МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Красноярску метро уже не нужно

В октябре красноярские метростроители отмечают двухлетний «юбилей» «разморозки» строительства красноярской подземки. А пока строительство идёт, в Красноярске всё больше разговоров о том, что метро не нужно.

Генеральный директор ОАО «БАМтоннельстрой» Александр Голышев в честь «юбилея» рассказал о том, как строится метро в Красноярске. Изначально срок пуска первой линии красноярской подземки был намечен на 2004 год. Однако первый срыв работ произошел ещё полтора года назад: из 5 млрд деноминированных рублей метростроители освоили лишь 5% средств. С той поры таких резких спадов в строительстве не было, однако о стабилизации речи тоже нет. Сегодня ствол станции «Железнодорожный вокзал» готов к химическому закреплению, а на стволе «Площадь Революции» после двухлетнего перерыва недавно возобновилась работа. На трёх других станциях проходчики лишь сдвинулись с мёртвой точки. В 2001 году «БАМтоннельстрой» инвестировал 250 млн рублей на покупку горнопроходческого оборудования, в частности, на очистные комплексы японского производства.

Но оптимизма горожанам это вряд ли добавит: подобные громкие заявления красноярцы слышат с середины восьмидесятых. Сейчас речь снова идёт о срыве строительства.

В 2001 году, как сообщил Голышев, из федерального бюджета поступило 27 из запланированных 51 млн рублей, и генеральный директор полагает, что Москва свои обязательства выполнит. Но местный бюджет транспортные заботы не волнуют: вместо положенного 91 млн на счета метростроителей поступило только два. При этом, если половинные пропорции не будут соблюдаться, федеральный бюджет просто закроет финансирование по этой схеме, и разработка следующих финансовых механизмов (если они вообще будут) растянется на неопределенное время. А запуск первой линии красноярского метро в очередной раз будет отложен на десятилетия.

А пока строительство идёт, в Красноярске всё чаще высказываются сомнения в его целесообразности. С начала прокладки метро численность горожан сократилась с миллиона до 830 тысяч. Изменилась и транспортная инфраструктура города: частные перевозчики обслуживают более 70% пассажиров в краевом центре. А после прошлогоднего землетрясения ученые города всё активнее говорят об опасности каких-либо подземных сооружений в Красноярске.

Ольга Кораблёва

19 октября 2001 г.

«Континент Сибирь»