МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.12.2017
    Москва – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.
  • 30.12.2017
    Москва – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.
  • 25.12.2017
    Москва – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.
  • 23.12.2017
    Санкт-Петербург – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Метро ветвится

В Казани начинают работу над второй линией подземки.

Казань приступает к проектированию второй линии метрополитена, которую ранее планировалось построить уже к чемпионату миру по футболу в 2018 году. Подготовкой документации первого участка ветки за 642 млн рублей займётся «Татгражданинвестпроект». Институту в течение года необходимо будет спроектировать четыре станции в микрорайоне Азино и перегоны между ними. Теоретически строительство самой ветки может начаться в конце 2016 года, однако в настоящее время строители ещё не завершили последнюю станцию первой линии, средства республиканского бюджета ограничены, а федеральный центр пока отказывается от финансирования. Эксперты полагают, что в связи с этим строительство новой ветки будет долгим — не менее 10 лет.

Как стало известно „Ъ“, ГУП «Татгражданинвестпроект» займётся проектированием первого участка второй линии метрополитена Казани от станции «Фучика» до станции «Сахарова». Госпредприятие было единственным участником конкурса, итоги которого 26 ноября подвело Главное инвестиционно-строительное управление Татарстана. Согласно условиям контракта, разработать проектную документацию ГУП предстоит в течение года со дня заключения договора. Стоимость работ составит 642,12 млн руб.

Станцию «Сахарова» предлагается разместить в районе перекрёстка проспекта Победы и улиц Ак. Сахарова и Вагапова. Остальные станции будут расположены на улице Ю. Фучика: «Ломжинская» на перекрёстке с одноимённой улицей, «10-й микрорайон» — между Кул Гали и Завойского и, наконец, «Фучика» на перекрёстке Р. Зорге. Последняя станция будет пересадочной на станцию «Дубравная» первой ветки метро. Таким образом, новая линия свяжет микрорайон Азино не только с Приволжским районом, но и с центром города, Московским и Авиастроительным районами.

Напомним, метро Казани было открыто в 2005 году при мэре Камиле Исхакове во время празднования тысячелетия города (проектировщиком первых станций был «Казгражданпроект»). Это седьмой по счёту метрополитен в России и первый, построенный в стране после распада СССР. В настоящий момент действуют 10 станций, длина сети — 15,8 км, пассажиропоток метрополитена в 2014 году составил 29,2 млн человек. Станцию «Дубравная» (11-ю по счёту на первой ветке) планируется достроить к декабрю 2016 года.

Отметим, что изначально строительство второй ветки казанского метрополитена предполагалось завершить к 2018 году, когда в городе будут проходить матчи чемпионата мира по футболу. При этом варианты, как пройдёт новая линия, обсуждались различные. Например, в 2011 году мэр Казани Ильсур Метшин заверял, что вторая ветка пойдёт от станции «Суконная слобода» через парк Горького к новому футбольному стадиону на улице Чистопольская. Однако затем концепция была изменена, и заявлялось о планах проложить вторую линию через Азино в сторону компрессорного завода, а затем через Ново-Савиновский район до улицы Восстания — всего 12 станций.

Сроки строительства в настоящее время не определены и уже не связаны с проведением чемпионата. В 2014 году Ильсур Метшин сообщил, что казанским чиновникам не удалось убедить федеральный центр профинансировать строительство второй ветки (деньги под эти цели получили только Санкт-Петербург и Нижний Новгород). В связи с этим он лишь обещал, что строительство продолжится «в обозримом будущем». В бюджете Татарстана на 2016 год заложено на метро 1 млрд руб., в то время как стоимость одной станции составляет примерно 3–4 млрд руб. Таким образом, первый участок второй линии обойдётся бюджету республики более чем в 12 млрд руб. Около 1 млрд руб. в строительство метро намерена инвестировать шведская сеть Ikea (располагается в ТЦ «Мега» на улице Сахарова, где запланирована одна из станций).

«Я абсолютно убеждён, что это будет долгое строительство. Лет десять, не меньше», — говорит заведующий кафедрой градостроительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета Александр Дембич. Он считает «относительно правильным» расположение второй ветки метрополитена в сторону Азина и далее в Ново-Савиновский район, поскольку «в этих новых районах, по сути, живут три четверти населения города»: «Сейчас метро недостаточно эффективно, оно должно быть минимум 15–20 станций, чтобы быть таким». В то же время господин Дембич добавляет, что метро в принципе «не самый эффективный внеуличный городской транспорт», в первую очередь, из-за дороговизны строительства. В связи с этим он полагает, что помимо метрополитена необходимо развивать наземный транспорт: пустить лёгкое метро по казанскому железнодорожному кольцу, построить аналог немецкого h-bahn (автоматизированный наземный транспорт).

Кирилл Антонов

3 декабря 2015 г.

«Коммерсантъ»