МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Скоро покатаемся на траволаторе?

Сборку траволаторов в переходном коридоре под Невой монтажники ЗАО СМУ-9 «Метрострой» начали в первой декаде августа. Такелажные работы – спуск и доставку секций чётко по графику обеспечивают специалисты ЗАО «СМУ №13 Метрострой». Часть секций завозилась мотовозами к месту установки в ночное время через действующую станцию «Спортивная», другая часть в вертикальном положении и с предельной осторожностью опускалась по вентстволу 516 шахты, через специальный технологический проём. Внутри секции всё навесное оборудование – например, части лестничного полотна, цепи, ступени – было тщательно закреплено, чтобы во время спуска по стволу полностью исключить падение любых отдельных деталей.

Заместитель начальника строительного участка №1 ЗАО СМУ-9 «Метрострой» Роман Сергеевич Кудряшов:

– Монтаж секций ведётся в две смены – утреннюю и вечернюю. Мы должны укладываться в утверждённый график работ, поэтому ЗАО «СМУ №13 Метрострой» и ЗАО СМУ-9 «Метрострой» работают в тесной кооперации. Поставка секций к переходному коридору производится такелажными бригадами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» с помощью специальной техники – транспортной телеги, которую подтягивают по тоннелю небольшие дизельные колесные экскаваторы. Доставка секций производится просто ювелирно – качественно и без задержек, а мы, со своей стороны, должны своевременно принимать их «из рук в руки» и устанавливать в определённом порядке. Технология монтажа траволаторов отличается от сборки эскалаторов: эскалаторы монтируются преимущественно по одной «нитке», то есть последовательно, а траволаторы мы устанавливаем и монтируем единым фронтом – все три линии одновременно. Таким образом, мы постепенно продвигаемся в направлении станции «Спортивная». Вся система имеет две траволаторных группы длиной по 114 метров, каждая из которых содержит три траволатора. Между группами небольшой пешеходный переход. Плита перекрытия переходного коридора содержит специальные железобетонные фундаменты, на которые опираются установленные секции траволаторов. Все монолитные конструкции выполнены специалистами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» с высокой точностью, хочется поблагодарить коллег за качество и ответственное отношение к работе.

По переходному коридору в зону монтажа секция доставляется по электрифицированной тельферной балке, смонтированной специалистами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» точно по оси свода переходного коридора. Предварительно крепление балки было испытано тестовым грузом. Крайние секции траволаторов устанавливаются на свои места с помощью специально сконструированной телеги с регулируемыми по высоте опорами. На 11 августа в переходном коридоре установлено 26 траволаторных секций. График монтажа выполняется с небольшим опережением.

29 августа 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 8, 2014 г.