МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


«Козья слобода» в ожидании поезда

На станции метро «Козья слобода» — аврал: чтобы сдать её, как запланировано, 30 декабря, метростроители работают в круглосуточном режиме. А вчера они специально для корреспондентов «ВК» провели экскурсию по «подземелью», дали, так сказать, удостовериться, что на станции, открытия которой так ждут горожане, работы вышли на финишную прямую.

Сейчас на отделке станции, вестибюлей и множества рабочих помещений занято больше ста человек. Уже смонтированы все эскалаторы, лифты, вентиляционное оборудование. Станция оформлена в стиле «хай-тек», в отделке использованы суперсовременные и супердолговечные материалы. «Строим с запасом прочности на сто лет, — заметил, показывая ответственный объект, заместитель генерального директора Казметростроя Вадим Терзиманов. — Некоторые детали пришлось даже согласовывать заново. Вот, например, по проекту полы были из керамогранита, а мы заменили его на более дорогой, но и более надёжный гранит. И людям удобнее: ноги на влажном керамограните скользят, а на граните — нет».

Гранит — основной и самый эффектный элемент отделки. Отполированный розовый, светло-бежевый, серый и кремовый камень сверкает на полу и стенах вестибюлей. Только нижняя часть стен станции выложена плитами из черного габбро. А потолки — из белого и черного рифлёного стекла. Самая же, пожалуй, интересная часть интерьера — это стилизованные под козьи ножки колонны. Они «обёрнуты» алюкобондом, а внизу каждая окаймлена стальным «копытцем».

Проектируя станцию, архитекторы учли её историческое название. Отделочники говорят, что если бы станцию переименовали, отделку колонн пришлось бы, наверное, менять. Но обошлось, и сейчас у них осталась только одна головная боль. Давно решили, что название «Козья слобода» будет выложено на стенах станции золотыми буковками, но вот как их теперь крепить, непонятно. Ведь пока шли дебаты о названии, было неясно, где и под какие буквы закладывать в стену крепление, а когда споры закончились, уже начался монтаж стеновых панелей, выполненных по голландской технологии, из сотового композитного материала квадроклэда. Он очень прочный, им в США отделывают небоскрёбы, но сверлить дырки в нём нельзя. И вот теперь отделка стен почти завершена, а креплений нет. И надо придумать хитрую конструкцию, на которой буквы будут надёжно держаться на гладкой поверхности.

Чтобы попасть на станцию «Козья слобода», надо спуститься под землю на 14 метров. Но лишь треть из них приходится на эскалаторы, а первые четыре метра надо преодолеть по лестнице или пандусу. Эта станция будет, пожалуй, одной из самых удобных для инвалидов, пожилых людей и горожан, которым приходится спускаться в метро с детскими колясками: пандусы на входах сделаны пологими и длинными, а кроме эскалаторов на спуск и подъём будут работать ещё и лифты. Вдоль перрона в граните на полу рифление — по нему слабовидящие и слепые пассажиры будут определять границу, за которой при приближении поезда стоять опасно. Есть на перроне и специальная световая полоса — длинный плафон вмонтирован в платформу, и при приближении поезда он светится.

Минусов на «Козьей» мы пока не нашли. Жаль только, что выходов из метро строится пока лишь четыре, и ни один из них не ведёт к торгово-развлекательному центру «Тандем», куда наверняка будет направлена немалая часть пассажиропотока. А значит, людям, которые поедут на «Козью» в кино или за покупками, придётся переходить очень сложный перекресток улиц Декабристов, Чистопольской и проспекта Ибрагимова. Но к метростроевцам претензий нет: они, как заметил Терзиманов, строят ровно столько выходов, сколько было профинансировано.

— К 30 декабря мы сдадим станцию со всеми четырьмя выходами и подземным переходом, доделок не потребуется, — сказал он. И сдержанно пошутил, перефразировав фразу «конкретного пацана»: — Метростроители сказали — метростроители сделают. Да и президент недавно сказал, что если мы его тридцатого не пригласим на открытие, он на следующий день сам придёт, а такое развитие событий, сами понимаете, нежелательно.

…С пуском «Козьей», по прогнозам Метроэлектротранса, пассажиропоток в казанском метро увеличится в два с половиной раза.

— Обычно метро перевозит около 40 тысяч пассажиров в день, в снегопады пассажиропоток вырос до 60 тысяч, а с пуском «Козьей» мы ожидаем, что на метро ежедневно будет ездить не менее 100 тысяч человек, - сказал вчера корреспонденту «ВК» гендиректор Метроэлектротранса Асфан Галявов.

Он заверил, что предприятие готово к такому наплыву пассажиров. Пока для перевозки пассажиров хватает трёх метропоездов, а после пуска новой станции на рельсы выведут и стоящий в «запасе» четвёртый состав. А в начале января пройдёт тендер на поставку новых вагонов для казанского метро. 700 млн рублей на них уже выделены, и к окончанию рождественских каникул вагонный парк метрополитена вырастет ещё на три состава. После этого изменится интервал движения метропоездов: ожидание сократится с сегодняшних 13—14 до 7—8 минут.

Инна Серова

15 декабря 2010 г.

«Вечерняя Казань»