МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


«Козья слобода» в ожидании поезда

На станции метро «Козья слобода» — аврал: чтобы сдать её, как запланировано, 30 декабря, метростроители работают в круглосуточном режиме. А вчера они специально для корреспондентов «ВК» провели экскурсию по «подземелью», дали, так сказать, удостовериться, что на станции, открытия которой так ждут горожане, работы вышли на финишную прямую.

Сейчас на отделке станции, вестибюлей и множества рабочих помещений занято больше ста человек. Уже смонтированы все эскалаторы, лифты, вентиляционное оборудование. Станция оформлена в стиле «хай-тек», в отделке использованы суперсовременные и супердолговечные материалы. «Строим с запасом прочности на сто лет, — заметил, показывая ответственный объект, заместитель генерального директора Казметростроя Вадим Терзиманов. — Некоторые детали пришлось даже согласовывать заново. Вот, например, по проекту полы были из керамогранита, а мы заменили его на более дорогой, но и более надёжный гранит. И людям удобнее: ноги на влажном керамограните скользят, а на граните — нет».

Гранит — основной и самый эффектный элемент отделки. Отполированный розовый, светло-бежевый, серый и кремовый камень сверкает на полу и стенах вестибюлей. Только нижняя часть стен станции выложена плитами из черного габбро. А потолки — из белого и черного рифлёного стекла. Самая же, пожалуй, интересная часть интерьера — это стилизованные под козьи ножки колонны. Они «обёрнуты» алюкобондом, а внизу каждая окаймлена стальным «копытцем».

Проектируя станцию, архитекторы учли её историческое название. Отделочники говорят, что если бы станцию переименовали, отделку колонн пришлось бы, наверное, менять. Но обошлось, и сейчас у них осталась только одна головная боль. Давно решили, что название «Козья слобода» будет выложено на стенах станции золотыми буковками, но вот как их теперь крепить, непонятно. Ведь пока шли дебаты о названии, было неясно, где и под какие буквы закладывать в стену крепление, а когда споры закончились, уже начался монтаж стеновых панелей, выполненных по голландской технологии, из сотового композитного материала квадроклэда. Он очень прочный, им в США отделывают небоскрёбы, но сверлить дырки в нём нельзя. И вот теперь отделка стен почти завершена, а креплений нет. И надо придумать хитрую конструкцию, на которой буквы будут надёжно держаться на гладкой поверхности.

Чтобы попасть на станцию «Козья слобода», надо спуститься под землю на 14 метров. Но лишь треть из них приходится на эскалаторы, а первые четыре метра надо преодолеть по лестнице или пандусу. Эта станция будет, пожалуй, одной из самых удобных для инвалидов, пожилых людей и горожан, которым приходится спускаться в метро с детскими колясками: пандусы на входах сделаны пологими и длинными, а кроме эскалаторов на спуск и подъём будут работать ещё и лифты. Вдоль перрона в граните на полу рифление — по нему слабовидящие и слепые пассажиры будут определять границу, за которой при приближении поезда стоять опасно. Есть на перроне и специальная световая полоса — длинный плафон вмонтирован в платформу, и при приближении поезда он светится.

Минусов на «Козьей» мы пока не нашли. Жаль только, что выходов из метро строится пока лишь четыре, и ни один из них не ведёт к торгово-развлекательному центру «Тандем», куда наверняка будет направлена немалая часть пассажиропотока. А значит, людям, которые поедут на «Козью» в кино или за покупками, придётся переходить очень сложный перекресток улиц Декабристов, Чистопольской и проспекта Ибрагимова. Но к метростроевцам претензий нет: они, как заметил Терзиманов, строят ровно столько выходов, сколько было профинансировано.

— К 30 декабря мы сдадим станцию со всеми четырьмя выходами и подземным переходом, доделок не потребуется, — сказал он. И сдержанно пошутил, перефразировав фразу «конкретного пацана»: — Метростроители сказали — метростроители сделают. Да и президент недавно сказал, что если мы его тридцатого не пригласим на открытие, он на следующий день сам придёт, а такое развитие событий, сами понимаете, нежелательно.

…С пуском «Козьей», по прогнозам Метроэлектротранса, пассажиропоток в казанском метро увеличится в два с половиной раза.

— Обычно метро перевозит около 40 тысяч пассажиров в день, в снегопады пассажиропоток вырос до 60 тысяч, а с пуском «Козьей» мы ожидаем, что на метро ежедневно будет ездить не менее 100 тысяч человек, - сказал вчера корреспонденту «ВК» гендиректор Метроэлектротранса Асфан Галявов.

Он заверил, что предприятие готово к такому наплыву пассажиров. Пока для перевозки пассажиров хватает трёх метропоездов, а после пуска новой станции на рельсы выведут и стоящий в «запасе» четвёртый состав. А в начале января пройдёт тендер на поставку новых вагонов для казанского метро. 700 млн рублей на них уже выделены, и к окончанию рождественских каникул вагонный парк метрополитена вырастет ещё на три состава. После этого изменится интервал движения метропоездов: ожидание сократится с сегодняшних 13—14 до 7—8 минут.

Инна Серова

15 декабря 2010 г.

«Вечерняя Казань»