МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Пройден очередной этап в строительстве омского метрополитена

Сегодня омские метростроевцы завершили проходку правого перегонного тоннеля, связывающего станции «Кристалл» и «Заречная». Появления проходческого комплекса в фронтальной стене будущего станционного комплекса на ул. Конева вместе с метростроевцами дождались и высокопоставленные гости — Губернатор Виктор Назаров и мэр Вячеслав Двораковский. Нажатием красной кнопки глава региона и градоначальник запустили щит, который преодолел последние считанные сантиметры 1534-метрового тоннеля, соединившего две станции. Виктор Назаров считает это событие — знаменательным, поскольку это означает выход на очередной этап, новую веху в строительстве омской подземки на пути к заветной цели — запуску первой ветки. Метростроевцы достойно справились с очередной задачей, успев завершить проходку тоннеля как раз к своему профессиональному празднику — Дню строителя, который отмечается на этой неделе. Губернатор поздравил их с этими двумя событиями. «Да, мы долго проектируем, строим наше метро, но останавливаться нельзя. С вашим профессионализмом и отношением к работе, думаю, мы всё-таки прокатимся в метро к 300-летию Омска, сбудется мечта омичей», — отметил Губернатор.

Этой теме немало времени уделил председатель Правительства Дмитрий Медведев, побывавший в регионе накануне с рабочим визитом. Виктор Назаров рассказал премьер-министру, как обстоят дела и что необходимо, чтобы пустить, наконец, поезда в омской подземке. «Я озвучил цифры с разбивкой по годам объёма финансирования, необходимого чтобы запустить метро. И предложил осуществить этот проект на принципах софинансирования с федеральным бюджетом. Цена вопроса — 15,8 млрд. рублей. У российского правительства есть понимание того, что метро надо достроить. Визит и отношение главы правительства к проблемам региона, думаю, поможет нам сдвинуть это дело, потому что выделяемого из федерального бюджета финансирования в размере 1 млрд. рублей — явно недостаточно. У меня было готово соответствующее письмо, на котором Дмитрий Медведев поставил свою резолюцию с соответствующими поручениями Минтранса и Минфину РФ рассмотреть и решить. Понятно же, что чем дольше мы строим, тем метро дороже для нас», — пояснил Виктор Назаров. Как сообщил глава региона, ему также удалось изложить премьер-министру суть ещё одной проблемы, касающейся развития транспортной инфраструктуры и заручиться поддержкой Дмитрия Медведева. В рамках программы развития аэропорта «Омск-Центральный» региональные власти выполняют все свои обязательства по ремонту и обновлению комплекса, а вот федеральное финансирование, необходимое для строительства новой рулёжной площадки, из года в год откладывается на более поздние сроки, теперь уже на 2015 год. Новая рулёжная площадка обойдётся в 1–1, 3 млрд. рублей, но начать это делать желательно с 2013 года, чтобы завершить к юбилею города. Премьер-министр согласился с этим. «Положительная резолюция на наше письмо есть. Теперь наша задача пробивать это решение в министерствах», — отметил Губернатор Виктор Назаров.

Тем временем на площадке строительства метрополитена начата подготовка к демонтажу проходческого щита, его разворота и сборки. До конца осени омским метростроевцам предстоит пройти в обратную сторону оставшиеся 644 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры, которая сооружается у ТК «Фестиваль». В этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 900-метровым тоннелем. Затем тоннелепроходческий комплекс переместят на станцию «Кристалл», откуда щит продолжит движение под землёй уже в сторону четвёртой станции — «Соборная», входящей в состав первого пускового участка первой линии омского метрополитена. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена выступает НПО «Мостовик». Распоряжением правительства РФ строительство метро включено в Программу подготовки к юбилею Омска.

6 августа 2012 г.

«Омская Губерния»