МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Строительство станции метро «Дубравная» завершат в 2017 году

Сейчас метростроевцы готовятся начать проходку тоннеля. Подземный комплекс «Сююмбике» планируется запустить в ближайшие дни.

На месте будущей станции разработали котлован. Уложили в его основание черновой бетон и собрали тонеллепроходческую машину «Сююмбике» весом в 600 тонн и длиной в 100 метров. Сейчас рабочие готовят внутритоннельные сооружения и бетонируют перекрытие кабельного коллектора.

— Котлован разработан достаточно, через некоторое время, думаю, уже в марте, начнётся проходка, — заявил корреспонденту портала sntat.ru заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

«Дубравная» — будет пересадочной станцией с Центральной линии казанского метрополитена на Савиновскую ветку. Заказчики рассчитывают, что ею смогут пользоваться до 45 тысяч человек ежедневно. Она расположена на пересечении улиц Зорге и Фучика.

Сама станция будет достаточно большой — в 520 метров длиной. Её построят в несколько этапов. Возведут два тоннеля, сделают вход и запустят поезда. А метростроевцы будут работать дальше. Полностью закончить стройку планируют за 2,5 года. Хотя первоначально была информация, что это произойдёт уже в этом году. Однако недавно сроки сместились.

— Проблемы? Они есть всегда. Их только у дураков и пьяниц нет. Решаем по мере поступления. Люди хотят больше зарплаты и лучше жить, работу просят. Мы всё, что можем, решаем. Лишь бы строительство новых станций продолжалось, — говорят в руководстве компании.

Несмотря на трудности, надежда на это есть. Следующий объект метростроевцев на Сахарова. Здесь у казанской подземки появился инвестор. Торговый центр «Мега» ещё летом выразил желание вложить деньги в строительство будущей станции.

— Руководство торгового комплекса готово профинансировать 1 млрд рублей, если станция будет расположена рядом с их комплексом, и метро будет подвозить пассажиров на Сахарова. Миллиард уже утверждён, сейчас рассматривают даже большую сумму средств. В истории строительства казанского метро — это первый инвестпроект, где бизнес вкладывает деньги в социальную программу, — подчеркнул Вениамин Терзиманов.

— Да, компания готова выделить средства, но пока ещё никаких выплат не было. Предложения от других фирм также не поступали, — добавил заместитель начальника отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ республики Андрей Захарченко.

По словам специалистов службы заказчика, в этом году также пройдут инженерно-изыскательские работы первого участка второй линии от станции «Дубравная» до станции «Сахарова-Вагапова». А после того, как построят станцию у «Меги», метростроевцы двинутся в сторону Компрессорного.

Василя Ширшова

5 марта 2015 г.

«События»