МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...если московскую Кольцевую линию метро можно смело называть Вокзальной — она соединила 7 из 9 московских вокзалов, то кольцевую Пятую линию в китайском городе Чжэнчжоу можно смело назвать Больничной: 6 станций на ней названы в честь шести главных городских больниц.


Начинаем?

НА УЧАСТКЕ КРАСНОСЕЛЬСКО-КАЛИНИНСКОЙ ЛИНИИ НАЧАЛИСЬ БУРОВЫЕ РАБОТЫ

Начальник участка №2 ЗАО «Управление-15 Метрострой» Евгений Геннадьевич Никитин:

– Нам потребовалось около месяца, чтобы построить форшахту и подготовить кондукторное поле для производства буровых работ на этом участке. Чтобы площадку передать буровикам, необходимо было подготовить котлован, установить четыре кольца, забетонировать форшахту, произвести обратную отсыпку, на глубину 4,5 метра установить кондукторы, задающие направление буровых работ, и залить кондукторную плиту. Таким образом, на продолжении Красносельско-Калининской линии было начато строительство вентиляционного ствола, одного из многих, которые предстоит построить Метрострою на этой линии. В будущем здесь будут пройдены подходные выработки, пробиты тоннели – построена целая подземная система нового участка долгожданной линии. Впрочем, бывали случаи, когда строительство нового участка одним-единственным вентстволом и заканчивалось. Но мы, безусловно, надеемся на лучшее.

По окончании замораживающего бурения мы начнём проходку ствола. Первые, разрешённые 20 метров мы пройдём с помощью крана и бадьи. Затем нам предстоит построить горный комплекс: в первую очередь пуско-подъёмные металлоконструкции и тельферную эстакаду.

Горный мастер участка №3 СМУ-9 Виктор Иванович Павленко:

– Наш участок должен выполнить замораживающее бурение в объёме 28 скважин, заложить 8 термометрических скважин и две гидрогеологические для наблюдения за уровнем подземных вод. Замораживающие скважины бурятся вокруг будущего ствола, так будет создано ледо-грунтовое заграждение для обеспечения безопасности проходческих работ.

Геофизические исследования показали, что слой кембрийской глины на этом участке находится на глубине 30–35 метров. Проходку трёх геофизических скважин на эту глубину несколько тормозили валунно-галечные отложения четвертичного периода, но на нашем участке больших проблем они не вызвали. Основной комплекс замораживающих скважин будет буриться на глубину 49,5 метров, в настоящее же время на глубину 28 метров мы ведём бурение гидрогеологических скважин. Как показала геофизика, водоносный горизонт на этом участке расположен на глубинах 22–28 м, таким образом, при заморозке мы сможем отслеживать положение уровня воды.

Все буровые работы выполняются новым итальянским станком COMACCHIO MC 1500. Это очень хороший, высокопроизводительный агрегат. Работу на таком оборудовании сравнивать с отечественными ЗИФами просто некорректно: все операции здесь механизированы, станок имеет автоматический разворот труб, а спуско-подъёмный цикл может выполнять один человек. Вертикальное направление бурения задаётся первой, центрирующей трубой, если на её пути нет крупного валуна, который может «отдавить» трубу от заданного направления, направление бурения сохраняется строго вертикальным. Остальной участок до заданной глубины (49,5 м) проходится буровым инструментом за один прогон. В скважину опускается и обсаживается 168 мм труба, в которую, в свою очередь вставляется замораживающая колонка. Такая скважина делается в две смены. Сменная буровая бригада состоит из трёх человек. Систему готовых скважин мы передадим нашему участку №4, который занимается непосредственно заморозкой. Наши коллеги опустят в скважины замораживающие трубки, смонтируют коллектор, установят морозильные агрегаты и начнут замораживание.

31 июля 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 7, 2014 г.