МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


На проект второй линии казанского метро потратят до 800 млн руб

Казанский исполком начал работу над проектом второй линии метрополитена, который должен быть готов к концу 2014 года. Постановление о том, что городским чиновникам поручено разработать проект планировки и межевания территории ветки метро, опубликовано 22 мая в сборнике документов исполкома Казани. Разработку проекта стоимостью до 800 млн рублей профинансирует бюджет Татарстана.

По итогам предварительной работы объявят конкурс на разработку, а его заказчиком выступит ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений». Как пояснил РБК-Татарстан начальник ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил, проведение конкурса планируется давно, но конкурсная документация ещё не разработана.

Стоимость разработки проекта планировки территории также не определена, однако по словам Анатолия Церцеила, она не превысит 800 млн руб. — лимит, выделяемый дирекции из республиканского бюджета по программе развития транспорта на 2014–2020 годы. По словам Церцеила, проект планировки должен быть разработан в 2014 году.

Концепция второй ветки метро, подготовленная ГУП «Татинвестгражданпроект», прошла обсуждения в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ ещё в конце 2013 года, но пока не утверждена. Вторая линия должна пройти через Азино, Компрессорный завод и Квартала: от станции метро «Фучика», где строится станция «Дубравная», до станции «Восстания». Это 12 станций метро, одна из которых должна захватить и футбольный стадион «Казань-арена».

Первую линию метро проектировал «Казгражданпроект». Узнать о намерениях руководства «Казгражданпроект» принять участие в разработке проекта РБК-Татарстан не удалось, однако в отделах, проектировавших первую линию метрополитена рассказали, что ничего о будущем конкурсе не слышали. В ГУП «Татинвестгражданпроект» РБК-Татарстан рассказали, что предприятие заинтересовано участвовать в конкурсе, и как только он будет объявлен с «прописанными условиями, деньгами и сроками», примет соответствующее решение.

По мнению Анатолия Церцеила, стоимость строительства всех 12 запланированных станций второй ветки составит около 75 млрд руб. «Возможно, Казань получит средства в рамках федерального софинансирования подготовки к проведению Чемпионата мира-2018. Пока всё это только желаемое, мы об этом мечтаем», — рассказал Анатолий Церцеил.

Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, финансировать строительство метро из бюджетов России и Татарстана предполагают с 2015 по 2020 годы. Раньше строительство метрополитена Казани в основном финансировалось из республиканского бюджета — федеральные вливания в первый участок линии стоимостью 10,67 млрд руб. составили менее 30%.

22 мая 2014 г.

«РБК-Татарстан»