МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Красноярский метрострой превратился в долгострой

Пять лет назад был торжественно отрыт первый ковш земли. Началось строительство красноярской подземки. Но похоже, задача строительства метрополитена за десять лет с треском провалилась. Минула половина этого срока, а строителями освоено только пять процентов от требуемой суммы.

Систематические сбои в финансировании объекта привели к тому, что в сентябре 1998 года работы на всех стволах были остановлены, а в ноябре 1999 года генеральный директор «Красноярсктоннельметростроя» Александр Голышев вынужден был пойти на крайнюю меру — пригрозил отключить насосы, откачивающие воду в выработках. Возникла угроза рукотворной экологической катастрофы. Благодаря вмешательству краевых властей проблему удалось решить.

Финансовые вливания позволили не только привести выработки в надлежащее состояние, но и продолжить горные работы на стволе №3, что в районе железнодорожного вокзала. (Два года назад работы там были приостановлены на отметке 18 метров.) На втором стволе (район улицы Копылова) начато сооружение монтажной камеры для горнопроходческого щита, по левому перегонному тоннелю в сторону Северо-Западного района. К сожалению, на этом перечень успехов метростроителей заканчивается. Не ведутся работы на станциях метро «Высотная» и «Площадь Революции» — нет средств. Причём на «Площади Революции» простаивает готовый к работе горный комплекс и смонтированное дорогостоящее оборудование — две подъёмные машины стоимостью по четыре миллиона рублей. Ствол шахты напичкан электроникой для управления машинами, компрессорами, вентиляторами. Полтора года стоит мёртвым грузом верхний комплекс разгрузки.

Парадокс ситуации в том, что метро строится для Красноярска, а его строительство город не финансирует. В этом году из федерального бюджета на Красноярский метрополитен выделено 26 миллионов рублей, из краевого бюджета — 36 миллионов (к концу года должно быть 40), а город выделил лишь 2 миллиона рублей. Администрация города и рада бы помочь, но финансовые потоки аккумулируются в столице, а москвичи весьма неохотно финансируют региональные проекты. Тут свое веское слово призваны сказать депутаты Государственной Думы от нашего края.

Тем более что в будущем году Федерация уменьшает сумму финансирования красноярской подземки до 17 миллионов рублей. В постановлении правительства РФ говорится, что с 1 января 2001 года федеральный бюджет финансирует только 20 процентов стоимости строительства метрополитенов, 80 процентов должны финансироваться регионами.

В марте прошлого года в Красноярске на объектах подземки побывала специальная комиссия Госстроя России, которая приняла решение о необходимости финансирования строительства красноярского метрополитена из федерального бюджета в объёме 170 миллионов рублей. А ведь тогда Федерация и край финансировали метро поровну, 50х50. Планируемая сумма поступлений из Москвы на следующий год в десять раз меньше требуемого, она позволяет только поддерживать выработки в безопасном состоянии.

Тем не менее работа на втором стволе (район улицы Копылова) продолжается 24 часа в сутки. Строители ведут подготовку к проходке перегонов на станциях «Высотная» и «Железнодорожный вокзал». Дело за малым — финансированием строительства.

Сергей Черных

23 ноября 2000 г.

«Красноярский рабочий»