МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Из федерального бюджета на метро в Самаре до 2017 не будет выделено ни копейки

Сегодня, 10 июня, руководитель технического надзора по строительству Самарского метрополитена Александр Рассказов заявил, что на строительство метро в нашем городе из федерального бюджета не будет выделено ни копейки до 2017 года.

«Федеральных денег до 2017 года мы не увидим, даже несмотря на Чемпионат мира по футболу. Никакая из федеральных программ не предусматривает выделение средств на метро в Самаре», — заявил Рассказов.

Деньги нужны на дополнительный подвижной состав, чтобы сохранить интервалы движения метро после открытия «Алабинской» и, самое глобальное, — на вторую ветку самарского метрополитена от Хлебной площади до Центрального автовокзала:

«На 6 станций и перегонные тоннели нужно порядка 69 миллиардов рублей. На эти деньги можно будет построить метро от ж/д вокзала до стадиона к ЧМ-2018. Но это пока только разговоры, и они не подкреплены финансами. Никакой программы для того, чтобы войти в федеральное финансирование, пока нет».

Кроме того, Александр Рассказов развеял и другие слухи вокруг второй ветки метро, которые появились после объявления аукциона на предпроектные работы. «Те работы, что сейчас ведутся, в том числе и аукцион на предпроектные работы, — это всего лишь подготовительный этап. Надо понимать, что это вовсе не значит, что вторая ветка уже строится, как думают некоторые после такой информации, — пояснил Рассказов. — Все работы должны готовиться поочередно, нельзя приступить к такой большой масштабной стройке, не подготовившись: надо пройти предпроектную подготовку, на основе этого провести межевание, определить контур земельного участка и трассы метрополитена, и только после этого мы можем дать задание проектировщикам, чтобы они могли начать готовить проект, чтобы потом отдать его на экспертизу. И уже после прохождения экспертизы может быть объявлен аукцион уже на строительство. Отмечу, что стадия проектирования занимает 6–8 месяцев, экспертиза длится 4 месяца. И это всё подготовительный этап, который займёт не меньше года».

Светлана Шмелёва

10 июня 2014 г.

«Новости Самары – ProGorodSamara.ru»