МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что на одной сети метро иногда встречаются одинаковые названия у непересадочных станций (самый близкий пример — две «Арбатских» и две «Смоленских» в Москве), и, особенно, этим славится Нью-Йоркский метрополитен, в том же Нью-Йорке существует и совершенно уникальный пример: так на двух соседних линиях в Бруклине есть станции «Беверли-роуд», имеющие выходы на одну и ту же улицу, соответственно, Беверли-роуд. Вот только в оригинале эти станции имеют не одинаковое, а разные названия. В одном случае пишется Beverly Road, а во втором — Beverley Road. Причиной тому является причудливо сохранённое исторически разное написание названия в разное время.


Метро в Ростове спасёт город

В столице Южного федерального округа — Ростове-на-Дону — может появиться метро. С инициативой строительства подземки выступила местная компания «Монолит». Об этом говорится в сообщении администрации Ростовской области.

Сметная стоимость инвестпроекта составляет 200 млрд рублей. Строительство метро, говорится в паспорте инвестпроекта, решит транспортную проблему города-миллионника, улучшит экологическую обстановку в нём и сократит время поездки из одного конца города в другой. В качестве потенциальных участников проекта заявлены российские организации и иностранный инвестор (венчурный фонд, инвестиционная компания), при этом средства иностранного инвестора могут составить до 99% стоимости проекта. В качестве формы господдержки предполагаются частно-государственное партнерство, гарантия правительства России и средства инвестиционного фонда РФ. Срок окупаемости проекта — 16 лет.

Реализация проекта, как сообщает «Прайм-ТАСС», разделена на четыре этапа. Первый этап, предынвестиционный, рассчитан на один год. Второй этап — инвестиционный — на 16 лет и включает строительство и запуск четырёх линий метрополитена: первой кольцевой длиною 25 км — в течение четырёх лет, второй длиною 10 км — двух лет, третьей длиною 10 км — двух лет и четвёртой (второй кольцевой) длиною 55 км — восьми лет. На третьем и четвёртом этапах реализации проекта предусматриваются соответственно строительство его инфраструктуры и эксплуатация.

Как сообщил «Прайм-ТАСС» директор ООО «Монолит» Андрей Соколов, «инвесторы готовы к началу финансирования проекта». По его словам, строительство метрополитена в Ростове-на-Дону стояло на повестке дня ещё в 1970-х годах, но в силу перераспределения денежных потоков временно от этой идеи отказались, и для отвлечения внимания от неё была придумана версия высокого стояния грунтовых вод в городе, которое не позволяет строить метро. Однако, подчеркнул Соколов, при современных технологиях грунтовые воды не являются проблемой для метро. Кроме того, учитывая глубокий уровень залегания линий метро — 40–50 м, оно «имеет далёкое отношение и к оползневым сходам, и к провалам грунта в различных местах». По оценке Андрея Соколова, в условиях Ростова-на-Дону метрополитену нет альтернативы при решении транспортной проблемы города. В частности, считает он, в случае строительства монорельса невозможно будет добраться из районов города в аэропорт, а строить линейный участок монорельсовой трассы даже длиною несколько километров в Ростове-на-Дону тоже затруднительно в силу извитости дорожной сети. При строительстве монорельса пассажирам потребуется ехать с пересадками: на маршрутном такси, пересаживаться на монорельс, а далее опять на автобус или маршрутку. К неудобствам монорельса директор «Монолита» отнёс также необходимость достаточно большой — до 4–5 м — зоны отчуждения земли и высокую себестоимость поездки.

В настоящее время в России действуют метрополитены в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани. В Волгограде действует скоростной трамвай, подземная часть которого функционирует как метро. Строятся подземки в Уфе, Челябинске, Омске и Красноярске, при этом самым продвинутым проектом является Омский метрополитен.

13 июня 2007 г.

«Эксперт Online»