МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Авария на водоводе в Омске вывела из строя проходческий щит в тоннеле метро

Авария на водоводе в Омске вывела из строя проходческий щит в тоннеле метро. Насыщенный электроникой сложнейший механизм весом более 40 тонн залит водой с песком и илом, сообщил директор строящегося метрополитена Владимир Елисеев. Авария, в результате которой остановлена прокладка тоннеля, произошла в результате прорыва 700-мм водовода на улице Комарова, где на поверхности образовалось искусственное озеро и произошёл прорыв воды в расположенный на глубине около 20 метров метротоннель.

«В течение считанных минут на работающий под землёй щит обрушились более 2 тысяч тонн воды и грунта», — сказал главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав Двораковский. На поверхности образовалась воронка диаметром 30 м и глубиной 10 метров. Людей из тоннеля успели вывести, никто не пострадал.

«Однако, после расчистки тоннеля проходческий щит, другое оборудование придётся извлекать на поверхность, разбирать, сушить, чистить, менять электронику, — подчеркнул Владимир Елисеев. — Это тяжёлая, дорогостоящая работа. Сейчас все силы брошены на устранение последствий. В воронку уже свалены сотни тонн песка. Ведётся откачка воды и вывоз ила».

Как передаёт ИТАР-ТАСС, по словам Елисеева, в ближайшее время в Омск из Канады прибывает второй проходческий щит, который должен работать в другом месте. Им, видимо, заменят вышедший из строя. Всё делается, чтобы работы возобновились в кратчайшие сроки.

Следствие рассматривает две версии случившегося: просадка грунта и излом чугунного водовода, а также несанкционированные земляные работы на поверхности, которые могли привести к повреждению трубы. Данную версию подтверждают очевидцы, которые за несколько часов до аварии видели на этом месте буровую машину.

29 мая 2008 г.

«Вести»