МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Начинаем?

НА УЧАСТКЕ КРАСНОСЕЛЬСКО-КАЛИНИНСКОЙ ЛИНИИ НАЧАЛИСЬ БУРОВЫЕ РАБОТЫ

Начальник участка №2 ЗАО «Управление-15 Метрострой» Евгений Геннадьевич Никитин:

– Нам потребовалось около месяца, чтобы построить форшахту и подготовить кондукторное поле для производства буровых работ на этом участке. Чтобы площадку передать буровикам, необходимо было подготовить котлован, установить четыре кольца, забетонировать форшахту, произвести обратную отсыпку, на глубину 4,5 метра установить кондукторы, задающие направление буровых работ, и залить кондукторную плиту. Таким образом, на продолжении Красносельско-Калининской линии было начато строительство вентиляционного ствола, одного из многих, которые предстоит построить Метрострою на этой линии. В будущем здесь будут пройдены подходные выработки, пробиты тоннели – построена целая подземная система нового участка долгожданной линии. Впрочем, бывали случаи, когда строительство нового участка одним-единственным вентстволом и заканчивалось. Но мы, безусловно, надеемся на лучшее.

По окончании замораживающего бурения мы начнём проходку ствола. Первые, разрешённые 20 метров мы пройдём с помощью крана и бадьи. Затем нам предстоит построить горный комплекс: в первую очередь пуско-подъёмные металлоконструкции и тельферную эстакаду.

Горный мастер участка №3 СМУ-9 Виктор Иванович Павленко:

– Наш участок должен выполнить замораживающее бурение в объёме 28 скважин, заложить 8 термометрических скважин и две гидрогеологические для наблюдения за уровнем подземных вод. Замораживающие скважины бурятся вокруг будущего ствола, так будет создано ледо-грунтовое заграждение для обеспечения безопасности проходческих работ.

Геофизические исследования показали, что слой кембрийской глины на этом участке находится на глубине 30–35 метров. Проходку трёх геофизических скважин на эту глубину несколько тормозили валунно-галечные отложения четвертичного периода, но на нашем участке больших проблем они не вызвали. Основной комплекс замораживающих скважин будет буриться на глубину 49,5 метров, в настоящее же время на глубину 28 метров мы ведём бурение гидрогеологических скважин. Как показала геофизика, водоносный горизонт на этом участке расположен на глубинах 22–28 м, таким образом, при заморозке мы сможем отслеживать положение уровня воды.

Все буровые работы выполняются новым итальянским станком COMACCHIO MC 1500. Это очень хороший, высокопроизводительный агрегат. Работу на таком оборудовании сравнивать с отечественными ЗИФами просто некорректно: все операции здесь механизированы, станок имеет автоматический разворот труб, а спуско-подъёмный цикл может выполнять один человек. Вертикальное направление бурения задаётся первой, центрирующей трубой, если на её пути нет крупного валуна, который может «отдавить» трубу от заданного направления, направление бурения сохраняется строго вертикальным. Остальной участок до заданной глубины (49,5 м) проходится буровым инструментом за один прогон. В скважину опускается и обсаживается 168 мм труба, в которую, в свою очередь вставляется замораживающая колонка. Такая скважина делается в две смены. Сменная буровая бригада состоит из трёх человек. Систему готовых скважин мы передадим нашему участку №4, который занимается непосредственно заморозкой. Наши коллеги опустят в скважины замораживающие трубки, смонтируют коллектор, установят морозильные агрегаты и начнут замораживание.

31 июля 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 7, 2014 г.