МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


«Самарская» появится в проекте

В Самаре спроектируют одиннадцатую станцию первой ветки метро.

В текущем году в Самаре планируется начать проектирование новой станции первой линии метрополитена — «Самарской». Пока суммы, которые будут на это потрачены, областные власти не называют. Но уточняют, что положительное заключение госэкспертизы по проекту намерены получить уже в следующем году. Отметим, что в настоящее время в Самаре действует одна линия метро, состоящая из десяти станций. Последней в 2015 году по временной схеме была введена станция «Алабинская», работы по завершению которой ведутся до сих пор. Озвученные областными властями сроки на проектирование «Самарской» эксперты называют очень сжатыми. При этом необходимость возведения объекта сомнений у них не вызывает.

Положительное заключение государственной экспертизы на проект строительства станции метро «Самарская» планируется получить уже в 2018 году. Начало проектирования запланировано на текущий год. Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе правительства Самарской области.

Вопрос о проектировании станции «Самарская» был поднят в конце марта текущего года на рабочем совещании под председательством губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Тогда сообщалось, что выходы станции по плану будут расположены на пересечении улиц Самарской и Маяковского, а также в районе площади Славы.

Более подробной информации о том, как будет выглядеть станция метро «Самарская», в пресс-службе правительства области не предоставили. Также в кабмине не дали информации по стоимости проектирования и строительства объекта.

На сегодняшний день в Самаре работает одна линия метрополитена, состоящая из десяти станций. Последняя из них — «Алабинская» — была введена в эксплуатацию по временной схеме в 2015 году.

Напомним, строительство «Алабинской» на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко началось в 2007 году. Из-за недостаточного финансирования сроки сдачи объекта постоянно переносились. До сих пор станция работает по временной схеме, когда используется лишь один тоннель, а поезд ходит «челноком». Проходка второго тоннеля от камеры съездов (специальная подземная площадка для разворота поездов) до станции ещё не завершена. Общая стоимость «усечённой» станции «Алабинская» составила 5,7 млрд руб. В феврале 2016 года стало известно, что из-за отсутствия финансирования работы по завершению строительства станции метро «Алабинская» временно приостановлены.

Вчера в пресс-службе правительства пояснили, что в 2017 году строительно-монтажные работы по второму этапу станции «Алабинская» «ведутся в соответствии с графиком к действующему государственному контракту». В бюджете на текущий год и плановый двухлетний период заложено на работы по «Алабинской» более 1 млрд руб. Так, на 2017 год запланировано 741,2 млн руб., на 2018 – 198,3 млн руб., на 2019 год — 303,4 млн руб.

Основной объём средств, по информации областных властей, направлен на завершение работ по сооружению перегонных тоннелей, камеры съезда станции и благоустройство с целью открытия в 2017 году участка улицы Ново-Садовой от улицы Первомайской до Полевой для движения автотранспорта. Указанный участок дороги планируется передать областному Минтрансу в августе текущего года.

При наличии запланированного объёма финансирования ввод в эксплуатацию станции «Алабинская» по постоянной схеме возможен в 2020 году, уточняют в областном кабмине.

Отметим, проект продления существующей ветки метро в Самаре включал в себя строительство двух станций: «Самарской» и «Театральной» (на пересечении Красноармейской и Галактионовской улиц). Однако в феврале прошлого года сообщалось, что проект не получил положительного заключения из-за «архитектурных сложностей», так как строительство предполагается в исторической части города. Кроме того, тогда озвучивалось, что по проекту на возведение «Самарской» и «Театральной» необходимо свыше 18 млрд руб.

Сейчас областные власти суммы, необходимые для строительства новой станции метро, не называют.

Обсуждая вопрос о начале проектных работ по станции «Самарская», Николай Меркушкин подчеркнул, что «это исключительно важно для людей». «В этом районе расположены знаковые объекты Самары, регулярно проходят общественные мероприятия. С возведением нового дворца спорта необходимость в открытии станции возрастёт», — говорил глава региона.

По мнению бывшего руководителя департамента строительства Самары Александра Бурнаева, сроки для получения положительного заключения госэкспертизы на новую станцию метро установлены очень сжатые. В такой ситуации особенно важно, убеждён эксперт, чтобы проектированием занималась опытная компания.

В целом, необходимость в данной станции, по его словам, конечно, есть. Но господин Бурнаев подчёркивает, что метрополитены — это всегда убыточные проекты, которые ложатся впоследствии на плечи муниципалитетов. «Что касается Самары, то у нас, на мой взгляд, уже подготовлено достаточно много проектов, по которым можно строить как минимум в ближайшие два-три года при наличии финансирования», — отмечает Александр Бурнаев. В такой ситуации, по его мнению, существует риск того, что подготовленные проекты будут слишком долго ожидать финансирования и просто устареют, поскольку требования к объектам, нормы постоянно меняются, совершенствуются.

Зампредседателя комитета по транспорту и автомобильным дорогам губернской думы Андрей Першин, в свою очередь, в беседе с „Ъ“ заметил, что строительство станции «Самарская» в настоящее время городу просто необходимо. Он добавил, что делаться это будет, по большей части, за счёт средств федерального бюджета. «Нам нужно как можно быстрее сделать все станции, связать их в единую сеть метрополитена и запустить. Это будет для бюджета намного дешевле в части перевозки льготных категорий граждан, да и для самих граждан это будет удобно», — пояснил господин Першин.

Екатерина Борисенкова

5 апреля 2017 г.

«Коммерсантъ»