МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Каким может стать самарское метро

Чтобы жители и гости областного центра смогли беспрепятственно и быстро передвигаться по городу, власти решили построить линию скоростного трамвая от станции метро «Кировская» до футбольного стадиона в районе Радиоцентра, а также развивать метрополитен, новые станции которого в Самаре должны появиться в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Станция метро «Алабинская» в Самаре будет открыта на год раньше срока, в 2014 году – к такому решению пришли участники совещания при губернаторе Николае Меркушкине. Кроме того, эксперты, чиновники и разработчики обсудили конкретные варианты развития «подземки». Один из них предусматривает, что ветку метро «дотянут» до железнодорожного вокзала.

О необходимости за четыре года снять проблему транспортной доступности любого района Самары губернатор Николай Меркушкин говорил ещё в своём послании.

«Предстоит решить вопросы создания высокоскоростного трамвайного сообщения, подведения железнодорожной ветки и строительства автовокзала в районе строящегося стадиона, – перечислил глава региона основные способы решения транспортного вопроса. – Необходимо создать у станций метро пересадочные транспортные узлы, обновить пассажирский транспортный парк, оснастив его системой ГЛОНАСС».

Если все эти задачи будут выполнены, то к чемпионату мира по футболу в 2018 году в Самаре можно будет в кратчайшие сроки попасть из центра города (в районе железнодорожного вокзала или автовокзала) до стадиона в районе поселка Радиоцентр. Ведь к наплыву футбольных болельщиков со всего мира в первую очередь должна быть готова именно транспортная инфраструктура города.

Как создать в Самаре скоростные транспортные артерии, соблюдая при этом баланс скорости и пропускной способности, специалисты и эксперты думают уже целый год, а тем временем параллельно уже ведутся ранее запланированные работы. Не на последнем месте стоит и вопрос оптимального вложения средств.

Губернатор Николай Меркушкин провёл совещание, на котором обсуждали дальнейшие перспективы развития метро. Сейчас на пересечении ул. Ново-Садовой и Осипенко строится десятая станция самарского метрополитена «Алабинская», а также перегоны к ней. Окончание работ запланировано на 2015 год, однако на заседании озвучили идею, как открыть станцию на год раньше.

Гендиректор ЗАО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин пояснил, что «Алабинская» может заработать по усечённой схеме уже в 2014 году. «В этом случае откроется движение по левому перегонному тоннелю. По нему поезд прибывает на платформенную часть „Алабинской“, высаживает пассажиров, а затем по этому же тоннелю выезжает в обратном направлении и через съезд уходит на станцию „Российская“, – пояснил руководитель проекта, первый замруководителя ЗАО „ВТС“ Анатолий Фильченко. – С эксплуатационниками мы этот вариант проговаривали, никаких принципиальных сложностей в этом случае для пассажиров не будет».

К 2015 году «Алабинскую» сдадут в полном объёме – будут работать и левый, и правый тоннели. Стоимость завершения строительства в усечённом варианте составит 1,452 млрд рублей, в полном – 2,9 млрд рублей. Таким образом, всего на завершение строительства станции «Алабинская» необходимо 4,352 млрд рублей.

Министр строительства, транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин поинтересовался, позволит ли работа по временной схеме открыть наземное движение? «Да, мы полностью откроем для движения ул. Осипенко. Улицу Ново-Садовую получится открыть только до ул. Первомайской. А участок между ул. Первомайской и ул. Полевой будет закрыт до полного завершения работ», – ответил Фильченко.

Опрошенные жители Самары открытия станции ждут с нетерпением.

«Пора бы уже открывать „Алабинскую“, сколько её уже строят? Эта станция нужна, несмотря на то, что она близка к „Российской“, – говорит инженер Антон Рогалёв. – Особенно летом, когда народ будет возвращаться с набережной».

Проект, по которому работает ЗАО «ВТС», предусматривает не только строительство «Алабинской», но и появление целого комплекса станций. Среди них возведение следующей по пути к центру города станции «Самарская», которая должна располагаться на Самарской площади. А также следующей за ней «Театральной», которую думали разместить на ул. Рабочей в районе площади им. Куйбышева. Стоимость этих двух станций составляет 21 млрд рублей.

Однако подрядчики предлагают обойтись без строительства промежуточной «Самарской» и таким образом удешевить проект до 12,8 млрд рублей. Если остановятся только на возведении «Театральной», то дополнительно на этот проект понадобится 600 млн рублей – на вынос коммуникаций и, возможно, на снос отдельных жилых домов и отселение проживающих там самарцев.

При обсуждении этого вопроса глава региона попросил уточнить разработчиков, какие именно дома могут попасть под снос: «Многоэтажки? Ветхие?» Выяснилось, что речь идёт о малоэтажной застройке. «Но это „сталинки“ – не ветхие дома», – пояснили представители «Волготрансстроя».

На этом же совещании выяснилось, что есть и другой, более перспективный вариант развития линий самарской «подземки». Проектировщики напомнили о существовании плана фиолетовой ветки. Как известно, изначально градостроители хотели, чтобы она протянулась от железнодорожного вокзала до 18-го километра Московского шоссе. А пересекаться с существующей линией она должна была на станции метро «Московская».

