МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


«Год проектируем, три — строим»: для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег

Специалист комитета по строительству Михаил Ладейщиков - о том, каким будет «барселонский» вариант метрополитена, где взять денег на стройку и стоит ли ждать новые станции к ЧМ-2018.

Строить метро в городе необходимо, убеждены власти Екатеринбурга. Так, за последние годы объём перевозки пассажиров у метрополитена вырос, тогда как у трамваев, троллейбусов, автобусов, наоборот, наблюдается спад. За 2013 год поток пассажиров метро составил 18% от общего объёма пассажиров общественного транспорта в Екатеринбурге – это 52,4 миллиона человек.

Метро действительно пользуется спросом, и его нужно развивать, говорит начальник производственно-технического отдела комитета по строительству администрации города Михаил Ладейщиков. Специалист дал интервью Е1.RU и рассказал, когда горожанам ждать новые станции метрополитена.

– Вторая ветка метро позволит решить проблему пробок в Екатеринбурге?

– Конечно. И вообще я считаю, что город исчерпал возможности расширения дорог в центре, нужно развивать удобный и быстрый общественный транспорт, в том числе метро. Ведь именно в центр каждое утро едет 70% жителей. Задача города – создать сбалансированную систему, и для этого сегодня нужно пересаживать людей на удобный и безопасный общественный транспорт – метро. Тогда у нас будет выбор – передвигаться на машине по Екатеринбургу или добираться в любую точку города на общественном транспорте. Тот, кто едет в Москву, никогда не говорит, что будет передвигаться по столице на автомобиле. Там все ездят на метро, потому что это быстро и удобно. Нам надо к этому стремиться.

Ближайшая наша перспектива – это первая очередь второй ветки, которая подразумевает строительство четырёх станций: Металлургическая (перекрёсток Викулова – Крауля), Татищевская (Татищева – Токарей), Уральских Коммунаров (Ленина – Московская) и Площадь 1905 года (у памятника Ленину). Остальные станции – Театральная, Восточная, Политехническая, Втузгородок и Каменные палатки – станут второй очередью второй ветки. Итого 9 станций на 9,2 км.

– Почему бы не начать строить сразу всю вторую ветку метро?

– Действительно, это было бы более рационально. По нашим подсчётам, это удешевит общую стоимость. Лучше сразу запустить горнопроходческую машину с ВИЗа до ЖБИ, чем доставать её после строительства первой очереди, а потом вновь спускать под землю – это стоит достаточно дорого. Кроме того, изучив мировой опыт строительства метрополитена, мы пришли к выводу, что нам нужно строить метро так, как это делают в Барселоне. Это тоже серьёзно удешевит работы.

– Что из себя представляет «барселонский» вариант?

– Мы намерены построить вторую ветку метро в двухпутном тоннеле большого диаметра. Классическая схема метрополитена, как в первой ветке, представляет собой два отдельных тоннеля диаметром около 7 метров, посередине которых располагаются «островки» – станции. Мы предлагаем и для удешевления, и для увеличения скорости работать по новой схеме: построить один тоннель диаметром около 13 метров и разделить поток транспорта на два уровня. Да, это непривычно, что поезда будут ходить друг над другом, но это очень удобно. Сейчас такая же ветка строится в Санкт-Петербурге.

– Какие плюсы от такого способа строительства метро, кроме того, что оно обойдётся дешевле?

– Главный плюс в том, что нам не придётся строить станцию на площади 1905 года закрытым способом. То есть из-под земли. Это очень трудоёмкий, продолжительный по времени и дорогой вариант, который используется при вынужденных обстоятельствах. Если бы мы его выбрали, то одну эту станцию мы бы делали минимум три года, а всю площадь пришлось бы перерыть. Если строить двухпутный тоннель, то площадь котлована для строительства станции будет в 3-4 раза меньше, так как большая часть станции находится в самом тоннеле и её можно будет выполнить открытым способом.

– Как технологически будет отличаться новое метро в Екатеринбурге от нынешнего?

– Сегодня именно автоматика задаёт уровень экономической эффективности и безопасности метрополитена. Мы хотим оборудовать вторую ветку метро системой, которая позволит управлять поездами без участия машиниста и отслеживать пассажиров, чтобы при необходимости добавлять поезда. Это практически безлюдная технология управления, которая позволит сэкономить на эксплуатации. Вы не будете зависеть от настроения машиниста, который пролил на себя кофе, обжёгся и резко затормозил. Управлять поездами будет автопилот, который позволит сэкономить потребление электричества на 15%. На оборудовании будут стоять датчики, которые заранее предупредят о поломке. Да и персонала на станциях будет работать меньше, но это должен быть гораздо более квалифицированный персонал. Правда, автоматизация метрополитена обойдётся дороже – до 2,5% от общей суммы затрат.

