МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Скоро покатаемся на траволаторе?

Сборку траволаторов в переходном коридоре под Невой монтажники ЗАО СМУ-9 «Метрострой» начали в первой декаде августа. Такелажные работы – спуск и доставку секций чётко по графику обеспечивают специалисты ЗАО «СМУ №13 Метрострой». Часть секций завозилась мотовозами к месту установки в ночное время через действующую станцию «Спортивная», другая часть в вертикальном положении и с предельной осторожностью опускалась по вентстволу 516 шахты, через специальный технологический проём. Внутри секции всё навесное оборудование – например, части лестничного полотна, цепи, ступени – было тщательно закреплено, чтобы во время спуска по стволу полностью исключить падение любых отдельных деталей.

Заместитель начальника строительного участка №1 ЗАО СМУ-9 «Метрострой» Роман Сергеевич Кудряшов:

– Монтаж секций ведётся в две смены – утреннюю и вечернюю. Мы должны укладываться в утверждённый график работ, поэтому ЗАО «СМУ №13 Метрострой» и ЗАО СМУ-9 «Метрострой» работают в тесной кооперации. Поставка секций к переходному коридору производится такелажными бригадами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» с помощью специальной техники – транспортной телеги, которую подтягивают по тоннелю небольшие дизельные колесные экскаваторы. Доставка секций производится просто ювелирно – качественно и без задержек, а мы, со своей стороны, должны своевременно принимать их «из рук в руки» и устанавливать в определённом порядке. Технология монтажа траволаторов отличается от сборки эскалаторов: эскалаторы монтируются преимущественно по одной «нитке», то есть последовательно, а траволаторы мы устанавливаем и монтируем единым фронтом – все три линии одновременно. Таким образом, мы постепенно продвигаемся в направлении станции «Спортивная». Вся система имеет две траволаторных группы длиной по 114 метров, каждая из которых содержит три траволатора. Между группами небольшой пешеходный переход. Плита перекрытия переходного коридора содержит специальные железобетонные фундаменты, на которые опираются установленные секции траволаторов. Все монолитные конструкции выполнены специалистами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» с высокой точностью, хочется поблагодарить коллег за качество и ответственное отношение к работе.

По переходному коридору в зону монтажа секция доставляется по электрифицированной тельферной балке, смонтированной специалистами ЗАО «СМУ №13 Метрострой» точно по оси свода переходного коридора. Предварительно крепление балки было испытано тестовым грузом. Крайние секции траволаторов устанавливаются на свои места с помощью специально сконструированной телеги с регулируемыми по высоте опорами. На 11 августа в переходном коридоре установлено 26 траволаторных секций. График монтажа выполняется с небольшим опережением.

29 августа 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 8, 2014 г.