МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Красноярский метрострой превратился в долгострой

Пять лет назад был торжественно отрыт первый ковш земли. Началось строительство красноярской подземки. Но похоже, задача строительства метрополитена за десять лет с треском провалилась. Минула половина этого срока, а строителями освоено только пять процентов от требуемой суммы.

Систематические сбои в финансировании объекта привели к тому, что в сентябре 1998 года работы на всех стволах были остановлены, а в ноябре 1999 года генеральный директор «Красноярсктоннельметростроя» Александр Голышев вынужден был пойти на крайнюю меру — пригрозил отключить насосы, откачивающие воду в выработках. Возникла угроза рукотворной экологической катастрофы. Благодаря вмешательству краевых властей проблему удалось решить.

Финансовые вливания позволили не только привести выработки в надлежащее состояние, но и продолжить горные работы на стволе №3, что в районе железнодорожного вокзала. (Два года назад работы там были приостановлены на отметке 18 метров.) На втором стволе (район улицы Копылова) начато сооружение монтажной камеры для горнопроходческого щита, по левому перегонному тоннелю в сторону Северо-Западного района. К сожалению, на этом перечень успехов метростроителей заканчивается. Не ведутся работы на станциях метро «Высотная» и «Площадь Революции» — нет средств. Причём на «Площади Революции» простаивает готовый к работе горный комплекс и смонтированное дорогостоящее оборудование — две подъёмные машины стоимостью по четыре миллиона рублей. Ствол шахты напичкан электроникой для управления машинами, компрессорами, вентиляторами. Полтора года стоит мёртвым грузом верхний комплекс разгрузки.

Парадокс ситуации в том, что метро строится для Красноярска, а его строительство город не финансирует. В этом году из федерального бюджета на Красноярский метрополитен выделено 26 миллионов рублей, из краевого бюджета — 36 миллионов (к концу года должно быть 40), а город выделил лишь 2 миллиона рублей. Администрация города и рада бы помочь, но финансовые потоки аккумулируются в столице, а москвичи весьма неохотно финансируют региональные проекты. Тут свое веское слово призваны сказать депутаты Государственной Думы от нашего края.

Тем более что в будущем году Федерация уменьшает сумму финансирования красноярской подземки до 17 миллионов рублей. В постановлении правительства РФ говорится, что с 1 января 2001 года федеральный бюджет финансирует только 20 процентов стоимости строительства метрополитенов, 80 процентов должны финансироваться регионами.

В марте прошлого года в Красноярске на объектах подземки побывала специальная комиссия Госстроя России, которая приняла решение о необходимости финансирования строительства красноярского метрополитена из федерального бюджета в объёме 170 миллионов рублей. А ведь тогда Федерация и край финансировали метро поровну, 50х50. Планируемая сумма поступлений из Москвы на следующий год в десять раз меньше требуемого, она позволяет только поддерживать выработки в безопасном состоянии.

Тем не менее работа на втором стволе (район улицы Копылова) продолжается 24 часа в сутки. Строители ведут подготовку к проходке перегонов на станциях «Высотная» и «Железнодорожный вокзал». Дело за малым — финансированием строительства.

Сергей Черных

23 ноября 2000 г.

«Красноярский рабочий»