МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Пройден очередной этап в строительстве омского метрополитена

Сегодня омские метростроевцы завершили проходку правого перегонного тоннеля, связывающего станции «Кристалл» и «Заречная». Появления проходческого комплекса в фронтальной стене будущего станционного комплекса на ул. Конева вместе с метростроевцами дождались и высокопоставленные гости — Губернатор Виктор Назаров и мэр Вячеслав Двораковский. Нажатием красной кнопки глава региона и градоначальник запустили щит, который преодолел последние считанные сантиметры 1534-метрового тоннеля, соединившего две станции. Виктор Назаров считает это событие — знаменательным, поскольку это означает выход на очередной этап, новую веху в строительстве омской подземки на пути к заветной цели — запуску первой ветки. Метростроевцы достойно справились с очередной задачей, успев завершить проходку тоннеля как раз к своему профессиональному празднику — Дню строителя, который отмечается на этой неделе. Губернатор поздравил их с этими двумя событиями. «Да, мы долго проектируем, строим наше метро, но останавливаться нельзя. С вашим профессионализмом и отношением к работе, думаю, мы всё-таки прокатимся в метро к 300-летию Омска, сбудется мечта омичей», — отметил Губернатор.

Этой теме немало времени уделил председатель Правительства Дмитрий Медведев, побывавший в регионе накануне с рабочим визитом. Виктор Назаров рассказал премьер-министру, как обстоят дела и что необходимо, чтобы пустить, наконец, поезда в омской подземке. «Я озвучил цифры с разбивкой по годам объёма финансирования, необходимого чтобы запустить метро. И предложил осуществить этот проект на принципах софинансирования с федеральным бюджетом. Цена вопроса — 15,8 млрд. рублей. У российского правительства есть понимание того, что метро надо достроить. Визит и отношение главы правительства к проблемам региона, думаю, поможет нам сдвинуть это дело, потому что выделяемого из федерального бюджета финансирования в размере 1 млрд. рублей — явно недостаточно. У меня было готово соответствующее письмо, на котором Дмитрий Медведев поставил свою резолюцию с соответствующими поручениями Минтранса и Минфину РФ рассмотреть и решить. Понятно же, что чем дольше мы строим, тем метро дороже для нас», — пояснил Виктор Назаров. Как сообщил глава региона, ему также удалось изложить премьер-министру суть ещё одной проблемы, касающейся развития транспортной инфраструктуры и заручиться поддержкой Дмитрия Медведева. В рамках программы развития аэропорта «Омск-Центральный» региональные власти выполняют все свои обязательства по ремонту и обновлению комплекса, а вот федеральное финансирование, необходимое для строительства новой рулёжной площадки, из года в год откладывается на более поздние сроки, теперь уже на 2015 год. Новая рулёжная площадка обойдётся в 1–1, 3 млрд. рублей, но начать это делать желательно с 2013 года, чтобы завершить к юбилею города. Премьер-министр согласился с этим. «Положительная резолюция на наше письмо есть. Теперь наша задача пробивать это решение в министерствах», — отметил Губернатор Виктор Назаров.

Тем временем на площадке строительства метрополитена начата подготовка к демонтажу проходческого щита, его разворота и сборки. До конца осени омским метростроевцам предстоит пройти в обратную сторону оставшиеся 644 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры, которая сооружается у ТК «Фестиваль». В этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 900-метровым тоннелем. Затем тоннелепроходческий комплекс переместят на станцию «Кристалл», откуда щит продолжит движение под землёй уже в сторону четвёртой станции — «Соборная», входящей в состав первого пускового участка первой линии омского метрополитена. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена выступает НПО «Мостовик». Распоряжением правительства РФ строительство метро включено в Программу подготовки к юбилею Омска.

6 августа 2012 г.

«Омская Губерния»