МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Скоро покатаемся на траволаторе?

Сборку траволаторов в переходном коридоре под Невой монтажники ЗАО СМУ-9 «Метрострой» начали в первой декаде августа. Такелажные работы – спуск и доставку секций чётко по графику обеспечивают специалисты ЗАО «СМУ №13 Метрострой». Часть секций завозилась мотовозами к месту установки в ночное время через действующую станцию «Спортивная», другая часть в вертикальном положении и с предельной осторожностью опускалась по вентстволу 516 шахты, через специальный технологический проём. Внутри секции всё навесное оборудование – например, части лестничного полотна, цепи, ступени – было тщательно закреплено, чтобы во время спуска по стволу полностью исключить падение любых отдельных деталей.

Заместитель начальника строительного участка №1 ЗАО СМУ-9 «Метрострой» Роман Сергеевич Кудряшов:

– Монтаж секций ведётся в две смены – утреннюю и вечернюю. Мы должны укладываться в утверждённый график работ, поэтому ЗАО «СМУ №13 Метрострой» и ЗАО СМУ-9 «Метрострой» работают в тесной кооперации. Поставка секций к переходному коридору производится такелажными бригадами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» с помощью специальной техники – транспортной телеги, которую подтягивают по тоннелю небольшие дизельные колесные экскаваторы. Доставка секций производится просто ювелирно – качественно и без задержек, а мы, со своей стороны, должны своевременно принимать их «из рук в руки» и устанавливать в определённом порядке. Технология монтажа траволаторов отличается от сборки эскалаторов: эскалаторы монтируются преимущественно по одной «нитке», то есть последовательно, а траволаторы мы устанавливаем и монтируем единым фронтом – все три линии одновременно. Таким образом, мы постепенно продвигаемся в направлении станции «Спортивная». Вся система имеет две траволаторных группы длиной по 114 метров, каждая из которых содержит три траволатора. Между группами небольшой пешеходный переход. Плита перекрытия переходного коридора содержит специальные железобетонные фундаменты, на которые опираются установленные секции траволаторов. Все монолитные конструкции выполнены специалистами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» с высокой точностью, хочется поблагодарить коллег за качество и ответственное отношение к работе.

По переходному коридору в зону монтажа секция доставляется по электрифицированной тельферной балке, смонтированной специалистами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» точно по оси свода переходного коридора. Предварительно крепление балки было испытано тестовым грузом. Крайние секции траволаторов устанавливаются на свои места с помощью специально сконструированной телеги с регулируемыми по высоте опорами. На 11 августа в переходном коридоре установлено 26 траволаторных секций. График монтажа выполняется с небольшим опережением.

29 августа 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 8, 2014 г.