МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Авария на водоводе в Омске вывела из строя проходческий щит в тоннеле метро

Авария на водоводе в Омске вывела из строя проходческий щит в тоннеле метро. Насыщенный электроникой сложнейший механизм весом более 40 тонн залит водой с песком и илом, сообщил директор строящегося метрополитена Владимир Елисеев. Авария, в результате которой остановлена прокладка тоннеля, произошла в результате прорыва 700-мм водовода на улице Комарова, где на поверхности образовалось искусственное озеро и произошёл прорыв воды в расположенный на глубине около 20 метров метротоннель.

«В течение считанных минут на работающий под землёй щит обрушились более 2 тысяч тонн воды и грунта», — сказал главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав Двораковский. На поверхности образовалась воронка диаметром 30 м и глубиной 10 метров. Людей из тоннеля успели вывести, никто не пострадал.

«Однако, после расчистки тоннеля проходческий щит, другое оборудование придётся извлекать на поверхность, разбирать, сушить, чистить, менять электронику, — подчеркнул Владимир Елисеев. — Это тяжёлая, дорогостоящая работа. Сейчас все силы брошены на устранение последствий. В воронку уже свалены сотни тонн песка. Ведётся откачка воды и вывоз ила».

Как передаёт ИТАР-ТАСС, по словам Елисеева, в ближайшее время в Омск из Канады прибывает второй проходческий щит, который должен работать в другом месте. Им, видимо, заменят вышедший из строя. Всё делается, чтобы работы возобновились в кратчайшие сроки.

Следствие рассматривает две версии случившегося: просадка грунта и излом чугунного водовода, а также несанкционированные земляные работы на поверхности, которые могли привести к повреждению трубы. Данную версию подтверждают очевидцы, которые за несколько часов до аварии видели на этом месте буровую машину.

29 мая 2008 г.

«Вести»