МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Начинаем?

НА УЧАСТКЕ КРАСНОСЕЛЬСКО-КАЛИНИНСКОЙ ЛИНИИ НАЧАЛИСЬ БУРОВЫЕ РАБОТЫ

Начальник участка №2 ЗАО «Управление-15 Метрострой» Евгений Геннадьевич Никитин:

– Нам потребовалось около месяца, чтобы построить форшахту и подготовить кондукторное поле для производства буровых работ на этом участке. Чтобы площадку передать буровикам, необходимо было подготовить котлован, установить четыре кольца, забетонировать форшахту, произвести обратную отсыпку, на глубину 4,5 метра установить кондукторы, задающие направление буровых работ, и залить кондукторную плиту. Таким образом, на продолжении Красносельско-Калининской линии было начато строительство вентиляционного ствола, одного из многих, которые предстоит построить Метрострою на этой линии. В будущем здесь будут пройдены подходные выработки, пробиты тоннели – построена целая подземная система нового участка долгожданной линии. Впрочем, бывали случаи, когда строительство нового участка одним-единственным вентстволом и заканчивалось. Но мы, безусловно, надеемся на лучшее.

По окончании замораживающего бурения мы начнём проходку ствола. Первые, разрешённые 20 метров мы пройдём с помощью крана и бадьи. Затем нам предстоит построить горный комплекс: в первую очередь пуско-подъёмные металлоконструкции и тельферную эстакаду.

Горный мастер участка №3 СМУ-9 Виктор Иванович Павленко:

– Наш участок должен выполнить замораживающее бурение в объёме 28 скважин, заложить 8 термометрических скважин и две гидрогеологические для наблюдения за уровнем подземных вод. Замораживающие скважины бурятся вокруг будущего ствола, так будет создано ледо-грунтовое заграждение для обеспечения безопасности проходческих работ.

Геофизические исследования показали, что слой кембрийской глины на этом участке находится на глубине 30–35 метров. Проходку трёх геофизических скважин на эту глубину несколько тормозили валунно-галечные отложения четвертичного периода, но на нашем участке больших проблем они не вызвали. Основной комплекс замораживающих скважин будет буриться на глубину 49,5 метров, в настоящее же время на глубину 28 метров мы ведём бурение гидрогеологических скважин. Как показала геофизика, водоносный горизонт на этом участке расположен на глубинах 22–28 м, таким образом, при заморозке мы сможем отслеживать положение уровня воды.

Все буровые работы выполняются новым итальянским станком COMACCHIO MC 1500. Это очень хороший, высокопроизводительный агрегат. Работу на таком оборудовании сравнивать с отечественными ЗИФами просто некорректно: все операции здесь механизированы, станок имеет автоматический разворот труб, а спуско-подъёмный цикл может выполнять один человек. Вертикальное направление бурения задаётся первой, центрирующей трубой, если на её пути нет крупного валуна, который может «отдавить» трубу от заданного направления, направление бурения сохраняется строго вертикальным. Остальной участок до заданной глубины (49,5 м) проходится буровым инструментом за один прогон. В скважину опускается и обсаживается 168 мм труба, в которую, в свою очередь вставляется замораживающая колонка. Такая скважина делается в две смены. Сменная буровая бригада состоит из трёх человек. Систему готовых скважин мы передадим нашему участку №4, который занимается непосредственно заморозкой. Наши коллеги опустят в скважины замораживающие трубки, смонтируют коллектор, установят морозильные агрегаты и начнут замораживание.

31 июля 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 7, 2014 г.