МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Пройден очередной этап в строительстве омского метрополитена

Сегодня омские метростроевцы завершили проходку правого перегонного тоннеля, связывающего станции «Кристалл» и «Заречная». Появления проходческого комплекса в фронтальной стене будущего станционного комплекса на ул. Конева вместе с метростроевцами дождались и высокопоставленные гости — Губернатор Виктор Назаров и мэр Вячеслав Двораковский. Нажатием красной кнопки глава региона и градоначальник запустили щит, который преодолел последние считанные сантиметры 1534-метрового тоннеля, соединившего две станции. Виктор Назаров считает это событие — знаменательным, поскольку это означает выход на очередной этап, новую веху в строительстве омской подземки на пути к заветной цели — запуску первой ветки. Метростроевцы достойно справились с очередной задачей, успев завершить проходку тоннеля как раз к своему профессиональному празднику — Дню строителя, который отмечается на этой неделе. Губернатор поздравил их с этими двумя событиями. «Да, мы долго проектируем, строим наше метро, но останавливаться нельзя. С вашим профессионализмом и отношением к работе, думаю, мы всё-таки прокатимся в метро к 300-летию Омска, сбудется мечта омичей», — отметил Губернатор.

Этой теме немало времени уделил председатель Правительства Дмитрий Медведев, побывавший в регионе накануне с рабочим визитом. Виктор Назаров рассказал премьер-министру, как обстоят дела и что необходимо, чтобы пустить, наконец, поезда в омской подземке. «Я озвучил цифры с разбивкой по годам объёма финансирования, необходимого чтобы запустить метро. И предложил осуществить этот проект на принципах софинансирования с федеральным бюджетом. Цена вопроса — 15,8 млрд. рублей. У российского правительства есть понимание того, что метро надо достроить. Визит и отношение главы правительства к проблемам региона, думаю, поможет нам сдвинуть это дело, потому что выделяемого из федерального бюджета финансирования в размере 1 млрд. рублей — явно недостаточно. У меня было готово соответствующее письмо, на котором Дмитрий Медведев поставил свою резолюцию с соответствующими поручениями Минтранса и Минфину РФ рассмотреть и решить. Понятно же, что чем дольше мы строим, тем метро дороже для нас», — пояснил Виктор Назаров. Как сообщил глава региона, ему также удалось изложить премьер-министру суть ещё одной проблемы, касающейся развития транспортной инфраструктуры и заручиться поддержкой Дмитрия Медведева. В рамках программы развития аэропорта «Омск-Центральный» региональные власти выполняют все свои обязательства по ремонту и обновлению комплекса, а вот федеральное финансирование, необходимое для строительства новой рулёжной площадки, из года в год откладывается на более поздние сроки, теперь уже на 2015 год. Новая рулёжная площадка обойдётся в 1–1, 3 млрд. рублей, но начать это делать желательно с 2013 года, чтобы завершить к юбилею города. Премьер-министр согласился с этим. «Положительная резолюция на наше письмо есть. Теперь наша задача пробивать это решение в министерствах», — отметил Губернатор Виктор Назаров.

Тем временем на площадке строительства метрополитена начата подготовка к демонтажу проходческого щита, его разворота и сборки. До конца осени омским метростроевцам предстоит пройти в обратную сторону оставшиеся 644 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры, которая сооружается у ТК «Фестиваль». В этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 900-метровым тоннелем. Затем тоннелепроходческий комплекс переместят на станцию «Кристалл», откуда щит продолжит движение под землёй уже в сторону четвёртой станции — «Соборная», входящей в состав первого пускового участка первой линии омского метрополитена. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена выступает НПО «Мостовик». Распоряжением правительства РФ строительство метро включено в Программу подготовки к юбилею Омска.

6 августа 2012 г.

«Омская Губерния»