«Никаких проработок, даже предпроектных, в этом направлении не велось. Поэтому во многих местах трасса оказалась занята. Сначала станцию в районе железнодорожного вокзала хотели построить на Комсомольской площади. Но первоначальный вариант прокладки тоннелей невозможен из-за строительства торгового центра, – объяснил Фильченко. – А ещё один отпадает, поскольку для его осуществления придётся сносить три дома. Поэтому мы предварительно обрисовали третий проект».

Этот третий вариант предусматривает, что вход в «подземку» будет находиться на самом железнодорожном вокзале – там, откуда сейчас отправляются пригородные поезда. «Это серьёзный пересадочный узел, поэтому станция метро здесь была бы востребована. На эту тему мы уже вели предварительные переговоры с руководством Куйбышевских железных дорог. Но окончательное решение остается за головным офисом РЖД», – добавил Сонин.

Рассматривались на совещании и варианты строительства метро в направлении Центрального автовокзала. Разработчики представили своё видение, как это можно сделать. Например, ветка может соединять железнодорожный вокзал с метро «Московская» напрямую, а может содержать промежуточную станцию «Клиническая» (на пересечении пр. Карла Маркса и ул. Клинической). Может она быть продлена и до Центрального автовокзала в районе Московского шоссе. «Какова ориентировочная стоимость этих проектов и что они дадут?» - спросил Николай Меркушкин.

Разработчики ответили: на то, чтобы протянуть «подземку» от железнодорожного до Центрального автовокзала, понадобится порядка 30 млрд рублей. Если же метро пойдёт только до станции «Московская», стоимость снизится до 15-16 млрд рублей. Удешевить проект можно, если не строить промежуточную станцию «Клиническая».

«Есть и другие аргументы за то, чтобы обойтись без „Клинической“. Если мы не будем её строить, то обойдемся без сноса трёх близлежащих домов. Мы можем пустить метро путём глубокого заложения – если использовать этот метод, не произойдёт удорожания строительства и не пострадают появившиеся за это время наземные строения. Нужно будет только построить на этом месте шахту, поскольку перегон длиннее 2 километров, – объяснили представители „ВТС“. – Мы думаем, что нужно скорее провести геологические и геодезические исследования, чтобы определить путь и „застолбить“ его. Иначе его могут занять, и ничего не получится».

Губернатор согласился, что предпроектную проработку нужно провести как можно быстрее, уже в 2014 году. Он подчеркнул, что построить дополнительные станции метро важно не только в связи с проведением чемпионата мира по футболу: они нужны для разгрузки города и удобства передвижения жителей. Также, по мнению главы региона, сейчас можно было бы не рассматривать строительство станции «Театральная», а если возникнет такая необходимость, то к этому варианту можно вернуться позднее.

Новость о строительстве новой ветки самарцы восприняли положительно.

«Если бы станцию метро построили около железнодорожного вокзала, я бы с удовольствием ею пользовалась. Если будет проведена ветка до исторического центра – это тоже плюс. А так – уже и не помню, когда в последний раз спускалась в „подземку“, – говорит сотрудница Сбербанка Ирина Пелевина. – Вообще, если бы у нас было больше станций метрополитена, люди бы охотнее им пользовались, да и пробок бы таких не было. На метро проще и быстрее добираться до места».

Кстати, дальнейшая перспектива развития у фиолетовой ветки тоже есть. Кроме направления метро «Московская» – Центральный автовокзал, её могут пустить и в сторону исторического центра. «По неиспользуемым железнодорожным путям можно организовать лёгкое (наземное) метро от железнодорожного вокзала на стрелку рек Волги и Самары», – объяснил Вячеслав Сонин.

Кроме того, для соединения футбольного стадиона в районе Радиоцентра с центром Самары в городе могут появиться не одна, а две линии скоростного трамвая. Одна пойдёт в зону футбольного стадиона от станции метро «Кировская», другая – по Ново-Садовой до площади им. Куйбышева. «Действительно, это будет дешевле, чем тянуть туда метро. Физическая возможность сделать это есть. А на „Алабинской“ можно будет организовать пересадочный узел – там при выходе из метро можно сразу пересесть на скоростной трамвай», – добавили проектировщики.

Когда эти планы будут воплощены в жизнь, весь город можно будет объехать без пробок – как по кольцу.

Николай Меркушкин особо подчеркнул: каждая из планируемых линий скоростного транспорта имеет значение не только в связи с проведением мундиаля, они, в первую очередь, будут строиться для удобства горожан. Поэтому развитие метрополитена в этом направлении – один из приоритетов в работе правительства, и строительство новых станций – лишь вопрос времени. Чтобы ускорить процесс, губернатор уже поручил министерству управления финансами рассмотреть возможность финансирования мероприятий по строительству метрополитена в 2014 году и в последующие годы.

Наталья Крайнова

6 декабря 2013 г.

«Волга Ньюс»