МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2022
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Новаторская» длиной 1050 м, при средней глубине заложения 20 метров. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Данный тоннель стал первым пройденным перегонным тоннелем на II очереди Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Крымская».
  • 07.05.2022
    Москва – После завершения работ по замене эскалаторов, ремонта наклонного хода и вестибюля, и реставрации отделки вновь открыта ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии. Количество эскалаторов в наклонном ходу увеличилось с трёх до четырёх. «Рижская» стала шестой станцией Московского метро, на которой количество эскалаторов в наклонном ходу было увеличено.
  • 20.12.2021
    Москва – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Академическая». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-831 Марина.
  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Красноярску метро уже не нужно

В октябре красноярские метростроители отмечают двухлетний «юбилей» «разморозки» строительства красноярской подземки. А пока строительство идёт, в Красноярске всё больше разговоров о том, что метро не нужно.

Генеральный директор ОАО «БАМтоннельстрой» Александр Голышев в честь «юбилея» рассказал о том, как строится метро в Красноярске. Изначально срок пуска первой линии красноярской подземки был намечен на 2004 год. Однако первый срыв работ произошел ещё полтора года назад: из 5 млрд деноминированных рублей метростроители освоили лишь 5% средств. С той поры таких резких спадов в строительстве не было, однако о стабилизации речи тоже нет. Сегодня ствол станции «Железнодорожный вокзал» готов к химическому закреплению, а на стволе «Площадь Революции» после двухлетнего перерыва недавно возобновилась работа. На трёх других станциях проходчики лишь сдвинулись с мёртвой точки. В 2001 году «БАМтоннельстрой» инвестировал 250 млн рублей на покупку горнопроходческого оборудования, в частности, на очистные комплексы японского производства.

Но оптимизма горожанам это вряд ли добавит: подобные громкие заявления красноярцы слышат с середины восьмидесятых. Сейчас речь снова идёт о срыве строительства.

В 2001 году, как сообщил Голышев, из федерального бюджета поступило 27 из запланированных 51 млн рублей, и генеральный директор полагает, что Москва свои обязательства выполнит. Но местный бюджет транспортные заботы не волнуют: вместо положенного 91 млн на счета метростроителей поступило только два. При этом, если половинные пропорции не будут соблюдаться, федеральный бюджет просто закроет финансирование по этой схеме, и разработка следующих финансовых механизмов (если они вообще будут) растянется на неопределенное время. А запуск первой линии красноярского метро в очередной раз будет отложен на десятилетия.

А пока строительство идёт, в Красноярске всё чаще высказываются сомнения в его целесообразности. С начала прокладки метро численность горожан сократилась с миллиона до 830 тысяч. Изменилась и транспортная инфраструктура города: частные перевозчики обслуживают более 70% пассажиров в краевом центре. А после прошлогоднего землетрясения ученые города всё активнее говорят об опасности каких-либо подземных сооружений в Красноярске.

Ольга Кораблёва

19 октября 2001 г.

«Континент Сибирь»