МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Строительство станции метро «Дубравная» завершат в 2017 году

Сейчас метростроевцы готовятся начать проходку тоннеля. Подземный комплекс «Сююмбике» планируется запустить в ближайшие дни.

На месте будущей станции разработали котлован. Уложили в его основание черновой бетон и собрали тонеллепроходческую машину «Сююмбике» весом в 600 тонн и длиной в 100 метров. Сейчас рабочие готовят внутритоннельные сооружения и бетонируют перекрытие кабельного коллектора.

— Котлован разработан достаточно, через некоторое время, думаю, уже в марте, начнётся проходка, — заявил корреспонденту портала sntat.ru заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

«Дубравная» — будет пересадочной станцией с Центральной линии казанского метрополитена на Савиновскую ветку. Заказчики рассчитывают, что ею смогут пользоваться до 45 тысяч человек ежедневно. Она расположена на пересечении улиц Зорге и Фучика.

Сама станция будет достаточно большой — в 520 метров длиной. Её построят в несколько этапов. Возведут два тоннеля, сделают вход и запустят поезда. А метростроевцы будут работать дальше. Полностью закончить стройку планируют за 2,5 года. Хотя первоначально была информация, что это произойдёт уже в этом году. Однако недавно сроки сместились.

— Проблемы? Они есть всегда. Их только у дураков и пьяниц нет. Решаем по мере поступления. Люди хотят больше зарплаты и лучше жить, работу просят. Мы всё, что можем, решаем. Лишь бы строительство новых станций продолжалось, — говорят в руководстве компании.

Несмотря на трудности, надежда на это есть. Следующий объект метростроевцев на Сахарова. Здесь у казанской подземки появился инвестор. Торговый центр «Мега» ещё летом выразил желание вложить деньги в строительство будущей станции.

— Руководство торгового комплекса готово профинансировать 1 млрд рублей, если станция будет расположена рядом с их комплексом, и метро будет подвозить пассажиров на Сахарова. Миллиард уже утверждён, сейчас рассматривают даже большую сумму средств. В истории строительства казанского метро — это первый инвестпроект, где бизнес вкладывает деньги в социальную программу, — подчеркнул Вениамин Терзиманов.

— Да, компания готова выделить средства, но пока ещё никаких выплат не было. Предложения от других фирм также не поступали, — добавил заместитель начальника отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ республики Андрей Захарченко.

По словам специалистов службы заказчика, в этом году также пройдут инженерно-изыскательские работы первого участка второй линии от станции «Дубравная» до станции «Сахарова-Вагапова». А после того, как построят станцию у «Меги», метростроевцы двинутся в сторону Компрессорного.

Василя Ширшова

5 марта 2015 г.

«События»