МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Екатеринбуржцы могут забыть о новых станциях метро

И не вспоминать.

Строительство новых станций метро в Екатеринбурге отложено на неопределённый срок. Как рассказал «Интерфаксу» вице-премьер Свердловской области Валентин Грипас, сейчас первоочередная задача — реконструировать улично-дорожную сеть к ЧМ-2018. С учётом кризиса вопрос сооружения подземки вообще не стоит — затраты на него пятикратно превышают стоимость реконструкции Центрального стадиона, подчеркнул В. Грипас.

Сейчас екатеринбургский «Метрострой» перебивается мелкими строительными заказами. Как заявлял ранее «Уралинформбюро» директор организации Юрий Дозорец, финансовая ситуация на предприятии очень тяжёлая, и в ближайшие 3 года улучшений ждать не стоит. Практически весь коллектив пришлось уволить — остались единицы. Как только найдутся деньги на подземку в уральской столице, ООО «Метрострой — Подземные технологии строительства» готово вернуться в строй.

Между тем вторая линия метро застряла на этапе проектирования. Судя по муниципальной программе, деньги на дальнейшую разработку проекта удастся изыскать не ранее 2018 года. Часть проектно-изыскательских работ была выполнена в прошлом году. И по сути хоть сегодня можно начать подготовку площадки под строительство, начав вынос сетей, но всё опять упирается в деньги.

При подписании городской программы развития метрополитена на 2014–2018 годы власти оптимистически «нарисовали» более 41 миллиарда рублей. По их расчётам, половину должна была выделить Москва. Большие надежды возлагались на ЧМ-2018, который был хорошим поводом для господдержки. Однако стране с трудом удаётся вытянуть даже стадионы. В итоге 41 миллиард как появился, так и испарился. Сейчас все уповают на 300-летие Екатеринбурга, которое будет отмечаться в 2023 году: вдруг Москва пришлёт-таки подарок «в конверте», хотя верится в это с большим трудом.

25 августа 2015 г.

«Уралинформбюро»