Что касается новинок, то у нас были варианты совместить метро с подземной автомобильной парковкой. Это было бы очень удобно для жителей города: доехал на авто до ближайшей станции, оставил внизу машину и пересел на метро. Правда, это пока только в планах, ведь на реализацию этой идеи нужны дополнительные средства.

– Во сколько обойдётся строительство второй ветки метро?

– Если мы начнём строить сразу всю вторую ветку, то нам понадобится 70 миллиардов рублей. Если мы будем строить её в два этапа, это будет дороже – около 100 миллиардов. Чтобы построить первые четыре станции до ВИЗа, необходимо 40 миллиардов рублей. Но мы надеемся пробурить сразу весь тоннель второй ветки метро, а затем, как бусинки на ниточку, постепенно врезать в него станции. Стоит отметить, что выбранный вариант двухпутного тоннеля сократит стоимость второй ветки метро на 20%. В два раза меньше вынос инженерных сетей. Площадь стройки будет в разы меньше – никто же не хочет жить рядом с перекопанной улицей. Кроме того, «барселонский» вариант позволит снизить нагрузку на близстоящие дома в два раза, так как тоннель один.

– Когда вы готовы приступить к стройке?

– Давайте представим идеальную ситуацию – в начале 2015 года нам выделяют деньги на метро, и мы тут же приступаем к проектированию, которое включает прохождение госэкспертизы в Москве. На проектирование первых четырёх станций нужно 800 миллионов рублей. Через год – к 2016 году – проект будет готов, и тогда мы сможем приступить к стройке, конечно, если будут выделены средства. Если в 2016 мы запускаем машину и начинаем строить метрополитен, то через 3 года первая очередь второй ветки будет готова. На всю ветку придётся потратить лет 6–7.

– Получается, к чемпионату мира по футболу мы уже не успеваем?

– Однозначно нет. Два года назад речь шла о том, чтобы построить вторую ветку к Экспо-2020. К сожалению, Экспо мы не получили, финансирование в город не пришло, и вопрос по метрополитену начинает всё глубже и глубже двигаться во времени.

– Где будем брать деньги на строительство метрополитена?

– Вопрос денег – самый главный. Город сейчас, конечно, может напрячься, найти деньги и начать проектирование – замечу, что на эти деньги можно построить 5 новых детских садов на 1 500 мест – но делать это, не видя денег на стройку, – расточительство. Время идёт вперёд, меняются нормы, приходят новые технологии. Пока мы не поймём, откуда взять деньги на строительство – залезать в проектирование глупо. Откуда можно брать деньги на строительство? В наше время такие проекты, как метро, должны финансироваться за счёт федерации. Даже областной бюджет, наверное, не способен финансировать такие вещи. Я убеждён, что в нашей стране должна быть федеральная программа по развитию метрополитена в крупных городах. Но, к сожалению, такой программы нет, и мы находимся в вакууме. Как только нам выделят деньги, мы в этот же день начнём работу по проектированию метро. Сегодня у Горадминистрации выполнена вся подготовительная работа, всё, что можно сделать без денег, сделано: мы знаем, где будут станции, кто может проектировать и строить.

– Может, стоит продолжить развитие первой ветки в сторону Уктуса и Молебки?

– Приступать к развитию существующей ветки нужно тогда, когда будет в этом потребность. На сегодня развиваться на север города, наверное, здорово, но Молебка пока не настолько развита. В генплане предполагается, что это будет современный район, но на сегодня говорить «давайте срочно строить дальше метро на север» преждевременно. Наша задача – разгружать центр города, а потом уже развивать периферийный транспорт. Что касается Уктуса, то там уже достаточно жителей, и построить им станцию было бы благом, но здесь транспортная ситуация, повторюсь, не так плоха, как в центре Екатеринбурга.

– Почему не начали с третьей ветки метро, которая должна соединить Центр с таким развивающимся районом как Академический?

– Когда заговорили о строительстве второй ветки метро, начались разговоры и о том, что Екатеринбург может принять Экспо-2020. Предполагалось, что площадкой этого масштабного мероприятия станет район ВИЗа. Именно поэтому и было решено соединить западную часть города с центром. Кроме того, это позволит разгрузить центр от потока машин, которые идут из этого района, а также с Сортировки. В Академическом же планируется пустить трамвай до перспективной станции «Татищевская», и этот проект мы планируем начать в следующем году. Для этого района, который сейчас обслуживается только маршрутками, – это огромный шаг.

Мария Черных

1 декабря 2014 г.

E1.RU