МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Авария на водоводе в Омске вывела из строя проходческий щит в тоннеле метро

Авария на водоводе в Омске вывела из строя проходческий щит в тоннеле метро. Насыщенный электроникой сложнейший механизм весом более 40 тонн залит водой с песком и илом, сообщил директор строящегося метрополитена Владимир Елисеев. Авария, в результате которой остановлена прокладка тоннеля, произошла в результате прорыва 700-мм водовода на улице Комарова, где на поверхности образовалось искусственное озеро и произошёл прорыв воды в расположенный на глубине около 20 метров метротоннель.

«В течение считанных минут на работающий под землёй щит обрушились более 2 тысяч тонн воды и грунта», — сказал главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав Двораковский. На поверхности образовалась воронка диаметром 30 м и глубиной 10 метров. Людей из тоннеля успели вывести, никто не пострадал.

«Однако, после расчистки тоннеля проходческий щит, другое оборудование придётся извлекать на поверхность, разбирать, сушить, чистить, менять электронику, — подчеркнул Владимир Елисеев. — Это тяжёлая, дорогостоящая работа. Сейчас все силы брошены на устранение последствий. В воронку уже свалены сотни тонн песка. Ведётся откачка воды и вывоз ила».

Как передаёт ИТАР-ТАСС, по словам Елисеева, в ближайшее время в Омск из Канады прибывает второй проходческий щит, который должен работать в другом месте. Им, видимо, заменят вышедший из строя. Всё делается, чтобы работы возобновились в кратчайшие сроки.

Следствие рассматривает две версии случившегося: просадка грунта и излом чугунного водовода, а также несанкционированные земляные работы на поверхности, которые могли привести к повреждению трубы. Данную версию подтверждают очевидцы, которые за несколько часов до аварии видели на этом месте буровую машину.

29 мая 2008 г.

«Вести»