МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Омское метро прирастёт на одну станцию

Омичи смогут проехать пять станций вместо четырёх.

Вчера, 30 октября, завершилась постройка котлована для станции «Кристалл». Таким образом, уже вырыты котлованы для трёх станций из пяти, которые войдут в пусковой участок первой линии метро.

Напоминаем, что к 2016 году правительство обещает запустить первый участок линии метро. Ранее говорилось, что в маршрут войдут четыре станции: «Библиотека имени Пушкина», «Кристалл», «Заречная» и «Соборная» («Автовокзал»). Однако по словам замначальника строительства метро Владимира Плеханова, власти решили включить в пусковой участок пятую станцию. Участок будет находиться на пересечении улиц Лукашевича и будущего проспекта Рокоссовского. Сама станция также будет носить имя советского полководца. На этом же участке будет размещаться электродепо – сейчас под него уже намыта территория в 16 гектаров.

Пятая станция строится в рамках инновационной концепции. Она зафиксирована в графике строительства. Дополнительного финансирования на эту станцию не потребуется, средства будут перераспределяться внутри госпрограммы, – рассказал корреспонденту Омскпресс замначальника строительства метро Владимир Плеханов, добавив при этом, что разговоры об этой станции шли уже несколько лет.

Ранее станция не была отмечена в госпрограмме транспортного развития, однако, по словам Владимира Плеханова, в программу будут вноситься изменения, а средства на строительства станции – перераспределяться между объектами.

Работы идут на четырёх из пяти станций, и, как утверждает Владимир Плеханов, все объекты возводятся в соответствии с графиком. Всего в 2013 году на строительство метро направили 1,4 млрд рублей, из которых 1,2 млрд уже освоены.

На станции «Библиотека имени Пушкина» («Красный путь») достраивают основные конструкции станционного комплекса. На «Заречной» устанавливается первый свод станции.

Одновременно с работой на станциях прокладывается подземный тоннель от «Библиотеки имени Пушкина» до спальных районов Левого берега. На сегодняшний день уже готовы тоннели между станциями «Заречная» и «Кристалл».

В следующем году приступят к строительным работам на станции «Соборная» («Автовокзал»). Планируется также закончить основные конструкции на станциях «Заречная» и «Кристалл». В 2014 году на строительство метро будет выделен 1 млрд 6 млн рублей.

Все эти станции – «Библиотека имени Пушкина», «Кристалл», «Заречная», «Рокоссовского» и «Соборная» («Автовокзал») – войдут в пусковую линию метро, которую обещают запустить к 2016 году.

31 октября 2013 г.

РИА Омскпресс