МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2022
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Новаторская» длиной 1050 м, при средней глубине заложения 20 метров. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Данный тоннель стал первым пройденным перегонным тоннелем на II очереди Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Крымская».
  • 07.05.2022
    Москва – После завершения работ по замене эскалаторов, ремонта наклонного хода и вестибюля, и реставрации отделки вновь открыта ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии. Количество эскалаторов в наклонном ходу увеличилось с трёх до четырёх. «Рижская» стала шестой станцией Московского метро, на которой количество эскалаторов в наклонном ходу было увеличено.
  • 20.12.2021
    Москва – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Академическая». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-831 Марина.
  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Красноярск: от устаревшей концепции метро — к скоростному трамваю

Власти Красноярска отказались от развития метрополитена в пользу скоростного трамвая.

Как сообщил начальник департамента градостроительства города Игорь Иванов, общий объём финансирования строительства метрополитена в Красноярске должен составлять не менее 12 млрд руб. в год. На одну только станцию «Вокзальную» потребовалось бы по 50 млн руб. в 2012 и 2013 гг. Однако у бюджета региона таких средств нет, а федерация решила не оплачивать метростроительство в городах России в течение трёх лет. В связи с этим, принято решение построенные сооружения метрополитена засыпать песком, строительные площадки — ликвидировать, территорию — благоустроить.

Чрезмерно высокие затраты на строительство метрополитена побудили власти и специалистов в Красноярске к поиску более эффективных решений транспортной проблемы. В то время как в Красноярске был «обоснован» и строился классический метрополитен советского типа образца 1935 года, в мире значительное развитие получил лёгкий рельсовый транспорт — современный трамвай. Данная технология на сегодня является наиболее эффективной, т. к. позволяет обеспечить перевозку пассажиров высокого качества без излишних затрат.

В новом варианте Концепции развития общественного транспорта на 2011–2015 гг. с перспективой до 2020 г. замену метро власти увидели в скоростном трамвае (лёгком рельсовом транспорте), на котором уже давно ездят жители европейских городов. По словам главы департамента транспорта мэрии Олега Якубовича, такой трамвай способен обслуживать мощные пассажирские потоки и одновременно осуществлять перевозку людей на высокой скорости.

Для трамвая планируется открыть новые линии, которые, к примеру, появятся между микрорайоном Солнечный и железнодорожным вокзалом, микрорайоном Ветлужанка и КрасТЭЦ, а также на правобережье — от улицы Матросова до парка «Роев ручей».

Эксперты, присутствовавшие на коллегии по обсуждению Концепции, в один голос утверждали, что скоростной трамвай городу нужен. По словам заведующего кафедрой транспорта политехнического института Сибирского федерального университета Александра Фадеева, вскоре существующий общественный транспорт уже не сможет перевозить всех пассажиров, а выпуск на линию дополнительных автобусов и троллейбусов только усугубит пробки в городе.

«Опыт других стран показывает, что такой вид транспорта, как скоростной трамвай, может решить проблемы транспортной доступности. Нынешняя сеть трамваев сделать этого не способна, так как имеет слабую разветвлённость, а оттого и слабую загрузку. Скоростной трамвай же позволит обеспечить обслуживание мощных пассажирских потоков», — отметил Фадеев.

«У нас в городе 45 % загрязнения воздуха происходит от нестационарных источников, то есть автотранспорта. Зелёная зона вокруг города сокращается за счёт строительства коттеджных посёлков. Поэтому то, что нам предлагает департамент транспорта, учёные, мы должны взять на вооружение, — призывала коллег на заседании депутат Горсовета, начальник службы пути МП „Горэлектротранс“ Нина Михалёва. — Эту программу, которая сейчас предлагается, я считаю революционным прорывом».

По данным специалистов, скоростной трамвай способен провезти в час до 20 тыс. пассажиров. При этом он потребляет на 30% меньше электричества, чем обычный трамвай, ездит практически бесшумно, а по скорости не уступает метрополитену.

28 июня 2011 г.

МАП ГЭТ