно: все операции здесь механизированы, станок имеет автоматический разворот труб, а спуско-подъёмный цикл может выполнять один человек. Вертикальное направление бурения задаётся первой, центрирующей трубой, если на её пути нет крупного валуна, который может «отдавить» трубу от заданного направления, направление бурения сохраняется строго вертикальным. Остальной участок до заданной глубины (49,5 м) проходится буровым инструментом за один прогон. В скважину опускается и обсаживается 168 мм труба, в которую, в свою очередь вставляется замораживающая колонка. Такая скважина делается в две смены. Сменная буровая бригада состоит из трёх человек. Систему готовых скважин мы передадим нашему участку №4, который занимается непосредственно заморозкой. Наши коллеги опустят в скважины замораживающие трубки, смонтируют коллектор, установят морозильные агрегаты и начнут замораживание.

31 июля 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 7, 2014 г.